Испытание при приеме на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, реферат

Описание

Испытание при приеме на работу - проверка соответствия работника поручаемой ему работе.
Отметим, что установление испытательного срока не является обязанностью работодателя. Согласно статье 70 ТК РФ условие об испытании при приеме на работу может быть предусмотрено в трудовом договоре, поскольку является одним из дополнительных условий трудового договора. На основании заключенного трудового договора издается приказ о приеме на работу работника с испытательным сроком. Поэтому если в трудовом договоре не предусмотрено условие об испытании при приеме на работу, то работодатель не вправе приказом о приеме установить его. В случае отсутствия в трудовом договоре указанного условия согласно статье 70 ТК РФ считается, что работник принят на работу без испытания.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 125.57 Кб (Скачать документ)

«1. Объекты и организации  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

2. Структурные подразделения  по защите государственной тайны  и подразделения, осуществляющие  работы, связанные с использованием  сведений, составляющих государственную  тайну, органов государственной  власти и организаций.

3. Организации, в состав  которых входят радиационно-опасные  и ядерно-опасные производства  и объекты, на которых осуществляются  разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация  ядерного оружия, радиационно-опасных  материалов и изделий».

Приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 29 июля 2002 года №299 «Об утверждении условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под государственным флагом Российской Федерации» (далее Приказ №299) установлено, что иностранные граждане не могут занимать на судне рыбопромыслового флота, плавающем под государственным флагом Российской Федерации, следующие должности:

¨   капитана (капитана-директора);

¨   старшего помощника капитана;

¨   старшего (главного) механика;

¨   радиоспециалиста.

В приложении к Приказу №299 приведены  требования, предъявляемые к иностранным  гражданам, и названы документы, необходимые для принятия на работу на судно.

Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, имеющими статус временно пребывающих, имеет ряд  особенностей и ограничений, которые  будут рассмотрены ниже.

Порядок получения разрешения на привлечение и использование  иностранных работников.

Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность по трудовому  договору или по гражданско-правовому  договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенными с юридическими или физическими лицами, в том  числе с иностранными юридическими лицами и с иностранными гражданами, зарегистрированными в качестве иностранных предпринимателей.

Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и  использовать иностранных граждан  для выполнения работы только при  наличии разрешения на привлечение  и использование иностранных  работников, выданного в установленном  законом порядке.

Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, организациям с  иностранными инвестициями, действующим  на территории Российской Федерации, а  также отдельным российским и  иностранным физическим лицам и  лицам без гражданства, проживающим  на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве.

Порядок получения разрешений на привлечение  и использование иностранных  работников регламентирован Указом №2146 в части, не противоречащей Закону №115-ФЗ.

Заявление о выдаче разрешения подается в Федеральную миграционную службу или его территориальный орган. Одновременно с заявлением должны быть представлены следующие документы:

¨   заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников;

¨   проект трудового договора или иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

¨   для получения разрешения на привлечение иностранных работников в качестве членов экипажей российских морских судов – заключение Минтранса Российской Федерации. Порядок выдачи заключения должен быть установлен Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи заключения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости  населения, о целесообразности привлечения  иностранных работников регламентирован Приказом Минтруда и Социального Развития Российской Федерации от 15 июля 2003 года №175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда Российской Федерации по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников».

Заключение территориальных органов  службы занятости о целесообразности привлечения иностранных работников составляется с учетом принципа приоритетного  права российских граждан на занятие  вакантных рабочих мест с учетом:

- наличия на соответствующей  территории равноценной рабочей  силы;

- наличия возможности перераспределения  трудовых ресурсов из других  регионов;

- обеспечения равных условий  и оплаты труда иностранных  работников по отношению к  гражданам Российской Федерации;

- предотвращения негативного воздействия  найма иностранных граждан на  условия занятости российских  граждан.

За выдачу разрешения на привлечение  и использование иностранных  работников взимается государственная  пошлина - 3000 рублей за каждого привлекаемого  иностранного работника (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Разрешение выдается на срок до одного года, по окончании этого срока  разрешение может быть продлено в  случае предоставления заявителем мотивированного  обоснования. Разрешение продляется не более чем на один год. При продлении  разрешения взимается плата в  том же размере, что и при выдаче разрешения.

Выданное разрешение не может быть передано другому работодателю, а  работники, принятые на основании этого  разрешения, не могут быть переведены на работу к другому работодателю, за исключением:

¨   аннулирования выданного работодателю или заказчику разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

¨   прекращения работодателем или заказчиком своей деятельности.

