Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с  помощью  таких   методов,   как  денежная   реформа,  деноминация

и эмиссия.

Денежная реформа  — полное или частичное преобразование де¬нежной системы с целью стабилизации и укрепления денежного об¬ращения. Мировая практика свидетельствует, что проведение денеж¬ной реформы достигает названных целей только в том случае, если она проводится в условиях стабилизации экономической и полити¬ческой ситуации в стране.

Деноминация, в  отличие от денежной реформы, является техничес¬кой операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с  при¬равниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему ко¬личеству рублей в старых знаках. В процессе осуществления деномина¬ции не затрагиваются экономические основы государства, а происходит сокращение денежной массы, находящейся в обращении, а также лишь изменяется масштаб цен. Деноминация может проводиться как отдель¬но, так и одновременно с денежной реформой.

В нашей стране в советский период были проведены  две денеж¬ные реформы:  1922-1924 гг. и 1947 г.

Первая денежная реформа была вызвана необходимостью созда¬ния твердой национальной валюты и проводилась в несколько  эта¬пов, включавших в себя ряд деноминаций. Успех данной реформы во многом был обусловлен кардинальными экономическими преобра¬зованиями, начатыми в стране в тот период, в результате которых уже к концу 1924 г. было резко сокращено наличное денежное обра¬щение, введена твердая национальная валюта, обеспеченная золотом и другими драгоценными металлами, что позволило ей стать конвер¬тируемой валютой.

Проведение денежной реформы 1947 г. было обусловлено разба-лансированностью денежной системы во время Великой  Отечествен¬ной войны, а также тем, что в обращении находилось большое коли¬чество наличных обесцененных, а также фальшивых денежных средств, заброшенных на оккупированные территории немецкими войсками.

Данная реформа  проводилась одним разовым актом, в ходе кото¬рого отменялась карточная  система на продукты питания первой не¬обходимости, устанавливались новые цены на продукцию, а также вводились новые денежные знаки. Старые деньги обменивались на новые в соотношении 10:1, вклады в сберкассах до 3000 руб. пере¬оценке не подлежали, вклады от 3000 до 10 000 руб. пересчитыва-лись по курсу 3:2, свыше 10 000 — 2:1.

В 1961 г. в стране была проведена деноминация как  самостоя¬тельная денежная операция, денежные знаки обменивались в соотно¬шении 1:10 одновременно с изменением масштаба цен. Последняя деноминация была проведена в 1998 г., при этом номинал денежных знаков и система цен сокращались пропорционально в 1000 раз.

В соответствии с Федеральным законом о Центральном  банке РФ, в целях организации  наличного денежного обращения  на территории страны на Банк России возлагаются следующие функции:

— прогнозирование и организация производства, перевозка и хра¬нение банкнот и монет, создание их резервных фондов;

— установление правил хранения, перевозки и инкассации на¬личных денег для кредитных организаций;

— установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их унич¬тожения;

— определение порядка ведения кассовых операций для кредит¬ных организаций.

В сфере денежного  обращения возникают различные обществен¬ные отношения, регулируемые нормами нескольких отраслей права.

В соответствии с Конституцией РФ к ведению Российской Феде¬рации относится финансовое и  валютное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки (п. «ж» ст. 71 Конституции  РФ), и в этом аспекте названные отношения являются предметом правового регулирования конституционного права.

Нормы финансового  права регулируют отношения, складываю¬щиеся  в процессе организации наличного  и безналичного денежного обращения, в том числе при проведении денежных реформ, деноми наций, эмиссий, при организации расчетов, в частности, установле¬ния обязательного порядка хранения средств юридических лиц на счетах в банках, ограничения наличных форм расчетов между орга¬низациями, определения порядка ведения кассовых операций. На¬званные отношения могут складываться между Центральным банком и кредитными организациями; между кредитными организациями; между кредитными организациями и их клиентами; между юридиче¬скими и физическими лицами; между кредитными организациями и иными институтами финансовой системы; между институтами фи¬нансовой системы и организациями и физическими лицами.

Как известно, нормы  гражданского права регулируют имуществен¬ные и неимущественные отношения, связанные  с имущественными, в которых деньги являются одним из объектов гражданских правоот¬ношений. Наряду с этим нормы гражданского права регулируют рас¬четные отношения между субъектами по гражданско-правовым сдел¬кам, возникающие при этом права и обязанности сторон, а также кре¬дитных организаций, участвующих в данных отношениях. К ним относятся отношения по установлению форм безналичных расчетов, таких как чек, вексель, платежное поручение и др., порядок открытия и закрытия счетов в кредитных организациях, их виды, определяю¬щие различные правовые режимы данных счетов, а также права и обязанности сторон при заключении договора банковского счета.

Административное  право регулирует отношения, связанные  с привлечением к ответственности  за совершение административных правонарушений в сфере денежного обращения, денежной системы.

Нормы уголовного права предусматривают меры уголовной  от¬ветственности за совершение таких  преступлений, как изготовление или  сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ) и изготовление или  сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187 УК РФ).

Следовательно, регулирование денежного обращения  в стране осуществляется нормами  различных отраслей права, которые  нахо¬дят свое выражение, как отмечалось ранее, в Конституции РФ, в фе¬деральных законах «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», в Граждан¬ском кодексе РФ и в иных нормативно-правовых актах. Особую роль в регулировании денежного обращения в стране играют инст¬рукции Банка России по всему комплексу названных вопросов в сфере денежного обращения. 

  1. Правовое  регулирование осуществления  валютных операций резидентами  и нерезидентами  в РФ.
 

     Валютными операциями являются операции, связанные с переходом права собст-венности и иных прав на валютные ценности.

     К числу этих операций отнесены действия, связанные с использованием в  качестве средства платежа иностранной  валюты и платежных документов в  иностранной валюте, а также ввоз, вывоз и пересылку валютных ценностей  в страну и из страны и осуществле-ние международных денежных переводов.

    Собственно  к валютным операциям Закон 2004 года относит следующие действия:

   а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу рези- 
дента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных 
ценностей в качестве средства платежа;

   б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуж- 
дение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных 
ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных ос- 
нованиях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и 
внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

   в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу 
нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных 
бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Рос- 
сийской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

   г) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной 
территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федера- 
ции и внутренних ценных бумаг;

   д) перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и 
внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Феде- 
рации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, 
открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за 
пределами территории Российской Федерации;

   е) перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних цен- 
ных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на 
счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

     Правовое  регулирование и валютный контроль, связанные с реализацией физиче-скими  и юридическими лицами валютных операций, осуществляется на основании норм валютного  законодательства, которое состоит  из Федерального закона «О валютном регу-лировании и валютном контроле» №173 от 10 декабря 2003 года и принятых в соответст-вии с ним федеральных законов, именуемых актами валютного законодательства. При этом определен комплекс фундаментальных принципов валютного регулирования. Они представляют собой:

  1. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  3. единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  4. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

     В зависимости от воздействия названных валютных операций на экономические и финансово-правовые процессы, развивающиеся в Российской Федерации, в Законе от 9 ок-тября 1992 года они были дифференцированы на две категории (ст. 1, п. 8). Одна катего-рия носила наименование «текущие валютные операции», другая – «валютные операции, связанные с движением капитала».

     К текущим валютным операциям были отнесены операции, обслуживавшие экс-портно-импортную торговлю и ее краткосрочное кредитование, а также перемещение валютных средств, не связанное непосредственно с предпринимательской деятельностью. В частности: переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностран-ной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней; получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала; переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

К валютным операциям, связанным с движением капитала, были отнесены опера-ции, обслуживавшие инвестиции иностранного капитала в российскую экономику и вывоз российского капитала за пределы страны. Эта категория валютных операций включала: прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал предприятия в целях извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием; портфельные инвести-ции, т.е. приобретение ценных бумаг; переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг; предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней; все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

     Различные, конкретные валютные операции регулируются в рамках законодатель-ства дифференцированно. При этом главным мотивом и законодателя, и органов право-вого регулирования является обеспечение выполнения норм международного права при параллельном удовлетворении национальных экономических интересов. 
 

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"