Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:58, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение процесса лицензирования предпринимательской деятельности, для достижения которой необходимо:
рассмотреть последовательно этапы, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий на примере Лицензионной палаты администрации Тюменской области;
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Развитие законодательства о лицензировании отдельных
видов деятельности ………….……………………………….……7
1.1. История развития института лицензирования в России…………7
1.2. Сравнительный анализ Федерального закона от 25.09.1998
№ 158-ФЗ «О лицензировании отдельны видов деятельности»
и Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»……………15
1.3. Правовая база лицензирования за рубежом (на примере США,
Канады, Германии, Бельгии)………………………………….…..22
Глава 2. Лицензионное производство (на примере деятельности
Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного
округа)……………………..……………………….……………....….31
2.1. Порядок предоставления, переоформления документов
подтверждающих наличие лицензии…………………...……..…..31
2.2. Контроль лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий ……………………………..40
Глава 3. Ответственность в сфере лицензирования………………………….47
3.1. Ответственность за невыполнение лицензиатами лицензионных
условий и требований……………………………………………….47
3.2. Уголовная ответственность предпринимателей и должностных
лиц органов лицензирования………………………………………55
Заключение ……………………………………………………………….65
Сноски…………………………………………………………….……….69
Список используемой литературы………………………………………76
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итого рассмотрения темы работы можно сделать следующие основные выводы.
Лицензирование
содействует реализации конституционных
прав граждан на осуществление
установления единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установления единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
гласности и открытости лицензирования;
соблюдения
законности при осуществлении
Лицензирование,
как одна из мер государственного
регулирования
К
лицензируемым видам
Большинство стадий лицензионного регулирования обеспечивается властными полномочиями. Взаимодействие лицензиата с лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами основаны на властном подчинении одной стороны другой, - именно это обстоятельство, согласно пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, практически исключает применение в этой сфере гражданского законодательства. [18]
Выдаче лицензии предшествует обращение заявителя в лицензирующий орган. Эта инициатива соискателя лицензии порождает и его обязанность представить документы в соответствии с перечнем, определенным федеральным законодательством.
С момента получения лицензии юридическое лицо и индивидуальный предприниматель наделяется правами и обязанностями лицензиата, важнейшее среди которых – соблюдение требований и условий лицензии.
Правоспособность юридического лица и индивидуального предпринимателя в полном объеме возникает после наделения его правомочиями лицензиата, изменение правоспособности чаще всего сопряжено с приостановлением лицензирующим органом действия лицензии и дополнительными обязанностями лицензиата по устранению обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также с аннулированием лицензии.
Регламентация лицензирования должна содействовать установлению правовых основ единого рынка. Согласно конституционным предписаниям единый рынок означает свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на всей территории России. Осуществление лицензируемой деятельности невозможно без единого рынка, которое означает исключение любых препятствий деятельности лицензиата на территории России в соответствии с лицензией, выданной федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Лицензиатам, намеренным осуществлять деятельность на территории другого субъекта Федерации на основании лицензий выданных, органами исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, необходимо соблюсти некоторые лицензионные требования, а именно уведомить лицензирующий орган соответствующего субъекта Российской Федерации.
Лицензирование осуществляется по преимуществу системой федеральных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ведущим государственным органом, обеспечивающим правовое регулирование общественных отношений в рассматриваемой сфере является Правительство Российской Федерации.
Весьма актуальной остается проблема осуществления контроля лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий и проблема юридической ответственности лицензиата.
Для их разрешения Правительству Российской Федерации необходимо принять соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля, в котором четко определить:
пределы
компетенции лицензирующих
лицензионные условия и требования для каждого вида деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
требования к объектам, используемым для осуществления деятельности;
действия лицензирующего органа и лицензиата в случае создания в период действия лицензии новых территориально обособленных объектов;
какие нарушения признается грубыми нарушениями лицензионных условий и требований;
порядок осуществления контроля за лицензиатами осуществляющими деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации;
в каких случаях лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, в каких случаях предупреждение, а в каких случаях приостанавливает действие лицензии;
порядок
приостановления и
в
случае каких нарушений применяется
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях в области
В Федеральном законе необходимо предусмотреть порядок проведения предлицензионной проверки соискателя лицензии с целью установления соответствия принадлежащих и используемых им объектов лицензионным условиям и требованиям, а также с целью установления достоверности представленных соискателем документов, в связи с чем законодателю необходимо определить, что понимается под объектами, с помощью которых осуществляется лицензируемая деятельность, порядок внесения в лицензию объектов, а также внесение изменений в лицензию в случае создания в период действия лицензии новых территориально обособленных объектов, определить что является территориально обособленным объектом в сфере лицензирования.
Правительству Российской Федерации необходимо в оперативном порядке имеющиеся положения о лицензировании конкретных видов деятельности привести в соответствие с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принять положения о лицензировании тех видов деятельности, которые предусмотрены законом и до сих пор не были приняты.
Кроме
того, с целью дебюрократизации и
минимизации административного
вмешательства государства в
дела предприятий необходимо и дальше
сокращать перечень лицензируемых
видов деятельности. Даже в уменьшенном
виде этот перечень - все равно очень и
очень велик.
СНОСКИ
Введение.
Глава
1.
Глава
2.
Информация о работе Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности