Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основные понятия анатомии и физиологии человека"
48. Особенности скелета
у детей различного возраста.
Осанка с морфологической и
физиологической точек зрения. Нарушение
осанки. Значение физических
Костная ткань у ребенка грудного возраста имеет волокнистое строение, бедна минеральными солями, богата водой и кровеносными сосудами. Поэтому кости ребенка мягкие, гибкие, не обладают достаточной прочностью. К 2 годам жизни ребенка по своему строению приближаются к костям взрослого человека и к 12 годам они уже не отличаются от костей взрослого человека.
Характерной особенностью детского возраста является наличие родничков, которые образуются в области соединения нескольких костей и представляют соединительнотканные мембраны. Имеется 4 родничка: большой, малый, 2 боковых.
У новорожденных позвоночник
выпрямлен, не имеет физиологических
изгибов. Шейный лордоз обнаруживается
в 2-месячном возрасте, после того как
ребенок начинает держать голову;
грудной изгиб позвоночника, появляется
в 6 месяцев, когда ребенок начинает
сидеть; поясничный лордоз возникает
после года, когда ребенок начинает
ходить. К 3-4 годам появляется более
или менее характерная
В первые месяцы жизни рост легких опережает рост грудной клетки, которая для полного вмещения легких находится как бы в состоянии максимального вдоха. Ребра имеют почти горизонтальное положение. Вся грудная клетка у детей первых месяцев представляется укороченной. С конца первого года или начала второго года грудная клетка удлиняется и появляется так называемое физиологическое опущение ребер. Особенности грудной клетки сглаживаются к 6-7 годам, а окончательное формирование происходит к 12-143 годам. В это время грудная клетка у подростка отличается от взрослого только размерами.
В длинных костях в течение
продолжительного времени остаются
хрящевые прослойки между диафизом
и эпифизом. Они называются эпифизарными
хрящами. Клетки эпифизарных хрящей
некоторое время сохраняют
Правильная осанка обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, способствует наименьшей затрате энергии, что значительно повышает работоспособность. Нормальная осанка служит показателем здоровья и гармоничного физического развития. Осанка имеет нестабильный характер, она может улучшаться или ухудшаться (например, количество нарушений возрастает в период полового созревания, особенно среди девочек). Нарушения осанки оказывают отрицательное влияние на жизнедеятельность организма, функционирование важнейших органов и систем. 75% всех нарушений осанки приходится на возраст 8 - 14 лет. Основная причина - ограниченность в движениях (длительное вынужденное положение за партой и одновременно низкая двигательная активность детей), совпадающая с периодом активного роста.
Нарушения осанки.Первые признаки нарушения осанки часто остаются незамеченными. Самый простой метод оценки осанки - визуальный (соматоскопический).
Формирование осанки.Для
формирования правильной осанки и исправления
имеющихся дефектов необходимо равномерно
развивать мышцы всего тела. Нужно
также научиться точно
49. Мышечная система. Возрастные
особенности развития
Каждая мышца состоит из параллельных пучков поперечнополосатых мышечных волокон. У человека скелетные мышцы состоят из волокон двух типов - красных и белых. Они различаются особенностями сокращения. Белые мышечные волокна сокращаются быстро, но быстро и устают; красные волокна сокращаются медленнее, но могут оставаться в сокращенном состоянии долго.
Основные группы мышц.
В зависимости от расположения мышцы можно разделить на следующие большие группы: мышцы головы и шеи, мышцы туловища и мышцы конечностей.
К мышцам туловища относят мышцы спины, груди и живота.
Мышцы верхней конечности подразделяют на мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности. Мышцы нижней конечности подразделяют на мышцы таза и мышцы свободной нижней конечности.
Мышцы головы составляют три группы мышц: жевательные, мимические и произвольные.
Функции мышечной системы
· двигательная;
· защитная (например, защита брюшной полости брюшным прессом);
· формировочная (развитие мышц в некоторой степени определяет форму тела);
· энергетическая (превращение химической энергии в механическую и тепловую).
Возрастные изменения
мышечной системы. У взрослого человека
скелетная мускулатура
В младенческом возрасте у
ребенка развиваются
50. Утомление школьников при различных видах мышечной работы. Возрастные особенности развития утомления
Для школьников младшего звена
характерна неустойчивость нервных
процессов, повышенная возбудимость коры
головного мозга, четко выраженная
недостаточность внутреннего
По данным многих ученых, у младших школьников, особенно у семилетних детей, резко падает работоспособность, ухудшаются внимание и память после 30—35 мин непрерывного занятия.
Значительно ухудшаются показатели работоспособности от начала к концу четвертого урока.
Чем меньше ребенок, тем быстрее у него развивается утомление. У ребенка грудного возраста бодрствование в течение 1,5—2 часов приводит к утомлению даже без активной деятельности. Однообразная деятельность необычайно быстро вызывает утомление у ребенка.
У детей школьного возраста при умственной деятельности, может возникать переутомление. Способствующими факторами также являются нарушение ритма работы и отдыха, недостаточное пребывание на свежем воздухе, недосыпание.
Информация о работе Шпаргалка по "Основные понятия анатомии и физиологии человека"