Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:51, реферат
Испытание при приеме на работу - проверка соответствия работника поручаемой ему работе.
Отметим, что установление испытательного срока не является обязанностью работодателя. Согласно статье 70 ТК РФ условие об испытании при приеме на работу может быть предусмотрено в трудовом договоре, поскольку является одним из дополнительных условий трудового договора. На основании заключенного трудового договора издается приказ о приеме на работу работника с испытательным сроком. Поэтому если в трудовом договоре не предусмотрено условие об испытании при приеме на работу, то работодатель не вправе приказом о приеме установить его. В случае отсутствия в трудовом договоре указанного условия согласно статье 70 ТК РФ считается, что работник принят на работу без испытания.
«1. Объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2. Структурные подразделения
по защите государственной
3. Организации, в состав
которых входят радиационно-
Приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 29 июля 2002 года №299 «Об утверждении условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под государственным флагом Российской Федерации» (далее Приказ №299) установлено, что иностранные граждане не могут занимать на судне рыбопромыслового флота, плавающем под государственным флагом Российской Федерации, следующие должности:
¨ капитана (капитана-директора);
¨ старшего помощника капитана;
¨ старшего (главного) механика;
¨ радиоспециалиста.
В приложении к Приказу №299 приведены требования, предъявляемые к иностранным гражданам, и названы документы, необходимые для принятия на работу на судно.
Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, имеющими статус временно пребывающих, имеет ряд особенностей и ограничений, которые будут рассмотрены ниже.
Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность по трудовому договору или по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенными с юридическими или физическими лицами, в том числе с иностранными юридическими лицами и с иностранными гражданами, зарегистрированными в качестве иностранных предпринимателей.
Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных граждан для выполнения работы только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, выданного в установленном законом порядке.
Разрешения могут выдаваться российским юридическим лицам, организациям с иностранными инвестициями, действующим на территории Российской Федерации, а также отдельным российским и иностранным физическим лицам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, использующим труд наемных работников в личном хозяйстве.
Порядок получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников регламентирован Указом №2146 в части, не противоречащей Закону №115-ФЗ.
Заявление о выдаче разрешения подается в Федеральную миграционную службу или его территориальный орган. Одновременно с заявлением должны быть представлены следующие документы:
¨ заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников;
¨ проект трудового договора или иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
¨ для получения разрешения на привлечение иностранных работников в качестве членов экипажей российских морских судов – заключение Минтранса Российской Федерации. Порядок выдачи заключения должен быть установлен Правительством Российской Федерации.
Порядок выдачи заключения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников регламентирован Приказом Минтруда и Социального Развития Российской Федерации от 15 июля 2003 года №175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда Российской Федерации по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников».
Заключение территориальных
- наличия на соответствующей
территории равноценной
- наличия возможности
- обеспечения равных условий
и оплаты труда иностранных
работников по отношению к
гражданам Российской
- предотвращения негативного
За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников взимается государственная пошлина - 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Разрешение выдается на срок до одного года, по окончании этого срока разрешение может быть продлено в случае предоставления заявителем мотивированного обоснования. Разрешение продляется не более чем на один год. При продлении разрешения взимается плата в том же размере, что и при выдаче разрешения.
Выданное разрешение не может быть передано другому работодателю, а работники, принятые на основании этого разрешения, не могут быть переведены на работу к другому работодателю, за исключением:
¨ аннулирования выданного работодателю или заказчику разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
¨ прекращения работодателем или заказчиком своей деятельности.
В случае нарушения работодателем
или заказчиком положений Закона
о правовом положении иностранных
граждан действие разрешения на привлечение
и использование иностранных
работников может быть приостановлено
до устранения нарушений. Если нарушения
не устранены в установленный
срок, то разрешение аннулируется органами
внутренних дел. Одновременно с приостановлением
действия или аннулированием разрешения
на привлечение и использование
иностранных работников приостанавливается
действие или аннулируется разрешение
на работу, выданное иностранному гражданину,
зарегистрированному в качестве
индивидуального
Обратите внимание!
Указом №2146, предусмотрено, что
в проектах трудовых контрактов или
других документов о намерении привлечения
иностранных работников в Российскую
Федерацию, предоставляемых работодателями
в Федеральную миграционную службу
России, условия, оплата и охрана труда
иностранных граждан, их социальное
обеспечение и страхование
Трудовая деятельность иностранных
граждан в Российской Федерации
предполагает реализацию одного из основных
прав работника и обязанностей работодателя
по обязательному социальному
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального
закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об
основах обязательного
Следовательно, социальное страхование распространяется и на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам в России.
Поэтому работодатель не освобождается от уплаты единого социального налога.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ) застрахованными лицами (лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Законом) помимо граждан Российской Федерации являются проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов (статья 14 Закона №167-ФЗ), что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в статье 6 Закона №167-ФЗ. Взносы по обязательному пенсионному страхованию необходимо платить за иностранцев, проживающих в РФ как временно, так и постоянно. (Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 7 октября 2004 года №03-05-02-04/1/29).
Согласно статье 6 Закона Российской
Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О
медицинском страховании
Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 9 марта 2005 года по делу №Ф03-А59/04-2/4452 работодатель - налогоплательщик единого социального налога правомерно подвергнут ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 НК РФ, так как не включил в объект налогообложения для исчисления единого социального налога суммы оплаты труда (выплат и вознаграждений), начисленных в пользу иностранных граждан, работающих на территории РФ.
Кроме того, главой 23 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
При этом, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам от источников в РФ.
Понятия налогового резидента РФ приведено в статье 11 НК РФ, в соответствии с которой физическое лицо является налоговым резидентом РФ в случае фактического нахождения на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.
Таким образом, работодателю следует иметь ввиду следующее: независимо от того, что принятый работник является иностранным гражданином, если он получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей и при этом находится на территории РФ более 183 дней в году, у работодателя возникает обязанность выступать налоговым агентом в отношении этого работника, то есть работодатель должен исчислить, удержать у работника - налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.
Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.
Приглашения на въезд в Российскую Федерацию выдаются иностранным гражданам в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает квоту (предполагаемое количество приглашений к выдаче). Распределение квоты по субъектам Российской Федерации осуществляется также по специальному распоряжению, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Примечание.
По вопросу о квотах на выдачу
иностранным гражданам
- Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14 ноября
2005 года №681 «Об утверждении на
2006 год квоты на выдачу
- Приказом Минтруда Российской
Федерации №288, МВД Российской
Федерации №349, Минэкономразвития
Российской Федерации №917 от 21 ноября
2003 года «О распределении по
субъектам Российской
Для оформления приглашения на въезд в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) должен обратиться с ходатайством в МВД Российской Федерации или его территориальный орган и предоставить следующие документы: