Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:18, курс лекций
Цели, задачи и функции финансового менеджмента (ФМ). Базовые понятия ФМ.
Концепции ФМ. Основные этапы развития ФМ. Финансовый механизм.
Информационное обеспечение ФМ. Финансовая стратегия предприятия: этапы разработки. Факторы, определяющие особенности финансового управления российскими компаниями.
Целью
финансового менеджмента
Функции финансового менеджмента:
-
планирование. Включает в себя
стратегическое и текущее
-
участие в определении ценовой
политики и прогнозировании
- оценка
возможных изменений структуры
(слияние, разделение или
- обеспечение
источниками финансирования. Поиск
внутренних и внешних
- управление
финансовыми ресурсами.
- учет,
контроль и анализ. Выбор учетной
политики. Обработка и представление
учетной информации в виде
финансовой отчетности. Анализ и
интерпретация результатов.
Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:
1) денежный оборот;
2) финансовые ресурсы;
3) кругооборот капитала;
4) финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Целью
финансового менеджмента
Основные задачи финансового менеджмента:
1.
Обеспечение формирования
2.
Обеспечение эффективного
3.
Оптимизация денежного оборота
и расчетной политики
4.
Максимизация прибыли при
5.
Обеспечение постоянного
Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных
концепциях:
1). Концепция денежного потока.
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены капитала.
5). Концепция эффективности рынка капитала.
6).
Концепция асимметричности
7). Концепция агентских отношений.
8).
Концепции альтернативных
1).
Концепция денежного потока
-
идентификацию денежного
- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
-
выбор коэффициента
элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:
А) Инфляцией
Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы
В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4).
Концепция цены капитала –
обслуживание того или иного
источника финансирования
5).
Концепция эффективности рынка
капитала – операции на
Термин
«эффективность» в данном случае
рассматривается не в экономическом,
а в информационном плане, т. е. степень
эффективности рынка
Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
-
рынку свойственна
-
информация доступна всем
-
отсутствуют транзакционные
-
сделки, совершаемые отдельным
-
все субъекты рынка действуют
рационально, стремясь
-
сверхдоходы от сделки с
6).
Концепция ассиметричности
7).
Концепция агентских отношений
введена в финансовый
8).
Концепция альтернативных
Основные этапы развития финансового менеджмента.
В
настоящее время западными
Второй подход обусловлен деятельностью школы «статистического финансового анализа».(60е года) Основная идея в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерской отчетности, полезны лишь в том случае, если существуют критерии, с пороговыми значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать.
Третий
подход ассоциируется с деятельностью
школы «мультивариантных
Четвертый
подход связан с появлением «школы
аналитиков, занятых прогнозированием
банкротства компаний».(30е
Пятый подход представляет собой самое новое направление (развивается с60хгодов) – школа «участников фондового рынка». Ценность отчетности состоит в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирования в ценные бумаги. Ключевое отличие этого направления состоит в его излишней теоритеризованности , не случайно оно развивается главным
образом учеными и пока не получило признания в практике.
Финансовый механизм предприятия представляет собой совокупность финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия.
Финансовая
деятельность предприятия реализуется
посредством финансового
Информационная среда включает:
1. информация внешнего характера:
- информация, формируемая на финансовых рынках;
-
информация налогового
-
информация о стоимости
- информация о конкурентах;
-
информационное обеспечение о
внешнеэкономической
предприятия
2.
информация внутреннего
- финансовая отчетность;