Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание

Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41

Работа состоит из  1 файл

курсовая Киндрась Алексей.docx

— 125.24 Кб (Скачать документ)

На основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы правового  статуса и социального обеспечения  служащих межгосударственных органов, созданных в рамках межгосударственных образований с участием Российской Федерации были предложены концепция проекта модельного межгосударственного соглашения о пенсионном обеспечении служащих международных органов государств-участников СНГ, концептуальные подходы к созданию межгосударственного пенсионного фонда СНГ, а также, был разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации о проекте соглашения в сфере пенсионного обеспечения служащих межгосударственных органов СНГ.

 

«Разработка нормативной  правовой основы по оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями  федеральной государственной гражданской  службы».24

Целью работы являлась подготовка нормативной правовой основы по вопросам пенсионного обеспечения государственных  служащих, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

В работе были подготовлены проект Постановления Правительства Российской Федерации об установлении условий оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы,  пояснительная записка к проекту и его финансово-экономическое обоснование и перечень изменений и дополнений, которые будут внесены в связи с принятием постановления правительства. Также были подготовлены предложения по совершенствованию порядка предоставления государственным гражданским служащим социальных гарантий при реорганизации или ликвидации государственных органов и условий обеспечения временной жилой площадью государственных гражданских служащих, проходящих службу вне постоянного места жительства, и в иных случаях, связанных с необходимостью предоставления временной жилой площади.

«Подготовка предложений  по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных  гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной  гражданской службе».25

Целью работы являлась подготовка предложений по регламентации соблюдения требований к служебному поведению  государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов  на государственной гражданской  службе.

На основе анализа мирового опыта в сфере внедрения стандартов поведения и процедур регулирования  конфликта интересов для государственных  гражданских служащих, а именно, содержания и степени детализации  стандартов поведения, процедуры декларирования интересов государственных гражданских  служащих, содержания и степени детализации  деклараций интересов государственных  гражданских служащих, приводятся методические рекомендации по регламентации соблюдения требований к служебному поведению  государственных гражданских служащих РФ и концептуальные предложения по внедрению на государственной гражданской службе РФ процедуры декларирования интересов и по дальнейшей разработке нормативных актов, закрепляющих требования к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ.

 

«Подготовка предложений  по применению механизмов урегулирования разногласий при прохождении  государственной гражданской службы».26

Целью работы являлась подготовка предложений по применению механизмов урегулированию разногласий при  прохождении государственной гражданской  службы.

 На основе анализа зарубежного и российского опыта выявления, предотвращения и урегулирования разногласий по вопросам применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебных контрактов государственных гражданских служащих в порядке рассмотрения индивидуальных служебных споров были подготовлены методические рекомендации по урегулированию разногласий по вопросам применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебных контрактов государственных гражданских служащих в судебных органах и в органах досудебного разрешения индивидуальных служебных споров.

 

«Научно-правовое обеспечение соотношения государственной  гражданской службы с другими  видами государственной службы».27

Целью работы являлось научно-правовое обоснование обеспечения сопоставимости и установления соотношения классных чинов (рангов, званий) на гражданской, военной и правоохранительной службе, а также соответствия классных чинов  федеральной государственной гражданской  службы и государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации.

В результате работы были предложены проекты Указов Президента Российской Федерации «О соотношении классных чинов федеральной государственной  гражданской службы с воинскими  и специальными знаниями, классными  чинами правоохранительной службы, дипломатическими рангами»; «О соотношении классных чинов федеральной государственной  гражданской службы с классными  чинами гражданской службы субъектов  Российской Федерации».

 

«Научно-правовое обеспечение совершенствования  организации и функционирования государственной службы Российской Федерации».28

Целью работы являлась координация  выполнения работ по программе реформирования государственной службы, а также  в развитие данной программы в 2006-2007 годах, планирование данных работ с  участием координатора программы, Министерства здравоохранения и социального  развития, исполнителей и соисполнителей.

В работе были подготовлены методические рекомендации по применению полученных в ходе выполнения мероприятий  программы результатов в системе  государственной службы Российской Федерации. Также был подготовлен аналитический доклад о мероприятиях по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе, которые целесообразно было осуществить в 2006-2007 годы, который содержал в себе рекомендации по корректировке перечня и содержания нормативных актов в развитие Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и рекомендации по порядку и набору мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства о государственной службе. В итоге была собрана и структурирована информация о результатах, которые будут получены в результате реализации мероприятий программы в 2005 году.

 

 

Направление 2. Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих.

Год: 2003

«Подготовка и проведение экспериментов и пилотных проектов по применению служебных контрактов и должностных регламентов на государственной службе».29

Основной целью работы являлась подготовка и проведение экспериментов  и пилотных проектов по применению служебных контрактов гражданских служащих.

На основе анализа зарубежного законодательства по заключению служебных контрактов на государственной гражданской службе были разработаны типовые служебные контракты для государственной службы, методические рекомендации по условиям применения типовых служебных контрактов на государственной гражданской службе, а также, типовые должностные регламенты для государственной гражданской службы и методические рекомендации по условиям их применения.

