Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41

Работа состоит из  1 файл

курсовая Киндрась Алексей.docx

— 125.24 Кб (Скачать документ)

В медицинском обеспечении  государственных служащих так же, как и в вышеупомянутых сферах государственной службы основной проблемой является отсутствие единого правового регулирования или неурегулированность отношений, связанных с этим обеспечением, так непринятый федеральный закон «О медицинском страховании гражданских государственных служащих Российской Федерации» должен был регулировать эту сферу.

Задача разработки эффективных  механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы Российской Федерации сводится, в основном, к оптимальности численности государственных служащих, соотношению и сохранению классных чинов, резерву кадров, конкурсному отбору государственных служащих, аттестации и так далее. В основном, все запланированные мероприятия в этой сфере были реализованы. Однако, на мой взгляд, остались незамеченными необходимые проекты, предложения и методики.

Очень актуальной проблемой  было соотношение классных чинов  федеральной государственной службы с остальными госслужащими. Этот важный вопрос мог бы решиться с помощью  указов Президента Российской Федерации «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы с воинскими и специальными знаниями, классными чинами правоохранительной службы, дипломатическими рангами» и «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации», однако этого не произошло.

Предполагаемую задачу по выработке мер по совершенствованию  оплаты труда государственных служащих, финансово-экономического и материально  технического обеспечения государственной  службы Российской Федерации можно  считать частично решенной.

Хотя множество нормативно-правовых актов вступило в силу, не был  принят федеральный закон «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации». Необходимость принятия этого закона была очевидна. Такие важные проблемы как недостатки денежного содержания и вознаграждения, сложная и неясная структура денежного содержания, противоречия в нормативно-правовой базе, неразборчивые принципы работы комиссии по  определению денежного содержания государственных служащих должны были регулироваться настоящим федеральным законом. Однако, как уже было сказано, многие из проблем были решены указами Президента Российской Федерации от 10.04.2004 № 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы», от 26.05.2005 № 589 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации», от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от 25.07.2006 № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу», от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти», от 30.12.2006 № 1490 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы», от 18.10.2007 № 1376 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» и от 18.10.2007 № 1377 «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».

Задача внедрения программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих была провалена. На мой взгляд, необходимо было дать возможность гражданам стать участниками конкурса для заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока, такого рода контракты существовали в то время в других отраслях и свидетельствовали о своей эффективности. Также важно было создать учреждения образовательных программ с совместным участием образовательных организаций и государственных органов, а также программ с технологиями дистанционного образования. Разработанный проект концепции многоуровневой системы подготовки гражданских служащих и требования к формам и методам обучения бакалавров и магистров также был очень важен для обеспечения эффективными кадрами государственную службу.

Все программы подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального  развития госслужащих должны были регулироваться нормативным правовым актом, под  такой нормативно-правовой акт  подходил подготовленный проект Постановления  Правительства Российской Федерации  об утверждении государственных требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих с соответствующим положением о стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации в пределах территории Российской Федерации, а также  проект положения государственного органа о типовой программе профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, но они, к сожалению, не были приняты.

Задача формирования системы управления государственной службы Российской Федерации можно считать полностью нерешенной. На мой взгляд, необходимо было применить на практике подготовленные предложения по вопросам организации осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, так как контроль является очень важным механизмом регулирования отношений между чиновником и гражданином и именно при помощи контроля граждане могут понять эффективны ли государственные служащие, или нет. Также необходимо было принять указ Президента РФ о создании федерального агентства государственной службы при Президенте РФ,  которое регулировало бы деятельность кадровых служб федеральных государственных органов, так как отсутствие такого органа отрицательно влияет на решения задач по наведению порядка в органах власти как на федеральном уровне, так и на региональном. И, наконец, разработанные предложения об основных направлениях и мероприятиях по развитию комплекса правовых норм, образующих систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации также необходимо было учесть для поиска новых подходов и технологий в работе с государственными служащими и, тем самым, создания адекватной системы органов государственной власти.

 

 

Заключение.

Подводя итоги работы, мне хотелось бы сказать, что каждая проведенная государством программа должна быть оценена с точки зрения эффективности. На мой взгляд, федеральная целевая программа «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)» не принесла ожидаемых результатов. Об этом свидетельствует проведенные исследования.

