Шпаргалка по "Основные понятия анатомии и физиологии человека"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:16, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основные понятия анатомии и физиологии человека"

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка Основные понятия анатомии и физиологии человека.docx

— 158.47 Кб (Скачать документ)

 

48. Особенности скелета  у детей различного возраста. Осанка с морфологической и  физиологической точек зрения. Нарушение  осанки. Значение физических упражнений  в формировании правильной осанки

 

 

 

Костная ткань у ребенка  грудного возраста имеет волокнистое  строение, бедна минеральными солями, богата водой и кровеносными сосудами. Поэтому кости ребенка мягкие, гибкие, не обладают достаточной прочностью. К 2 годам жизни ребенка по своему строению приближаются к костям взрослого  человека и к 12 годам они уже  не отличаются от костей взрослого  человека.

 

Характерной особенностью детского возраста является наличие родничков, которые образуются в области  соединения нескольких костей и представляют соединительнотканные мембраны. Имеется 4 родничка: большой, малый, 2 боковых.

 

У новорожденных позвоночник  выпрямлен, не имеет физиологических  изгибов. Шейный лордоз обнаруживается в 2-месячном возрасте, после того как  ребенок начинает держать голову; грудной изгиб позвоночника, появляется в 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть; поясничный лордоз возникает  после года, когда ребенок начинает ходить. К 3-4 годам появляется более  или менее характерная конфигурация позвоночника. Постоянство шейной кривизны устанавливается к 7 годам, поясничной - лишь к 12 годам.

 

В первые месяцы жизни рост легких опережает рост грудной клетки, которая для полного вмещения легких находится как бы в состоянии  максимального вдоха. Ребра имеют  почти горизонтальное положение. Вся  грудная клетка у детей первых месяцев представляется укороченной. С конца первого года или начала второго года грудная клетка удлиняется и появляется так называемое физиологическое  опущение ребер. Особенности грудной  клетки сглаживаются к 6-7 годам, а окончательное  формирование происходит к 12-143 годам. В это время грудная клетка у подростка отличается от взрослого  только размерами.

 

В длинных костях в течение  продолжительного времени остаются хрящевые прослойки между диафизом и эпифизом. Они называются эпифизарными хрящами. Клетки эпифизарных хрящей некоторое время сохраняют способность  размножаться, благодаря чему кость  растет в длину. Полное замещение  эпифизарных хрящей костной тканью заканчивается только к 25 годам.

 

Правильная осанка обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, способствует наименьшей затрате энергии, что  значительно повышает работоспособность. Нормальная осанка служит показателем  здоровья и гармоничного физического  развития. Осанка имеет нестабильный характер, она может улучшаться или  ухудшаться (например, количество нарушений  возрастает в период полового созревания, особенно среди девочек). Нарушения  осанки оказывают отрицательное  влияние на жизнедеятельность организма, функционирование важнейших органов  и систем. 75% всех нарушений осанки приходится на возраст 8 - 14 лет. Основная причина - ограниченность в движениях (длительное вынужденное положение  за партой и одновременно низкая двигательная активность детей), совпадающая с  периодом активного роста.

 

Нарушения осанки.Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными. Самый простой метод  оценки осанки - визуальный (соматоскопический).

 

Формирование осанки.Для  формирования правильной осанки и исправления  имеющихся дефектов необходимо равномерно развивать мышцы всего тела. Нужно  также научиться точно управлять  движениями, координировать движения различных частей тела. Не менее  важно воспитать привычку всегда держать тело выпрямленным, с приподнятой  головой, развернутыми плечами и  слегка подтянутым животом.

 

 

 

49. Мышечная система. Возрастные  особенности развития двигательных  качеств и двигательных навыков

 

 

 

Каждая мышца состоит  из параллельных пучков поперечнополосатых мышечных волокон. У человека скелетные  мышцы состоят из волокон двух типов - красных и белых. Они различаются  особенностями сокращения. Белые  мышечные волокна сокращаются быстро, но быстро и устают; красные волокна  сокращаются медленнее, но могут  оставаться в сокращенном состоянии  долго.

 

Основные группы мышц.

 

В зависимости от расположения мышцы можно разделить на следующие  большие группы: мышцы головы и  шеи, мышцы туловища и мышцы конечностей.

 

К мышцам туловища относят  мышцы спины, груди и живота.

 

Мышцы верхней конечности подразделяют на мышцы плечевого  пояса и свободной верхней  конечности. Мышцы нижней конечности подразделяют на мышцы таза и мышцы  свободной нижней конечности.

 

Мышцы головы составляют три  группы мышц: жевательные, мимические и произвольные.

Функции мышечной системы

 

·           двигательная;

 

·           защитная (например, защита брюшной  полости брюшным прессом);

 

·           формировочная (развитие мышц в некоторой  степени определяет форму тела);

 

·           энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую).

 

Возрастные изменения  мышечной системы. У взрослого человека скелетная мускулатура составляет более 40% массы тела. При старении интенсивность снижения массы мышц более выражена, чем уменьшение массы  тела в целом. Возрастные изменения  в нервно-мышечной системе связаны  с характерными сдвигами на всех уровнях: от мышечного волокна до нервных  клеток самых высоких отделов  центральной нервной системы. С  возрастом мышцы теряют силу, атрофируются.

 

В младенческом возрасте у  ребенка развиваются хватательный рефлекс. К 9 месяцам ребенок начинает ползать, позже ходить. С возрастом  физическая нагрузка ребенка увеличивается. К основным двигательным (физическим) качествам относятся: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. В  школьном возрасте эти качества постепенно развиваются. Если у ребенка физическая нагрузка увеличивается, следует обратить внимание на его питание и отдых.

 

 

50. Утомление школьников  при различных видах мышечной  работы. Возрастные особенности  развития утомления

 

 

 

Для школьников младшего звена  характерна неустойчивость нервных  процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга, четко выраженная недостаточность внутреннего активного  торможения. В этом причина быстрого утомления младших школьников.

 

По данным многих ученых, у младших школьников, особенно у  семилетних детей, резко падает работоспособность, ухудшаются внимание и память после 30—35 мин непрерывного занятия.

 

Значительно ухудшаются показатели работоспособности от начала к концу  четвертого урока.

 

Чем меньше ребенок, тем быстрее  у него развивается утомление. У  ребенка грудного возраста бодрствование  в течение 1,5—2 часов приводит к  утомлению даже без активной деятельности. Однообразная деятельность необычайно быстро вызывает утомление у ребенка.

 

У детей школьного возраста при умственной деятельности, может  возникать переутомление. Способствующими  факторами также являются нарушение  ритма работы и отдыха, недостаточное  пребывание на свежем воздухе, недосыпание.


Информация о работе Шпаргалка по "Основные понятия анатомии и физиологии человека"