В случае нарушения работодателем  или заказчиком положений Закона о правовом положении иностранных  граждан действие разрешения на привлечение  и использование иностранных  работников может быть приостановлено до устранения нарушений. Если нарушения  не устранены в установленный  срок, то разрешение аннулируется органами внутренних дел. Одновременно с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование  иностранных работников приостанавливается действие или аннулируется разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя  и являющемуся работодателем  или заказчиком работ (услуг).

Обратите внимание!

Указом №2146, предусмотрено, что  в проектах трудовых контрактов или  других документов о намерении привлечения  иностранных работников в Российскую Федерацию, предоставляемых работодателями в Федеральную миграционную службу России, условия, оплата и охрана труда  иностранных граждан, их социальное обеспечение и страхование определяются нормами законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных межгосударственными  и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными  странами.

Трудовая деятельность иностранных  граждан в Российской Федерации  предполагает реализацию одного из основных прав работника и обязанностей работодателя по обязательному социальному страхованию  работников (статья 22 ТК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об  основах обязательного социального  страхования» к застрахованным лицам  относятся, наряду с гражданами Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых  отношения по обязательному социальному  страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Следовательно, социальное страхование  распространяется и на иностранных  граждан, работающих по трудовым договорам  в России.

Поэтому работодатель не освобождается  от уплаты единого социального налога.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» (далее –  Закон №167-ФЗ) застрахованными лицами (лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование  в соответствии с данным Законом) помимо граждан Российской Федерации  являются проживающие на территории Российской Федерации иностранные  граждане и лица без гражданства работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов (статья 14 Закона №167-ФЗ), что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в статье 6 Закона №167-ФЗ. Взносы по обязательному пенсионному страхованию необходимо платить за иностранцев, проживающих в РФ как временно, так и постоянно. (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 7 октября 2004 года №03-05-02-04/1/29).

Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации» нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом  и принятыми в соответствии с  ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента  заключения с ними трудового договора. Соответственно, при занятии иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляется наравне с другими работниками данных предприятий, учреждений и организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта).

Согласно Постановлению ФАС  Дальневосточного округа от 9 марта 2005 года по делу №Ф03-А59/04-2/4452 работодатель - налогоплательщик единого социального  налога правомерно подвергнут ответственности  за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 НК РФ, так  как не включил в объект налогообложения  для исчисления единого социального  налога суммы оплаты труда (выплат и  вознаграждений), начисленных в пользу иностранных граждан, работающих на территории РФ.

Кроме того, главой 23 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

При этом, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам от источников в РФ.

Понятия налогового резидента РФ приведено  в статье 11 НК РФ, в соответствии с которой физическое лицо является налоговым резидентом РФ в случае фактического нахождения на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Таким образом, работодателю следует  иметь ввиду следующее: независимо от того, что принятый работник является иностранным гражданином, если он получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей и при этом находится  на территории РФ более 183 дней в году, у работодателя возникает обязанность  выступать налоговым агентом  в отношении этого работника, то есть работодатель должен исчислить, удержать у работника - налогоплательщика  и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.

Порядок оформления приглашения  на въезд в Российскую Федерацию  в целях осуществления трудовой деятельности.

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию выдаются иностранным  гражданам в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  ежегодно устанавливает квоту (предполагаемое количество приглашений к выдаче). Распределение квоты по субъектам  Российской Федерации осуществляется также по специальному распоряжению, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Примечание.

По вопросу о квотах на выдачу иностранным гражданам приглашений  следует руководствоваться:

- Постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 ноября 2005 года №681 «Об утверждении на 2006 год квоты на выдачу иностранным  гражданам приглашений на въезд  в Российскую Федерацию в целях  осуществления трудовой деятельности»;

- Приказом Минтруда Российской  Федерации №288, МВД Российской  Федерации №349, Минэкономразвития  Российской Федерации №917 от 21 ноября 2003 года «О распределении по  субъектам Российской Федерации  утвержденной Правительством Российской  Федерации на 2004 год квоты на  выдачу иностранным гражданам  приглашений на въезд в Российской  Федерации в целях осуществления  трудовой деятельности».

Для оформления приглашения на въезд  в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) должен обратиться с ходатайством в МВД Российской Федерации или  его территориальный орган и  предоставить следующие документы:

Информация о работе Испытание при приеме на работу