Так, в первой части работы была произведена оценка всех проведенных  мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития по количеству и направлению. Полученные результаты были представлены в таблице №1.

Затем во второй части, на основе проведенных  мероприятий было оценено количество реализованных мероприятий, что  было представлено в таблице №2. Всего семнадцать мероприятий были реализованы и два частично реализованы из пятидесяти проведенных. Эти цифры доказывают нам, что большая часть мероприятий по всем запланированным направлениям не была выполнена и, следовательно, большая часть средств на финансирование этих мероприятий была потрачена впустую.

В третьей  части работы была произведена попытка  «переиграть» программу и предложить некоторые рекомендации по устранению пробелов при повторной реализации этой реформы.

Таким образом, можно считать, что основная цель работы достигнута и мне, как гражданину Российской Федерации было интересно узнать, что происходит в нашей стране, итоги мероприятий и программ, и как студенту факультета Государственного и муниципального управления, а в будущем, надеюсь, и государственному управленцу, представился отличный шанс подробно изучить различные проблемы на государственной службе.

 

Список литературы.

 

1) Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 «О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)».

2) НИР «Анализ нормативно-правового регулирования федеральной государственной (гражданской) службы и государственной службы Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003.

3) НИР «Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам   дипломатической службы» Министерство здравоохранения и социального развития, 2003.

4) НИР «Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы, и членов их семей», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003.

5)НИР «Концептуальная проработка законодательной базы о денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также об этических нормах и принципах служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003.

6)НИР «Разработка нормативной правовой базы по правовому регулированию должностей гражданской службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003

7)НИР «Разработка концепции и нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003

8)НИР  «Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам многоуровневой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003

9)НИР «Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования федеральной гражданской службы субъектов Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

10)НИР «Подготовка нормативных правовых актов о классификации должностей и классных чинах государственной службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

11)НИР «Разработка правовых механизмов регулирования транспортного обслуживания федеральных государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

12)НИР «Разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок и условия предоставления субсидии на приобретение жилой площади», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

13)НИР «Разработка нормативных правовых актов по вопросам страхования и санаторно-курортного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

14)НИР «Разработка нормативной правовой базы по правовому регулированию отдельных вопросов прохождения гражданской службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2004

15)НИР  «Подготовка предложений по порядку исчисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

16)НИР «Разработка нормативной правовой основы предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим, имеющим ненормативный рабочий день», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

17)НИР «Разработка предложений по порядку прохождения диспансеризации и о санаторно-курортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

18)НИР «Научно-правовое совершенствование механизмов профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

19)НИР «Разработка нормативной правовой основы по обязательному страхованию государственных служащих Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

20)НИР  «Разработка нормативной правовой основы по медицинскому обеспечению государственных служащих (включая военную и правоохранительную службу)», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

21)НИР «Экспертное обеспечение доработки нормативного правового акта по вопросам пенсионного обеспечения государственных служащих Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

22)НИР «Разработка нормативной правовой основы для программно-технологического комплекса по автоматизации процесса назначения пенсий государственным гражданским служащим», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

23)НИР «Разработка нормативной правовой основы по вопросам пенсионного обеспечения государственных служащих, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

24)НИР «Разработка нормативной правовой основы по оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

25)НИР «Подготовка предложений по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

26)НИР «Подготовка предложений по применению механизмов урегулирования разногласий при прохождении государственной гражданской службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

27)НИР «Научно-правовое обеспечение соотношения государственной гражданской службы с другими видами государственной службы», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

28)НИР «Научно-правовое обеспечение совершенствования организации и функционирования государственной службы Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития, 2005

29)НИР «Подготовка и проведение экспериментов и пилотных проектов по применению служебных контрактов и должностных регламентов на государственной службе», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003

30)НИР «Разработка методологии и проведение эксперимента по оценке эффективности служебной деятельности гражданских служащих и по определению оптимальной численности структурных подразделений государственных органов в зависимости от возложенных функций», Министерство здравоохранения и социального развития, 2003

Информация о работе Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги