Электронды медициналық картаның автоматтандырылған басқару жүйесі

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:01, дипломная работа

Описание

Сложные современные исследования в медицине немыслимы без применения вычислительной техники. Количество информации, которое получается при таких исследования так огромно, что без компьютера человек был бы неспособен ее воспринять и обработать. Все это приводит к тому, что многие отечественные лечебно-профилактические учреждения в своей деятельности активно прибегают к услугам комплексных медицинских информационных систем. Последние представляют собой целостный (универсальный) программный продукт, позволяющий на качественно новом уровне осуществлять руководство деятельностью медучреждения и оказывать медицинские услуги.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 4
Анализ современных медицинских информационных систем 4
Уровни МИС 6
Классификация МИС 7
Электронная медицинская карта 10
Преимущества и Недостатки ЭМК 12
История развития ЭМК 14
Обоснование необходимости разработки ЭМК 18
Стандартизация структуры ЭМК (Стандарт HL7) 19
Проектная часть 21
Обоснование выбора средств разработки ЭМК 21
Система баз данных MS SQL Server 2000 22
Интегрированная среда разработки Delphi7 26
Математические методы корреляционного анализа ростовесовых
характеристик пациента 28
Нормированный коэффициент корреляции Браве-Пирсона 32
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена 32
Структура ЭМК 37
Структура БД 38
Описание программы 39
Экономическая часть 50
Охрана труда 58
Заключение 60
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ_ЗАПИСКА.docx

— 5.00 Мб (Скачать документ)

Fд – годовой фонд рабочего времени компьютера

Значение формулы (3.17) будет следующим:

 

Все вышеперечисленные  затраты относятся к основным затратам, однако существуют расходы  по разработке программного изделия, накапливаемые  в течении периода времени  и относящиеся не к программе  непосредственно, а распределённые на ряд программных изделий. Они включают в себя затраты на освещение, отопление, водоснабжение, амортизацию зданий, транспортные расходы, административно-управленческие расходы, общехозяйственные расходы.

Все эти затраты  объединены в группу накладных расходов, и составляют от 40 до 250% от основных затрат по разработке программы.

Расчёт накладных  расходов осуществляется по формуле:

 

                    (3.18)

 

НР – накладные  расходы.

Значение формулы (3.18) будет следующим:

 

Общая себестоимость  разработки программы рассчитывается по формуле:

 

C/сп = Змэ+ЗП+ЗПдопсна+НР                          (3.19)

 

где  C/сп – себестоимость программного изделия

Значение формулы (3.19) будет следующим:

C/сп=370,76+325,63+67305,51+6730,55+14807,21+1158,65+36279,32=126977,63

 

Таблица 4 – Калькуляция затрат в тенге

Наименование  статей затрат

Единицы измерения

Обозначение

Сумма

Затраты на материалы

тг

Зм

370,76

Затраты на электроэнергию

тг

Зэ

325,63

Зарплата программиста

тг

ЗП

67305,51

Дополнительная  зарплата

тг

ЗПдоп

6730,55

Затраты по социальному  налогу

тг

Зсн

14807,21

Затраты на амортизацию 

тг

За

1158,65

Накладные расходы

тг

НР

36279,32

Себестоимость программного изделия

тг

С/сп

126977,63


 

 

  1. Охрана труда

На предприятии  установлена сложная и требующая осторожного обращения аппаратуры.

Общие положения:

  1. бережно обращайтесь с техникой;
  2. на вашем рабочем месте размещены основные части ЭВМ – системный блок, клавиатура, монитор. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями, монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать возгорание аппаратуры.

Строго запрещается:

  1. трогать разъемы соединительного кабеля;
  2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора;
  4. класть книги, тетради на монитор и клавиатуру;
  5. работать во влажной одежде и влажными руками.
  6. входить в помещение, где находится вычислительная техника без разрешения руководителя;
  7. не включать без разрешения оборудование.
  8. не прыгать, не бегать (не пылить).

Хорошо запомните, где находится огнетушитель. При  появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом руководителю.

Перед началом  работы:

  1. убедитесь в отсутствие видимых повреждений рабочего места;
  2. сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, и можно было бы пользоваться клавиатурой не наклоняясь;
  3. хорошо разберитесь в особенностях применяемой в работе аппаратуры.
  4. работа вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность.

Поэтому надо работать:

  1. на расстоянии 60-70см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь и не наклоняясь;
  2. работники, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за мониторами в очках.

Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому  нельзя работать:

  1. при недостаточном освещении;
  2. при плохом самочувствии.
  3. при длительной работе за компьютером выполнять гимнастику для глаз: закрыть глаза руками и вращать ими сначала в одну сторону затем в другую, поморгать, посмотреть в окно сначала близко потом в даль 1 мин.

Периодически  отдыхать. Каждый час вставать из-за компьютера на 5-10 минут (походить, попить чай, сделать гимнастику для глаз).

 Во время  работы:

  1. строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания руководителя;
  2. следите за исправностью аппаратуры и прекращайте работу при проявлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
  3. не пользуйтесь аппаратурой, если не подключено напряжение;
  4. работайте на клавиатуре чистыми руками;
  5. не вставайте со своих мест, когда в кабинет входит посетитель.

Вы должны:

  1. знать и помнить эти правила;
  2. точно следовать указаниям руководителя, чтобы избежать несчастных случаев;
  3. успешно овладеть знаниями, умениями и навыками в работе с вычислительной техникой;

Требования к  работающим

До начала работы

Произвести осмотр оборудования, обратив особое внимание

на следующее:

а) крышки мониторов, системного блока должны быть накрыты;

б) оболочки питающих проводов, шнуров, шлангов должны быть исправны и входить в корпуса  приборов, вилок, разъёмов.

Убрать с рабочего места все лишние предметы, приборы, мешающие работе.

Во время работы

Работы во всех случаях должны производиться с  выполнением всех технических и  организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность их производства.

По окончании  работы. Завершить работу. Отключить компьютерное оборудование от сети. Убрать рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Главная задача поликлиники и стационара обеспечить пациентов высококвалифицированной, быстрой и эффективной  медицинской помощью. В результате реализованное приложение позволяет добиться максимального результата, при этом врач и мед.персонал затрачивает минимум усилий. В результате работы с приложением врач достигает более высокого уровня в приеме пациентов в ЛПУ. Приложение позволяет автоматизировать процессы регистрации, постановки диагноза, результатов осмотра, выписки направлений, рецептов. Созданная информационная система «Электронная медицинская карта» позволяет врачу поликлиники:

  • Принимать в день большее количество пациентов;
  • Подняла качество обслуживания пациентов на более высокий уровень;
  • Избавила регистратора от всевозможных ошибок, которые он ранее совершал при заполнении сопутствующей документации;
  • Сократилось время для получения нужной отчетности.

А врачу стационара с максимальной пользой  использовать информацию о  пациенте.

В связи с постоянно  растущим потоком пациентов и  увеличивающимся объемом информации, система позволяет качественно  и эффективно справляться с этой проблемой и повысить качество обработки информации. Применив систему «Электронная медицинская карта» можно снизить нагрузку на сотрудников, избавив их от выполнения многочисленных рутинных операций, одновременно повысив качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Макдональд К. Дж., Барнетт Г. О. Автоматизированные системы ведения истории болезни
  2. Фам Ван Тап, А. А. Пономарев.  Вопросы организации электронной медицинской карты с использованием стандарта hl7 для формирования единого информационного пространства здравоохранения
  3. В.И.Юнкеров, С.Г. Григорьев. Математико-статистическая обработка данных медицинских исследований. Санкт-Петербург, 2002 г.
  4. Э. Ферстер, Б. Ренц.  Методы корреляционного и регрессионного анализа. Москва «Финансы и статистика», 1983 г.
  5. Назаренко Г. И., Гулиев Я. И., Ермаков Д. Е. Медицинские информационные системы: теория и практика; Под ред. Г. И. Назаренко, Г. С. Осипова. – М. : Физматлит, 2005 г.
  6. Вейдерхольд Дж., Перро Л. Е., Информационные системы  больницы,  Addison-Wesley Publ. Company. 1990 г.
  7. Компьютеры на службе медицины: развитие новой отрасли знаний. Блуа М. С., Шертлиф Э. Г.
  8. Перспективы применения компьютерных технологий в здравоохранении. Фаган Л. М., Перролт Л. Е.
  9. ГОСТ Р 52636-2006. Электронная история болезни. Общие положения, 2008 г.
  10. Стандартные формы Министерства здравоохранения РК "Медицинская карта амбулаторного больного" (форма 025/у-04) и "Медицинская карта стационарного больного" (форма 003/у)
  11. Солдатова Г.С.  Схема истории болезни. Новосибирск,2004 г.
  12. Зингерман Б. В. Электронная история болезни - новый подход / Б. В. Зингерман, М. А. Шифрин, Н. Е. Шкловский-Корди // Терапевтический архив. – 2008 г.
  13. Емелин И. В., Лебидько Л. М. Стандартизация представления электронных медицинских документов [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA. – 05.10.2009 г.
  14. М. Каба. MySQL и Perl – СПб.: Питер, 2001г.
  15. www.sql.ru
  16. Фаронов В.в. – Программирование баз данных в Delphi 7.Учебный курс.  – СПб.:Питер, 2005г.
  17. Культин Н.Б.Основы программирования в Delphi 7. – СПб, 2003г.
  18. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Delphi. Быстрый старт. – СПб: БХВ-Петербург, 2003. – 288 с.: ил.
  19. Архангельский А.Я. Delphi 7:Справочное пособие – Бином, 2004 г.
  20. Кобевник В.Ф.  Охрана труда. – К.: Вища школа, 1990 г.
  21. Воробьев Е.М. Экономическая часть. Курс лекций. 2-е  издание., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009г.

 


Информация о работе Электронды медициналық картаның автоматтандырылған басқару жүйесі