Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41

Работа состоит из  1 файл

курсовая Киндрась Алексей.docx

— 125.24 Кб (Скачать документ)

 

Направление 4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы.

Год: 2003

«Создание условий  для эффективной служебной деятельности федеральных гражданских служащих».48

Целью работы являлось создание условий для эффективной служебной деятельности федеральных гражданских служащих.

В работе были разработаны научные рекомендации по комплексному  анализу состояния и материально-технического оснащения служебных мест  федеральных гражданских служащих, замещающих государственные должности руководителей и специалистов в федеральных министерствах, в государственных комитетах, в федеральных комиссиях, в федеральных службах России, в российских агентствах и в федеральных надзорах для обоснования новых нормативов по оптимальному размещению государственных служащих в государственных органах. По этому направлению изучен и показан в работе отечественный и зарубежный опыт. Подготовлено и утверждено Министерством инструктивное письмо и методика, которые направлены в соответствующие федеральные министерства и иные государственные органы. В работе также представлены методические рекомендации по научной организации рабочих мест федеральных гражданских служащих с точки зрения оптимизации организационно-технологических условий труда, материально-технического и информационного оснащения труда, санитарно-гигиенических и социально-психологических условий труда, профессионально-квалификационного уровня государственных федеральных гражданских служащих, а также разработаны модели рабочих мест руководителей,  специалистов и технических работников с учетом специфики содержания их труда. В результате проведенных исследований подготовлены рекомендации по организации систематической аттестации рабочих мест, созданию специализированных подразделений в федеральных органах исполнительной власти для постоянного выполнения работы, связанной с оптимизацией трудоемкости и сложности выполняемых федеральными государственными служащими должностных служебных обязанностей за счет постоянного совершенствования организационно-технологического, материально-технического и информационного  обеспечения организации их труда и создания наилучший санитарно-гигиенических и социально-психологических условий труда.

 

Год: 2004

«Создание методик  по улучшению информационно-технологических  условий обеспечения эффективной  служебной деятельности федеральных  гражданских служащих».49

Целью работы являлось создание организационно экономических механизмов и условий для реализации Федерального Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для обеспечения повышения эффективности государственного управления.

На основе проведенных  работ в 2003 году по направлению  научного исследования, связанного с решением задач формирования, апробации и  внедрения  научных рекомендаций по комплексному анализу состояния  и обеспечения материально-технического оснащения служебных мест федеральных  гражданских служащих, замечающих государственные  должности руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, разработаны методики по улучшению  информационно-технологических условий  обеспечения эффективной служебной  деятельности федеральных гражданских служащих, включающие методы организации и информационно-технологического оснащения служебных мест гражданских служащих, основные требования к информационно-технологическому обеспечению рабочих мест гражданских служащих,  методические рекомендации по проектированию информационно-технологических стандартов и нормативов служебных мест гражданских служащих.

 

Направление 5. Формирование системы управления государственной службы.

Год: 2005

«Подготовка предложений  по вопросам организации и осуществления  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации»50

Целью работы являлась подготовка предложений по вопросам организации  осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

На протяжение всей работы было осуществлено теоретико-методологическое обоснование предложений об организации системы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; подготовлена Концепция организации системы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; проанализирован зарубежный и отечественный опыт организации вневедомственного и внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе; подготовлены методические рекомендации по осуществлению вневедомственного и внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации; разработан вопросник для проведения проверки и методика оценки эффективности работы государственного органа по обеспечению соблюдения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и изданных в его развитие нормативных правовых актов.

