Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:18, курс лекций
Цели, задачи и функции финансового менеджмента (ФМ). Базовые понятия ФМ.
Концепции ФМ. Основные этапы развития ФМ. Финансовый механизм.
Информационное обеспечение ФМ. Финансовая стратегия предприятия: этапы разработки. Факторы, определяющие особенности финансового управления российскими компаниями.
Модель Гордона представляет собой частный случай Дисконтированных Денежных Потоков (ДДП), основанный на допущении о стабильном единообразном изменении денежных потоков в бесконечном будущем периоде[4]. В то же время ДДП являются более детализированным методом. Но характерно, что эта детализация весьма условна: многие оценщики сталкивались с трудностями прогнозирования вариаций денежного потока в условиях отсутствия бизнес-плана предприятия. Кроме того, если прогнозный период составляет 3-5 лет (как обычно принимается в отчетах по оценке закрытых компаний), то остаточная стоимость бизнеса в постпрогнозный период (в свою очередь, очень часто определяемая по модели Гордона) составляет в среднем порядка 50-60% от итоговой дисконтированной стоимости метода ДДП.
Методы оценки предприятий, обычно группируют в три классических подхода к оценке:
затратный (имущественный), основанный на учёте издержек (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости);
доходный, основанный на учёте доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока) и
сравнительный (рыночный) подход, основанный на сопоставлении объектов (метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок.
Особенности оценки стоимости бизнеса
Во-первых, когда выбираются методы оценки предприятий, важен анализ, как отраслевых факторов, так и факторов на уровне компании. Отраслевые факторы анализируются по следующим параметрам: перспективы развития отрасли, прошлая и ожидаемая доходность в отрасли, степень отраслевого риска. Факторы на уровне предприятия должны отражать темпы роста доходов оцениваемого предприятия, кинетику его финансовых показателей, зависимость от покупателей и поставщиков. Следует отметить, что выбор методов оценки в большей степени зависит от характеристик оцениваемого предприятия, а не от отраслевых параметров.
Во-вторых,
когда выбираются методы оценки предприятий,
оценщику необходимо определить, какие
использовать методы оценки предприятий
- основанные на анализе активов (метод
стоимости чистых активов, метод
ликвидационной стоимости) или методы
оценки предприятий, основанные на анализе
доходов (метод дисконтированных денежных
потоков, метод капитализации доходов,
метод избыточных прибылей или оценочные
мультипликаторы: цена/прибыль, цена/денежный
поток, цена/дивидендные выплаты). Первую
группу методов целесообразно
В-третьих, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик определяет степень достаточности и качество информации по сопоставимым предприятиям. Если оценщику доступно информация по необходимому числу сопоставимых компаний, то он рассчитывает мультипликаторы и использует их в методе рынка капитала и методе сделок. В противном случае оценщик проводит оценку, используя методы, основанные на анализе доходов, а сравнительный подход не используется, оценка проводится методами капитализации доходов, избыточных прибылей или дисконтированных денежных потоков.
В-четвертых, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик должен определить кинетику будущих доходов и сравнить её с текущими доходами. Если будущие доходы предприятия будут существенно отличаться от текущих и, кроме этого, год от года, то целесообразно использовать метод дисконтированных денежных потоков.
В-пятых, когда выбираются методы оценки предприятий, (если используются методы, основанные на анализе активов) оценщик должен определить является предприятие действующим или же стоит вопрос о его ликвидации. В первом случае следует использовать чистых активов, во втором - метод ликвидационной стоимости.
Процесс оценки, вид определяемой стоимости и, соответственно, стоимость у различных видов объектов, может быть различной, учитывая специфику понимания бизнеса как имущества и бизнеса как имущественных прав.
Оценка бизнеса, в которой объектом предстает имущественный комплекс, является менее удобной с точки зрения применения результатов оценки, так как крупное предприятия представляет собой сложный экономико-правовой механизм, и его отчуждение полностью, как имущественный комплекс широко не распространено. Обычно, бизнес отчуждается как права на юридическое лицо, за которым закреплено данное имущество.
Это
метод определения
В
соответствии с этим методом при
определении стоимости
Метод дисконтированных денежных потоков используется в следующих случаях:
ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут существенно отличаться от текущих;
предприятие
представляет собой крупный
потоки доходов и расходов носят сезонный характер.
Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков:
1.
Производится выбор модели
2.
Определяется длительность
3.
Осуществляется
4. Определяется ставка дисконта.
5.
Производится расчет величины
стоимости в постпрогнозный
6.
Осуществляется расчет текущих
стоимостей будущих денежных
потоков и стоимости в
7. Вносятся итоговые поправки.
Суть концепции управления стоимостью компании заключается в том, что, управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости компании и ее акций. Т.е. все устремления компании, аналитические методы и приемы менеджмента должны быть направлены к одной общей цели: помочь компании максимизировать свою стоимость, строя процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости. В силу огромной практической значимости, вопросы в рамках концепции управления стоимостью получили широкое отражение в научных и практических исследованиях.
EVA является
инструментом для измерения "
Другой
показатель добавленной стоимости
- акционерная добавленная
SVA представляет
собой прирост стоимости
Дебиторская
задолженность представляет собой
сумму долгов причитающихся организации
от юридических и физических лиц
в результате хозяйственных отношений
между ними или отвлечение средств
из оборота организации и
1) по причинам образования:
оправданная
задолженность связана с
неоправданная
дебиторская задолженность
безнадежная задолженность – это счета, которые покупатели не оплатили. Они списываются на убытки по истечении срока исковой давности.
2)
по статьям бухгалтерского
3)
по срокам ее образования:
Факторы, влияющие на дебиторскую задолженность:
1)
внешние: состояние экономики,
состояние расчетов в стране,
эффективность денежно-
2)
внутренние: кредитная политика
предприятия, виды
К
росту задолженности могут
В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые не могут быть резко изменены, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в организации политики в отношении покупателей продукции. Поскольку дебиторская задолженность представляет собой обездвижение собственных оборотных средств, т.е. в принципе она не выгодна организации, то с очевидностью напрашивается вывод о ее максимально возможном сокращении. Дебиторская задолженность может быть сведена до минимума, тем не менее этого не происходит по многим причинам, в том числе и по причине конкуренции.
С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть осуществлена одним из трех способов:
предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом);
оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью в момент передачи товара, т.е. происходит как бы обмен товара на деньги);