Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа
Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.
Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41
Правительство Российской Федерации
Государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Национальный
исследовательский университет -
Высшая школа экономики»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги»
Студент группы № 292
Киндрась А.А.
Научный руководитель
Профессор Барабашев А.Г.
Москва 2011
Содержание.
Введение______________________
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации__________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение.
В 2002
году Указом Президента Российской Федерации
была утверждена федеральная целевая
программа «Реформирование
Проблемы, существовавшие, а некоторые и до сих пор существующие на государственной службе Российской Федерации требовали немедленного решения. К таким проблемам можно отнести, например, отсутствие комплексной нормативно-правовой базы, обеспечивающей выполнение задач и функций государственных служащих, консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, не отвечающие современным реалиям, непрестижность государственной службы, необъективность в оценке результатов федеральных государственных служащих, потеря кадрового потенциала государственной службы и многие другие.
Важно отметить, что для решения поставленных в программе проблем были предусмотрены мероприятия по таким направлениям, как совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы, проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих, совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы и формирование системы управления в государственной службе.1
Таким
образом, федеральная программа
дала надежду гражданам на создание
эффективной государственной
Прошло достаточно времени после воплощения программы и сейчас в связи с реализацией современной реформы государственной службы необходимо сделать некоторые выводы о продуктивности предшествующей программы. Именно в наше время этот вопрос очень актуален, так как только на основании анализа опыта прошлой программы и допущенных в ней ошибок можно добиться успеха в этой области в настоящее время.
Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.
В-третьих, на основе исследованного необходимо выявить некоторые пробелы и неудачи в программе и предложить рекомендации по их устранению.
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Направление 1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы.
Год: 2003
«Анализ нормативно-правового
регулирования федеральной
Целью работы являлось обобщение нормативной правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации и международного опыта законодательства государственной гражданской службы.
На основе исследования нормативной правовой базы государственной гражданской службы Российской Федерации и зарубежного законодательства в этой области в работе была обобщена нормативно-правовая база государственной гражданской службы Российской Федерации и международный опыт законодательства государственной гражданской службы, а также были выявлены некоторые проблемы в правовом регулировании государственной гражданской службы.
«Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам дипломатической службы».3
Целью работы являлось всестороннее изучение публично-правовых функций и нормативно-правового регулирования дипломатической службы, и, на основе этого, предоставление доказательств о необходимости выделения дипломатической службы в отдельный вид федеральной гражданской службы.
На основе анализа
состояния нормативно-правовой базы
дипломатической службы Российской
Федерации и зарубежного
«Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, и членов их семей». 4
Целью работы являлась проработка законодательной базы по вопросам о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы.
На основе сравнительного анализа состояния нормативной правовой базы пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственных служащих, и членов их семей, и зарубежных нормативных правовых актов о пенсионном обеспечении государственных служащих были разработаны аналитические предложения о возможных изменениях нормативной правовой базы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, и членов их семей, с использованием мирового опыта, а затем и концепция федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы и членов их семей».
«Концептуальная проработка законодательной базы о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также об этических нормах и принципах служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности».5
Целью работы являлся анализ условий и размеров оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, зарубежного опыта в области оплаты труда лиц, замещающих должности, соотносимые с государственными должностями Российской Федерации, а также мирового опыта в сфере регулирования этического поведения лиц занимающих государственные должности.
На основе исследования законодательной
базы о денежном вознаграждении лиц,
замещающих государственные должности
Российской Федерации, а также об
этических нормах и принципах
служебного поведения лиц, замещающих
государственные должности
«Разработка нормативной правовой базы по правовому регулированию должностей гражданской службы».6
Целью работы являлся анализ отечественного и зарубежного опыта создания и нормативно правового регулирования должностей гражданской службы и на основе этого формирование Реестра должностей федеральной гражданской службы Российской Федерации и примерного Реестра Реестров должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, что является практическим аспектом настоящего исследования.
В соответствии с целью был проанализирован отечественный и зарубежный опыт создания нормативного правового регулирования должностей гражданской службы, а также были подготовлены аналитические доклады по вышеперечисленным темам.
«Разработка концепции и нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских служащих».7
Целью работы является разработка концепции и нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских служащих.
В результате исследования была проанализирована нормативно-правовая база, регламентирующая оплату служебной деятельности гражданских служащих, выявлены ее основные проблемы и предложены пути их решения, проведен анализ международного опыта нормативного правового регулирования оплаты служебной деятельности, составлена база данных по оплате служебной деятельности гражданских служащих, проанализирована структура оплаты труда, исследованы постоянные и стимулирующие условия оплаты служебной деятельности, проведены сравнения уровней оплаты труда в государственном и негосударственном секторах экономики по соотносимым должностям, подготовлены предложения о междолжностных соотношениях в размерах оплаты труда и рекомендации по этапам сближения оплаты служебной деятельности гражданских служащих с работниками частного сектора, а также предложены результативные принципы реформирования систем оплаты и стимулирования государственных гражданских служащих. Все результаты исследований могут использоваться для совершенствования и развития оплаты служебной деятельности гражданских служащих.
«Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам многоуровневой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы».8
Целью работы является анализ и концептуальная
проработка нормативно-правового
В результате исследования была проанализирована
нормативно-правовая база, регламентирующая
систему подготовки кадров государственной
гражданской службы, выявлены ее основные
проблемы и предложены пути их решения.
Был также подготовлен
Год: 2004
«Разработка предложений
по совершенствованию нормативно-
Целью работы является разработка
предложений по совершенствованию
нормативно-правового
В работе были проведены
исследования нормативно-правовой базы
государственной гражданской
«Подготовка нормативных правовых актов о классификации должностей и классных чинах государственной службы».10
Целью работы является разработка
проектов нормативных правовых актов
о классификации должностей и
квалификационных требованиях к
федеральным гражданским
На основе исследований должностей
федеральной государственной