Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
- запрет уполномоченным
банкам осуществлять куплю-
- разрешено открывать
счета за рубежом только с
уведомлением налоговых
- правовой режим
осуществления операций по
- запрет на
проведение резидентами
- запрет на
проведение резидентами
- запрет на проведение резидентами расчетов при осуществлении валютных операций с использованием любых вкладов (т. е. вкладов, открытых в уполномоченных банках, в кредитных организациях, не являющихся уполномоченными банками, в банках, расположенных за пределами территории РФ);
- запрет на осуществление определенных операций без декларирования;
- запрет на
получение резидентами платежа
по внешнеторговому контракту
(за переданные нерезидентам
- запрет на
невозврат в Российскую
Заключалась в обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ.
Не
действует с 1 января 2007
года
В соответствие со ст.1 ФЗ «О ВРиВК»:
валюта Российской Федерации:
а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;
иностранная валюта:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;
Главная
задача финансово-правового
Регулированию
денежного обращения
Особая роль в осуществлении денежной политики государства, в организации денежного обращения в стране возлагается в соответ¬ствии с ч. 2 ст. 75 Конституции РФ и ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на Центральный банк, который во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кре¬дитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчи¬вости рубля.
Мировой практикой выработаны различные инструменты прове¬дения денежно-кредитной политики. В соответствии со ст. 35 на¬званного Федерального закона к основным инструментам и методам денежно-кредитной политики Банка России относятся:
1) процентные ставки по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитных организаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные ограничения;
8) эмиссия облигаций от своего имени.
Банк России является кредитором последней инстанции, т. е. вы¬дает кредиты иным банкам. В соответствии с упомянутым Федераль¬ным законом Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государ¬ственной денежно-кредитной политики. Закон также предусматрива¬ет, что Банк России может устанавливать одну или несколько про¬центных ставок по различным видам операций или проводить про¬центную политику без фиксации процентной ставки.
Размер обязательных резервов в процентном отношении к обяза¬тельствам кредитной организации, а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются советом ди¬ректоров. При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондент¬ского счета кредитной организации, который открывается в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. На обяза¬тельные резервы, депонированные кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.
Под операциями на открытом рынке понимаются купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки.
Под рефинансированием
понимается кредитование Банком России
кредитных организаций, при этом
формы, порядок и условия рефи¬
Валютные интервенции связаны с куплей-продажей Банком Рос¬сии иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. Покупая за счет золотовалютных резервов национальную валюту, Центральный банк увеличивает спрос на нее, а значит, и повышает ее курс. И на¬оборот, продавая национальную валюту, он увеличивает ее предло¬жение и снижает ее курс.
Центральный банк вправе устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных на¬правлений единой государственной денежно-кредитной политики, что, по сути, связано с регулированием количества денег в обраще¬нии. При определении ориентиров роста денежной массы Банк Рос¬сии исходит из предполагаемой динамики валового внутреннего про¬дукта, уровня инфляции и скорости обращения денег.
Под прямыми количественными ограничениями Банка России по¬нимается установление лимитов на рефинансирование кредитных ор¬ганизаций и проведение ими отдельных банковских операций. Этот метод рассматривается как исключительный и может применяться только после консультаций с правительством страны.
В целях реализации денежно-кредитной политики Банк России может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещае¬мых и обращаемых среди кредитных организаций.
Основные направления
единой государственной денежно-
Основные направления должны включать в себя ряд положений, среди которых можно выделить такие, как: концептуальные принци¬пы денежно-кредитной политики; прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации; основные показатели де¬нежной программы; направления совершенствования банковской сис¬темы, банковского надзора, финансовых рынков и платежной систе¬мы и иные направления.
Как отмечалось ранее, целью выработки и реализации денеж¬но-кредитной политики, осуществления регулирования денежного обращения являются защита и обеспечение устойчивости рубля, всей денежной системы страны.
Денежное обращение подразделяется на два вида: наличное и безналичное. В процентном соотношении налично-денежный обо¬рот меньше, чем безналичный, и обслуживает в основном получение и расходование денежных доходов населения, а также часть плате¬жей предприятий и организаций.
Наличный денежный оборот является непрерывным процессом движения наличных денег в форме банкнот (банковских билетов), казначейских билетов, металлических монет.
Наличный денежный оборот в стране организуется государст¬вом в лице центральных (национальных) банков. В Российской Федерации субъектами, организующими данный вид денежного обращения, являются Банк России, его территориальные учрежде¬ния, а также система РКЦ. Наличный оборот начинается с указа¬ния Банка России РКЦ о переводе наличных денег из резервных фондов в оборотные кассы, из которых наличные деньги направ¬ляются в операционные кассы кредитных организаций (банков). Частично деньги направляются на обслуживание межбанковских расчетов, но в основном они выдаются юридическим и физиче¬ским лицам.
В соответствии
с законодательством
Любое государство, в том числе и Российская Федерация, заинте¬ресовано в сокращении объема наличного денежного обращения и в расширении безналичных форм расчетов.
Безналичное денежное обращение состоит в списании опреде¬ленной денежной суммы со счета одного субъекта в кредитной орга¬низации и зачислении ее на счет другого субъекта в этой же или иной кредитной организации либо в иной форме, при которой на¬личные денежные знаки как средство платежа отсутствуют. В соот¬ветствии с Федеральным законом о Центральном банке РФ Банк России устанавливает предельный размер расчетов наличными день¬гами в Российской Федерации между юридическими лицами, расче¬ты на сумму, превышающую установленную, должны производиться только в безналичном порядке.
Современный безналичный оборот в Российской Федерации орга¬низован в соответствии со следующими принципами:
1) предприятия всех форм собственности обязаны хранить свои средства на счетах в банках;
2) основная часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк;
3) требование платежа должно выставляться или перед отгруз¬кой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) или после этого;
4) оплата клиентом банка полученных товаров и услуг осуществ¬ляется банком только с согласия обслуживаемого юридического или физического лица;
5) формы безналичных расчетов платежей выбираются организа¬цией по своему усмотрению в соответствии с требованиями законо¬дательства.
Правовой основой денежного обращения выступают нормы Кон¬ституции РФ, Федеральные законы от 10 июля 2002 г. «О Централь-пом банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и бан¬ковской деятельности» в ред. от 3 февраля 1996 г., «О валютном ре¬гулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г., иные законы, нормативные акты Президента и Правительства РФ, а также подзаконные акты Центрального банка Российской Федерации. В со¬ответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ к компетенции Россий¬ской Федерации отнесено «установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия», а в ст. 106 Конституции закреплено, что «обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государствен¬ной Думой федеральные законы по вопросам финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии».
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"