Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа
Итак, целью моей работы является анализ эффективности федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)», анализ же будет проведен на основе мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Во-первых, необходимо оценить объем мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению.
Во-вторых, нужно оценить, какая часть разработанных нормативных правовых актов, методик, экспериментов и пилотных проектов были приняты заказчиком и применены на практике.
Введение_______________________________________________3
Раздел 1. Оценка объема мероприятий, предложенных федеральной программой по количеству и направлению______4
Раздел 2. Оценка объема мероприятий, принятых заказчиком и получивших применение на практике____________________27
Раздел 3. Рекомендации______________________________38
Заключение____________________________________________41
Список литературы_____________________________________41
Разработанный проект Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственных требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, положение о стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации в пределах территории Российской Федерации и проект положения государственного органа о типовой программе профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации не были применены на практике в годы реформы, однако на основе этих проектов 6 мая 2008 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации №362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Разработанный проект Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы не был применен на практике.
Разработанный проект федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации не был применен на практике, соответственно, федеральный закон не вступил в силу.
Разработанный проект федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей не получил применений на практике.
Разработанный проект ведомственного нормативного правового акта, регламентирующего создание программно-технологического комплекса по автоматизации функций процесса назначения пенсий государственным гражданским служащим не был применен на практике.
Разработанный проект модельного межгосударственного соглашения о пенсионном обеспечении служащих международных органов государств-участников СНГ не был применен на практике.
Разработанный проект распоряжения Правительства Российской Федерации о проекте соглашения в сфере пенсионного обеспечения служащих межгосударственных органов СНГ не был применен на практике.
Разработанный проект Постановления Правительства Российской Федерации об установлении условий оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы был принят заказчиком, и в дальнейшем вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы».
Разработанные предложения по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе были применены на практике, а именно, при разработке указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».
Подготовленные предложения
по применению механизмов урегулирования
разногласий при прохождении
государственной гражданской
Разработанный проект указа Президента Российской Федерации «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы с воинскими и специальными знаниями, классными чинами правоохранительной службы, дипломатическими рангами» не был применен на практике, и, соответственно, указ не был принят.
Разработанный проект указа Президента Российской Федерации «О соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы с классными чинами гражданской службы субъектов Российской Федерации» не был применен на практике.
Подготовленные методические рекомендации по применению полученных в ходе выполнения мероприятий программы результатов в системе государственной службы Российской Федерации не были применены на практике так же, как и подготовленный аналитический доклад о мероприятиях по совершенствованию законодательства о государственной гражданской службе, которые целесообразно было осуществить в 2006-2007 годы, содержащий в себе рекомендации по корректировке перечня и содержания нормативных актов в развитие Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Направление 2. Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих.
Разработанные концептуальные подходы, система требований, критериев и показателей в оценке профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации и методика оценки знаний, умений и навыков государственных гражданских служащих были применены на практике, а именно, в подготовке нормативных правовых актов, связанных с присвоением и сохранением классных чинов, оценки профессиональных знаний государственных служащих.
Подготовленные методические рекомендации по проведению аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, по присвоению и сохранению классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим, по порядку и организации проведения квалификационного экзамена и определению его содержания, по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и по заключению служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации были применены в нормативно-правовых актах, касающихся вышеперечисленных тем.
Подготовленный мониторинг реализации Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно, касающийся вопросов о классных чинах гражданской службы, о заключении контракта, об оплате труда, об отпусках гражданских служащих, об условиях командирования и так далее, был применен в соответствующих названию нормативных актах.
Предложенная методика исчисления трудозатрат с учетом показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, подготовленный перечень нормативов трудозатрат государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности обеспечивающих специалистов и разработанная методика внедрения трудозатрат не были применены на практике. Также, нормативный правовой акт о необходимости систематической и планомерной работы в органах государственного управления по оптимизации организационных структур и штатных расписаний на базе применения необходимых методов в зависимости от объема выполняемой работы не был принят.
Разработанные методики, методические рекомендации и предложения, направленные на внедрение на государственной гражданской службе современных кадровых технологий, способствующих формированию высокопрофессионального состава гражданских служащих и повышению эффективности их деятельности, не были применены на практике.
Направление 3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Созданные программы обучения руководителей государственных органов и специалистов кадровых служб государственных органов по вопросам служебных контрактов и должностных регламентов гражданских служащих, учебно-методическое пособие по разработке и внедрению должностных регламентов и служебных контрактов государственных гражданских служащих не были применены на практике.
Разработанные методические рекомендации по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих, а также предложения в форме аналитического доклада о целесообразности и возможных вариантах введения научной специальности «Государственное и муниципальное управление» в одну из существующих отраслей научного знания и в качестве межотраслевой научной специальности не были применены на практике.
Подготовленные методические рекомендации по проведению конкурса для заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока не были применены на практике в годы реформы, лишь 21 декабря 2009 года вступил в силу указ Президента № 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение» с соответствующим положением о порядке заключения контракта.
Разработанная комплексная программа сопровождения мероприятий по реформированию государственной службы, включающая в себя разработанную концепцию и комплекс соответствующих практических мероприятий, обеспечивающих создание благоприятной информационной атмосферы для осуществления данной реформы в современном российском обществе не была применена на практике.
Разработанные методика формирования, размещения, исполнения, контроля и мониторинга государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих; методические рекомендации по расчету потребности государственного органа в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих, методика расчета экономических нормативов стоимости образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию и средств на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих не получили применение на практике. Подготовленный проект постановления Федеральной службы государственной статистики, форма федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о выполнении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих» также не вступил в силу.
Год: 2005. Направление 5. Формирование системы управления государственной службы.
Подготовленные предложения по вопросам организации осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации не были применены на практике.
Разработанные методические рекомендации по совершенствованию деятельности кадровых служб федеральных государственных органов и предложения по взаимодействию подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров не были применены на практике.
Разработанные предложения об основных направлениях и мероприятиях по развитию комплекса правовых норм, образующих систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации не были применены на практике.
***
В результате проведенного исследования можно оценить эффективность реформы на основе количества реализованных мероприятий. Таким образом, необходимо составить таблицу 2, которая будет показывать количество реализованных мероприятий по всем направлениям в годы реформы.
Количество реализованных мероприятий/количество проведенных мероприятий (частично реализованные мероприятия). | ||||||
заказчик |
год |
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы |
Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих |
Создание материально- |
Формирование системы |
Министерство здравоохранения |
2003 |
3/7 (0) |
3/3 (0) |
1/3 (0) |
1/1 (0) |
0/0 (0) |
Министерство здравоохранения |
2004 |
2/5 (0) |
1/1 (0) |
0/3 (2) |
0/1 (0) |
0/0 (0) |
Министерство здравоохранения |
2005 |
3/14 (0) |
3/5 (0) |
0/4 (0) |
0/0 (0) |
0/3 (0) |
Таким образом, на основе таблицы 2 можно с уверенностью сказать, что большая часть проведенных мероприятий не была реализована, и, следовательно, федеральная целевая программа «Реформирование государственной службы (2003-2005 годы)» провалилась.
Раздел 3. Рекомендации.
Указом Президента Российской
Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 «О
федеральной целевой программе
«Реформирование
Так, можно с уверенностью сказать, что комплексная нормативно-правовая основа регулирования государственной службы Российской Федерации не была создана. На мой взгляд, было необходимо принятие следующих федеральных законов: «О дипломатической службе» и «О государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации», так как дипломатическая служба и гражданская служба субъектов Российской Федерации обладают особой спецификой, и по этой причине вопросы кадрового, материально-финансового и организационно-технического обеспечения должны регулироваться отдельными законами. Также, необходимо было принять федеральный закон «О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, замещавших должности государственной службы и членов их семей», который должен был регулировать нерешенные вопросы пенсионного обеспечения государственных служащих: отсутствие целостной системы пенсионного обеспечения государственных служащих и единого правового регулирования в этой сфере, отсутствие единого органа, регулирующего нормы пенсионного законодательства, неясность пенсионных прав гражданина, чья работа в государственной службе периодически прерывалась в связи с иной трудовой деятельностью и многие другие.