 

«Обеспечение  единства системы управления государственной  службой Российской Федерации и  координация деятельности подразделений  государственных органов по вопросам государственной службы кадров».51

Целью работы являлось обеспечение  единства системы управления государственной  службой Российской Федерации и  координация деятельности подразделений  государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

В работе была разработана  модель организационно-функциональной структуры управления государственной  гражданской службой на основе сравнительно-правового  анализа действующих моделей  зарубежных стран, отечественного опыта  на федеральном уровне и практики субъектов Российской Федерации, а также, были разработаны методические рекомендации по совершенствованию деятельности кадровых служб федеральных государственных органов и предложения по взаимодействию подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

 

«Обеспечение  координации деятельности государственных  органов по вопросам формирования кадрового  состава государственной гражданской  службы, в части касающейся ведения  реестров государственных гражданских  служащих Российской Федерации, формирования кадрового резерва на государственной  гражданской службе Российской Федерации, ротации государственных гражданских  служащих».52

В отчете представлены результаты анализа и обобщения международного и отечественного опыта использования  современных кадровых технологий в  системе управления кадровым составом государственной гражданской службы, законодательной и нормативно-правовой базы по проблеме, основных теоретических, аналитических и прикладных аспектах исследования, а также предложения  об основных направлениях и мероприятиях по развитию комплекса правовых норм, образующих систему управления кадровым составом государственной гражданской  службы Российской Федерации.

 

На основе проделанной  работы можно составить таблицу 1, которая будет показывать, какое  количество мероприятий было предложено федеральной программой в таких направлениях, как совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы, проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих, совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и формирование системы управления государственной службы.

 

   

Количество проведенных мероприятий

заказчик

год

Совершенствование законодательной  и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы

Проведение экспериментов  и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих

Создание материально-технических  условий для эффективного функционирования федеральной государственной службы

Формирование системы управления государственной службы.

Министерство здравоохранения и  социального развития

2003

7

3

3

1

0

Министерство здравоохранения и  социального развития

2004

5

1

3

1

0

Министерство здравоохранения и  социального развития

2005

14

5

4

0

3


 

Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и  получивших применение на практике.

2003 год.

Направление 1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы.

Обобщение нормативной правовой базы государственной гражданской  службы Российской Федерации и международного опыта законодательства государственной  гражданской службы было применено  на практике в дальнейшей разработке проектов и концепций нормативно-правовых актов.

 

Разработанная концепция  федерального закона «О дипломатической  службе» не была применена на практике в годы реформы. Лишь в 2010 году был  принят федеральный закон Российской Федерации № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной  гражданской службы в системе  Министерства иностранных дел Российской Федерации».

 

Разработанная концепция  федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы и членов их семей» не была применена на практике.

 

Разработанная концепция  федерального закона «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации» не был применен на практике.

 

Разработанные подходы к  формированию реестра должностей федеральной  гражданской службы и реестра  реестров должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации были применены на практике в ходе создания соответствующих проектов нормативно-правовых актов.

 

Разработанные концепции  и нормативно-правовая основа реформирования оплаты служебной деятельности гражданских  служащих была применена на практике в дальнейшей разработке проектов нормтивно - правовых актов по вопросам должностных окладов государственных гражданских служащих, надбавки к должностным окладам за квалификационный разряд, выслугу лет или особые условия государственной службы.

 

Разработанный проект концепции многоуровневой системы подготовки гражданских служащих и требования к формам и методам обучения бакалавров и магистров не вступил в силу.

 

Направление 2. Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих.

Разработанные типовые служебные  контракты для государственной  службы, методические рекомендации по условиям применения типовых служебных  контрактов на государственной гражданской  службе, а также, типовые должностные  регламенты для государственной  гражданской службы и методические рекомендации по условиям их применения были применены на практике при разработке соответствующих теме нормативных  правовых актов.

 

Разработанные методические рекомендации для проведения эксперимента по дополнительному  стимулированию гражданских служащих по результатам эксперимента,  методологические основы и методические рекомендации для проведения эксперимента по определению  оптимальности численности гражданских  служащих в этих подразделениях были применены на практике при разработке соответствующих нормативных правовых актов.

Предложения по формированию и работе с резервом кадров и механизмы  подбора кадрового состава и  профессионального развития государственных  гражданских служащих с учетом процедур конкурсного отбора были применены в проектах нормативных правовых актах о замещении вакантных должностей, конкурсе, аттестации, карьере, квалификационном экзамене утвержденных соответствующими указами Президента РФ от 1 февраля 2005 года №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации Федеральным государственным гражданским служащим».

Информация о работе Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги