Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:57, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы. Основной целью данной работы является теоретический анализ типовых характеристик конфедераций, основанный на примерах конфедеративных моделей прошлого, выявление наиболее существенных признаков конфедеративных образований, и через синтез наиболее рационального и ценного опыта, накопленного в мире в этой области, выявление наиболее оптимальных вариантов и путей интеграционного развития современности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I Формы государства правовые основы развития конфедерации государств………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие формы государства, краткая ее характеристика……………5
1.2. Правовой и исторический анализ возникновения и развития конфедераций…………………………………………………………………………….8
1.3. Конфедерация: понятие, признаки конфедерации как договорной формы государственного объединения………………………………………...10
Глава II Особенности устройства конфедераций как формы государственного устройства………………………………………………………………………..12
2.1. Компетенция конфедерации и ее реализация в практике государств – членов конфедерации……………………………………………………………12
2.2. Юридические основы конфедерации государств……………………26
Глава III Правосубъектность конфедерации в современной международном праве………………………………………………………………………………37
3.1. Проблемы международной правосубъектности……………………...37
3.2. Концепция конфедерации в европейском союзе……………………..41
3.3. Тенденции развития конфедеративной формы объединения государств……………………………………………………………………………..45
3.3.1. Интеграционные образования современного периода и тенденции к их трансформации в конфедеративную форму объединения………….45
Заключение……………………………………………………………………….56
Список используемой литературы……………………
Электронные библиотеки и энциклопедии
1 См. об этом: Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право/ В.Е.Чиркин. - М., 1996. – стр.478-482.
2 См.: Сорокин В.В. Государство переходного периода: теоретические вопросы./ Науч. ред. Корельский В; Алтайская академия экономики и права. Барнаул. 2000. – стр.76-77.
3 Фельдман Д.И. Курдюков Г.И. Основные тенденции развития международной правосубъектности./ Д.И. Фельдман, Г.И. Курдюков. - Казань: Изд-во Казанского ун-та. - 1974. - стр.52.
4 Иванов В.В. Вопросы теории государственного устройства. // Журнал российского права. - 2002. - №1. - стр. 92. ; Теория государства и права: Курс лекций./ под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юристъ. – 2001. – стр.85.
5 Например: Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие доя высшых учебных заведений/ Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М.: «Дабахов, Ткачев, демидова», 1995. – 382с.; Лазарев В.В. Липень С.В. Теория государства и права. Учебник./ В.В. Лазарев, С.В. Липень. М. – стр.127.
6 Чиркин. В.Е. Государствоведение. – С. 159.; Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М «ФОРУМ», 2000. – 483с.
7 Тепс Д. Конституционные основы федерализма. /Д. Тепс. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. – стр.18-19.
8 Чиркин В.Е. Современное федеративное государство./ Чиркин В.Е. М.: Издательство МНИМП. 1997. – стр.7.
9 Еллинек Г. Право современного государства. Общее учение о государстве./ Г. Еллинек. М. 1997. [по изданию 1903г.]. – стр.56.; Мнение Ф. Эрмакора. - Давлетгильдеев Р.Ш. О правовой природе СНГ и Союза Беларуси и России.// Журнал российского права. – 2000. - №7. – стр.150.
10 Гранат Н Л., Цыцугин А.В.. – Указ. соч. - стр.56.
11 См., например, Гречко Л.В., Шинкарецкая Г.Г. Понятие конфедерации и СНГ // Московский журнал международного права. 1994. № 2. С. 61; Моджорян Л.А. Субъекты международного права. М.: Госюриздат, 1958. С. 56; Александренко Г.В. Буржуазный федерализм (критический анализ буржуазных федераций и буржуазных теорий федерализма). Киев: Изд-во АН Укр. ССР, 1962. С. 46-47.
12 Си.: Шведов А.А. Независимая Африка: внешнеполитические проблемы, дипломатическая борьба. М.: Политическая литература, 1983. С. 162-163.
13 Дементьев И.А., Генин И.А. Объединенная Арабская Республика. М.: Государственное издательство географической литературы. 1959. С. 3.
14 См.: Объединенная Арабская Республика: Справочник / Отв. ред. М.В. Малюковский, Б.Г. Сейранян. М.: Наука, 1968. С. 128.
15 Ицкович А. Федерализм как форма решения вопроса о территориально-политической ориентации общества (международный опыт) // Обозреватель - Observer. 1997. № 3-4. С. 37.
16 Ицкович А. Федерализм как форма решения вопроса о территориально-политической ориентации общества (международный опыт) // Обозреватель - Observer. 1997. № 3-4. С. 37.
17 Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. М.: Юридическая литература, 1993. С. 220.
18 Конфедерация (от лат. confoederatio — союз, объединение)
19 Конституционное (государственное) право зарубежных стран. M.: БЕК, 1998. С. 705.
20 Федерализм: теория и история развития (сравнительно-правовой анализ)
21 Градовский А.Д. Государственное право важнейших европейских держав. СПб., 1885. С. 103; Колесников А. Федерация и конфедерация: исторический выбор // Агитатор. 1989. № 18. С. 15; Корнев В. Автономия, федерация, самоуправление: история и современность // Советская юстиция. 1993. №10. С. 5; Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: Сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8-9. С. 154.
22 Сборник документов по истории нового времени стран Европы и Америки (1640-1870). М.: Высшая школа, 1990. С. 60.
23 Декларация независимости, Статьи конфедерации и Конституция Соединенных Штатов // Учреждение Карнеги для Международного Мира. New York: Charues Scribner's Sons, 1919.
24 Конституция США: История и современность / Под ред. А.А. Мишина, Е.Ф. Язькова. М.: Юридическая литература, 1988. С. 55.
25 См.: Конституция США: История и современность / Под ред. А.А. Мишина, Е.Ф. Язькова. М.: Юридическая литература, 1988. С. 56.
26 Козлова Н.Ю. Указ. соч. С. 20.
27Страхов Н.Н. Понятие и сущность конфедерации
// Проблемы социалистической законности:
Республиканский межведомственный тематический
научный сборник. Вып. 2. Харьков: Харьковская
Вища школа, 1977. С. 15.
28 Конституция США: История
и современность / Под ред. А.А. Мишина,
Е.Ф. Язькова. М.:
Юридическая литература, 1988. С. 131.
29 Козлова Н.Ю. Указ. соч. С. 86.
30См., например, Федерализм:
Теория. Институты. Отношения: (Сравнительно-правовое
исследование) / Автономов А.С.,
Васильева T.A., ЧиркинВ.Е. и др.; Отв. ред.
Топорнин Б.Н. М.:
Юристь, 2001. С. 22; Бабурин С.Н.
Территория государства: правовые и геополитические
проблемы.
М.: Изд-во Московского университета, 1997.
С. 53; Федерация в зарубежных странах. М.:
Юридическая литература,
1993. С. 5; Сильвестров С.Н.
Указ соч. С. 38; Пустогаров В.В.
СНГ -
международная региональная организация
// Российский ежегодник международного
права, 1992. СПб,
1994. С. 44.
31 Объединенная Арабская Республика: Справочник / Отв. ред. М.В. Малюковский, Б.Г. Сейранян. М.: Наука, 1968. С. 128.
32 Текст конституции см.: Временная конституция Объединенной Арабской Республики / Пер. с арабского И.Д. Левина// Государство и право зарубежных стран. 1958. № 1. С. 95-101.
33 Дементьев И.А., Генин И.А. Объединенная Арабская Республика. М.: Государственное издательство географической литературы. 1959. С. 4.
34 Временная конституция
Объединенной Арабской Республики / Пер.
с арабского И.Д. Левина
Государство и право зарубежных стран.
1958. № 1. С. 97.
35 Собрание конституционных
актов: Конституция Швеции - Конституция
Норвегии - Акт
унии / Политическая
библиотека. Вып. III. М.: Изд. В.М. Саблина,
1906. С. 66.
36 Уже отмечалось, что в некоторых случаях и составные части федераций могут обладать определенной степенью международной правосубъектности. Но при этом, конечно, речь идет о совсем ином уровне проявления этой правосубъектности. Такие специфические субъекты международного права могут быть наделены лишь отдельными элементами международной правосубъектности, например, договорной правоспособностью по узкому кругу вопросов. К тому же большинство западных юристов-международников рассматривают подобного рода внешнеполитические полномочия субъектов федераций в качестве полномочий, делегированных федеральным Центром. Судя по всему, они руководствуются известной формулой, выработанной Комиссией международного права ООН еще в 1962 г., согласно которой международная правосубъектность государств — членов федераций зависит от постановлений федеральной конституции. См.: Report of the International Law Commission Covering the Work of its Fourteenth Session, 24 April — 29 June 1962 // United Nations, General Assembly. Official Records. Seventeenth Session. Supplement N 9 (A/5209). N. Y., 1962. P. 7.
37 См.: Док. ООН А/Conf. 80/31. P. 19—21. Данная конвенция еще не вступила в силу как таковая. Это не исключает возможности использования ее положений заинтересованными государствами на основе свободного выбора и на началах взаимности.
38 При определенных условиях этот процесс может оказаться скоротечным.
39 См.: Бровка Ю. П. Республика Беларусь в условиях интеграции // Белорусский журнал международного права и международных отношений.1998. № 2. С. 5. В этой статье мы отмечали, что в подобной ситуации "на российский федеральный Центр будет оказываться постоянное давление со стороны "внутренних" субъектов федерации, желающих повысить свой статус посредством приближения его к статусу "внешнего" субъекта. В свою очередь российский федеральный Центр будет стремиться (скорее всего) в целях устранения внутренней напряженности к преобразованию "внешнего" субъекта в субъект "внутренний".
40 См.: Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 33. С. 71—72, 147; см. также: Лепешкин А. И. Советский федерализм. М., 1977. С. 313; Златопольский Д. Л. Образование и развитие СССР как союзного государства. М., 1954. С. 25. Автор этих строк также разделял в свое время этот традиционный подход (см.: Бровка Ю. П. Советская союзная республика — суверенное социалистическое государство — равноправный участник международного общения // Революция, государство и право. Мн., 1969. С. 181—182).
41 Из энциклопедии «Википедия» http://ru.wikipedia.org/
42 Российские исследования по канадской проблематике: Труды РАИК Отв. ред. В.А.Коленеко. 1999. Вып.З. С. 201.
43 См., например, Карапетян Л.М. К вопросу о "моделях" федерализм Государство и право. 1996. № 12. С. 64; Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетий Государство и право. 1997. №2. С. 32; Тадевосян Э.В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций Государство и право. 1997. №8. С. 58.
44 Каменская Г., Родионов А. Указ. соч. С. 148.
45 Делор Ж. Европа
на пути к 1992 г. / Международная жизнь. 1989.
С. 21.
Цит. по: Костенко М.Л., Лавренова
Н.В. ЕС после Маастрихта: федерация,
конфедерация или
международная организация // Государство
и право. 1994. № 4. С. 105.
46 См.: Ушаков Н.А. Суверенитет
и его воплощение во внутригосударственном
и
международном праве
// Московский журнал международного права.
1994. №2. С. 15; Элейзер Д.Дж.
Указ.соч. С. 107; Додонов В.Н., Панов
В.П., Румянцев ОТ. Указ.соч. С. 111.
47 Оттокар Хан
К российскому читателю / В кн.: Конституции
государств Европейского
Союза. Под общ. ред. Л.А.Окунькова. - М.:
Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 1997.
- С.IV.
48 Арах М. Европейский
союз: видение политического объединения
/ Пер. со словенского
И.Б. Хлебниковой. М.: ОАО «Издательство
«Экономика», 1998. С. 324.
49 ТавадовГ.Т. Современные
федерации и их субъекты // Социально-политический
журнал.
1997. № 1. С. 40; Карапетян Л.М.
К вопросу о "моделях" федерализма
// Государство и право. 1996.
№ 12. С. 64.
50 Умнова И.А. Конституционные
основы современного российского федерализма.
М.: Дело,
1998. С. 12-13.
51 См., например, Ушаков НА. Суверенитет
и его воплощение во внутригосударственном
и
международном праве // Московский журнал
международного права. 1994. № 2. С. 15.
52 Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации: Вопросы и ответы. М.: Бизнес Консалтинг Центр, 1998. С. 78.
53 См.: Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юрист, 1997. С. 156.
54 См.: Фисенко В.Н., Фисенко ИВ. Указ. соч. С. 39.
56 Шумский В.Н. Институты СНГ: создание, деятельность и направления дальнейшего совершенствования // Московский журнал международного права. 1998. № 4. С. 69.
57 См.: Слюсарь Н.Б. Вопросы унификации национальных законов государств-участников СНГ в области борьбы с преступностью // Юрист. 1999. № 5-6. С. 2-4.
58 Моисеев Е.Г. "Четверка" в рамках СНГ: задачи и перспективы // Московский журнал международного права. 1998. № 4. С. 54.
Информация о работе Конфедерация и другие межгосударственные образования