 

«Разработка методологии  и проведение эксперимента по оценке эффективности служебной деятельности гражданских служащих и по определению  оптимальной численности структурных  подразделений государственных  органов в зависимости от возложенных  функций».30

Целью работы является разработка методологии  и проведение эксперимента по оценке эффективности служебной деятельности государственных служащих, занятых  в органах исполнительной власти, и по определению оптимальной  численности структурных подразделений  государственных органов в зависимости  от возложенных функций.

На основе анализа зарубежного опыта по оценке эффективности служебной деятельности гражданских служащих и их стимулированию в соответствии с результатами этой деятельности были оценены возможности действующего в России порядка стимулирования гражданских служащих и разработаны методические рекомендации для проведения эксперимента по дополнительному стимулированию гражданских служащих по результатам эксперимента, а также, были проанализированы функции, цели и задачи структурных подразделений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, а также были разработаны методологические основы и методические рекомендации для проведения эксперимента по определению оптимальности численности гражданских служащих в этих подразделениях.

 

«Подготовка и  проведение экспериментов по проверке соответствия гражданских служащих замещаемым должностям; проведению конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов  гражданских служащих».31

 Целью работы являлось обобщение практики применения кадровых технологий на федеральном уровне государственной гражданской службы (замещение должностей, конкурс, аттестация, квалификационный экзамен) и внесение предложений для подготовки и проведения экспериментов в государственных органах по их совершенствованию.

В работе представлены аналитические  доклады по проблемам замещения  вакантных должностей как государственной гражданской службы РФ, так и государственной службы зарубежных стран, определению уровня образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей, стимулированию повышения квалификации, должностному росту и по разработке образовательных контрактов на бюджетную оплату высшего образования. Также были внесены предложения по формированию и работе с резервом кадров, были предложены механизмы подбора кадрового состава и профессионального развития государственных гражданских служащих с учетом процедур конкурсного отбора.

В докладе было предложено включить разработанные предложения  в проект Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации», проекты о замещении вакантных  должностей, конкурсе, аттестации, карьере, квалификационном экзамене утвердить  указом Президента РФ, а также, провести эксперименты в ряде министерств  и ведомств.

 

Год: 2004

«Разработка, апробация  и внедрение служебных контрактов и должностных регламентов гражданских  служащих».32

Целью работы являлось создание организационно-экономических механизмов реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения повышения эффективности государственного управления.

На основе проведенных  работ в 2003 году по направлению  научного исследования, связанного с решением задач формирования, апробации и  внедрения должностных регламентов и служебных контрактов, на базе анализа имеющихся методических подходов и изучения передового отечественного и зарубежного опыта подготовлены: методические рекомендации по разработке  должностных   регламентов государственных федеральных гражданских служащих; методические рекомендации по разработке служебных контрактов государственных федеральных гражданских служащих и типовые должностные регламенты; руководителя федерального органа исполнительной власти; заместителя федерального министра; заместителя руководителя иного федерального органа исполнительной власти; помощника руководителя федерального органа; советника руководителя федерального органа; специалиста и обеспечивающего специалиста. Также были разработаны проект постановления Правительства «Об утверждении примерных должностных регламентов гражданских служащих».

 

Год: 2005

«Подготовка методических рекомендаций по определению критериев  оценки уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей государственных  гражданских служащих в структурных  подразделениях федеральных государственных  органов».33

Целью работы являлась подготовка методических рекомендаций по определению  критериев оценки уровня профессиональных знаний и навыков, необходимых для  исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в структурных подразделениях федеральных  государственных органов.

На основе анализа зарубежного  и отечественного опыта оценки знаний, умений и навыков государственных  гражданских служащих были разработаны  концептуальные подходы, система требований, критериев и показателей в  оценке профессионального уровня государственных  гражданских служащих Российской Федерации  и подготовлена методика оценки знаний, умений и навыков государственных  гражданских служащих. Также был  подготовлен и проведен пилотный проект по оценке знаний, умений и навыков служащих отдела кадровой политики Минздравсоцразвития Российской Федерации.

 

«Организационно-методическое и аналитическое сопровождение  реализации Федерального Закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» и изданных в его развитие нормативных  правовых актов»34.

В работе были подготовлены методические рекомендации по проведению аттестации государственных гражданских  служащих Российской Федерации, по присвоению и сохранению классных чинов государственной  гражданской службы Российской Федерации  государственным гражданским служащим, по порядку и организации проведения квалификационного экзамена и определению  его содержания, по проведению конкурса на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации и по заключению служебного контракта о прохождении  государственной гражданской службы Российской Федерации. Затем была проведена апробация разработанных методических рекомендаций.

 

«Разработка программы  мониторинга реализации Федерального Закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».35

Целью работы являлась разработка программы мониторинга реализации Федерального Закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».

В работе был приведен мониторинг реализации Федерального Закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». Также в научном отчете приводятся данные первичного анализа основных положений Федерального закона, выявляются его «узкие» места и даются рекомендации об оптимальном применении соответствующих норм; приводятся сведения о разработке федеральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, показателей эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности государственных  гражданских служащих. В виде отдельных  частей отчета представлены результаты анализа юридически «конфликтных»  и коллизионных ситуаций в применении отдельных положений Федерального закона, а также результаты анкетного  опроса государственных гражданских  служащих о применении Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в отдельных  федеральных органах исполнительной власти.

Информация о работе Программа реформ государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы): основные итоги