Испытание при приеме на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, реферат

Описание

Испытание при приеме на работу - проверка соответствия работника поручаемой ему работе.
Отметим, что установление испытательного срока не является обязанностью работодателя. Согласно статье 70 ТК РФ условие об испытании при приеме на работу может быть предусмотрено в трудовом договоре, поскольку является одним из дополнительных условий трудового договора. На основании заключенного трудового договора издается приказ о приеме на работу работника с испытательным сроком. Поэтому если в трудовом договоре не предусмотрено условие об испытании при приеме на работу, то работодатель не вправе приказом о приеме установить его. В случае отсутствия в трудовом договоре указанного условия согласно статье 70 ТК РФ считается, что работник принят на работу без испытания.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 125.57 Кб (Скачать документ)

В целом, особенности регулирования  работы по совместительству для отдельных  категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных ТК РФ и иными федеральными законами, могут  устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

«Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а  также в других случаях, предусмотренных  ТК РФ и иными федеральными законами»

(статья 282 ТК РФ).

Согласно статье 276 ТК РФ руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с  разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного  собственником лица (органа).

В настоящее время действует  ряд федеральных законов, которые  запрещают работу по совместительству, кроме научной, преподавательской (педагогической) и иной творческой деятельности:

1)   Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» - членам Правительства Российской Федерации;

2)   Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» - муниципальным служащим;

3)   Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей Российской Федерации» - судьям;

4)   другие.

Кроме того, ограничения на работу по совместительству установлены для  руководителей охранных предприятий  и охранников - Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Данный перечень не является закрытым.

Обратите внимание!

В статье 288 ТК РФ установлено дополнительное основание прекращения трудового  договора заключенного на неопределенный срок с совместителями: в случае если на рабочее место, занимаемое совместителем, принимается работник, для которого это место работы является основным, работодатель вправе уволить совместителя. Кроме того, об этом работодатель обязан в письменной форме предупредить указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора.

По соглашению сторон работник, работающий по совместительству, может быть принят на основную работу в данную организацию. В этом случае трудовой договор о  работе по совместительству прекращается и на новых условиях заключается  другой трудовой договор.

С особенностями оплаты труда, предоставления отпуска и  гарантиями лицам, работающим по совместительству, Вы можете ознакомиться в книгах «Персонал 2005», «Оплата труда» авторов ЗАО  «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ».

Иностранные работники.

С принятием Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон №115-ФЗ) существенно  изменилось правовое регулирование  трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан  и лиц без гражданства.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

В целях вышеуказанного Федерального закона правовое положение иностранных  граждан приравнено к правовому  положению лиц без гражданства.

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства (статья 2 Закона №115-ФЗ).

К категории иностранных граждан, законно находящимся на территории Российской Федерации, относятся:

- иностранные граждане, постоянно  проживающие в Российской Федерации  - лица, получившие вид на жительство;

- иностранные граждане, временно  проживающие в Российской Федерации  - лица, получившие разрешение на  временное проживание;

- иностранные граждане, временно  пребывающие в Российской Федерации  - лица, прибывшее в Российскую  Федерацию на основании визы  или в порядке, не требующем  получения визы, и не имеющие  вида на жительство или разрешения  на временное проживание.

Указанные толкования понятий «постоянно проживающие» и «временно пребывающие» иностранные граждане применяются  ко всем категориям иностранцев, в том  числе к гражданам государств - участников Содружества Независимых  Государств.

На территории Российской Федерации  правила, установленные трудовым законодательством  и иными актами, содержащими нормы  трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без  гражданства, организаций, созданных  или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с  их участием, международных организаций  и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации (статья 11 ТК РФ).

Таким образом, оформление на работу иностранных работников будет происходить  на тех же условиях, что и прием  на работу российского гражданина. То есть основанием возникновения трудовых отношений будет являться трудовой договор, который заключается в  письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается  сторонами.

В целях проведения государственной  политики Российской Федерации по привлечению  иностранной рабочей силы, обеспечения  приоритетного права граждан  Российской Федерации на занятие  вакантных рабочих мест Президент  Российской Федерации утвердил «Положение о привлечении и использовании  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы» (Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года №2146 «О привлечении и использовании  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы» (далее Указ №2146)). Данное Положение определяет условия и порядок выдачи разрешений на привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы, а также подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане имеют право  свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право  свободно использовать свои способности  и имущество для предпринимательской  и иной, не запрещенной законом, экономической  деятельности с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.

Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании  трудового договора либо гражданско-правового  договора на выполнение работ (оказание услуг).

Кроме того, действующим законодательством  предусмотрена возможность, для  иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица в случае, если он имеет выданные в установленном порядке:

- разрешение на постоянное проживание  в Российской Федерации;

- свидетельство о его регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя;

- разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного  гражданина, зарегистрированного в  Российской Федерации в качестве  индивидуального предпринимателя,  на осуществление предпринимательской  деятельности;

Пунктом 1 статьи 32 Закона №115-ФЗ определено, что контроль за трудовой деятельностью иностранных работников осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (Федеральная миграционная служба), его территориальными органами во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах их компетенции.

В настоящее время с миграционными  органами при осуществлении названных  контрольных функций активно  взаимодействуют федеральные органы по труду и занятости, налоговые  органы, работники государственного санитарно-эпидемиологического надзора, местных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности зависит от их статуса. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, могут быть приняты на работу в порядке, предусмотренном для граждан Российской Федерации. На работодателя или заказчика работ (услуг) налагается обязанность по получению разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранные граждане, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, не должны получать разрешение на работу.

Пунктом 4 статьи 13 Закона №115-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин имеет  право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Разрешительный порядок трудоустройства  в Российской Федерации не распространяется на следующие категории иностранных  граждан:

§   постоянно проживающих в Российской Федерации;

§   временно проживающих в Российской Федерации;

§   являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

§   являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

§   являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

§   обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

§   обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

§   приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Кроме того, указанный порядок трудоустройства  иностранных граждан не распространяется и на граждан Республики Беларусь, которые в соответствии с Договором  между Российской Федерацией и Республикой  Беларусь от 25 декабря 1998 года «О равных правах граждан» имеют равные с гражданами Российской Федерации права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории России.

На всех остальных граждан государств - участников СНГ распространяется установленный в Российской Федерации  разрешительный порядок осуществления  трудовой деятельности.

При устройстве на работу иностранные  граждане, относящиеся к этим категориям, должны предъявить следующие документы:

¨   документ, удостоверяющий личность;

¨   разрешение на временное проживание или вид на жительство;

¨   миграционную карту с отметками о въезде на территорию Российской Федерации и о регистрации по месту жительства.

Следует помнить, что иностранный  гражданин, имеющий разрешение на временное  проживание, имеет право работать только на территории того субъекта Российской Федерации, в котором ему разрешено  проживание.

На иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации, распространяются ограничения на право осуществления  трудовой деятельности, установленные  для всех категорий иностранных  граждан.

Иностранные граждане не имеют права:

Ø   находиться на государственной или муниципальной службе;

Ø   замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

Ø   быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

Ø   быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

Ø   быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

Ø   заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не могут быть приняты на работу, утвержден Постановлением Правительства  Российской Федерации от 11 октября 2002 года №755 «Об утверждении Перечня  объектов и организаций, в которые  иностранные граждане не имеют права  быть принятыми на работу»:

Информация о работе Испытание при приеме на работу