Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:39, шпаргалка
35 билетов с ответами
будущих ден. поступлений над вложениями опред-ет целесообразность принятия
реш-я реализации инвест. проекта
Планир-е потр.в оборотных ср-вах и выбор ист.фин-я
Планир-е потреб-ти в оборот-х ср-вах исходит из выбран-го типа политики
формир-я ОА обеспеч ур соотнош-я эф-ти их использ-я и риска.
Процесс планир-я ОА состоит:
1 анализ ОА в предшеств-ем периоде, опред-ся с-а мероприятий по реализации
резервов, направл-х на сокращ-е продолж-ти операцион-го циклов предп-я.
2выбор типа политики и формир-е ОА, планир-го объема пр-ва и реализ-ии прод-
ии;
3 опред-ие
общего V ОА предп-я: ОАп=ЗСп+ЗГп+ДЗп+
на конец периода; ЗСп- ? запасов сырья ЗГп- ?запасов ГП (вклв НЗП); ДЗп- ?
деб-ой зад-ти; ДАп- ? ден активов Пп- ? проч ОА
При опред-ии стр-ры финан-ия выделяют • собств-й кап-ал
• долгосроч фин-ый кредит;
• краткосроч фин-ый кредит;
• товарный (коммерческий) кредит;
• внутр-яя кредит-ая зад-ть
Пред-тие, использ-ее только СК, имеет наивысшую фин-вую уст-ть (к-т
автономии =1), но огранич-ет темпы своего развития (т.к. не может обеспеч
формир-ие необх-го доп объема А) и не испол-ет фин-ые возм-ти прироста
прибыли на влож-ый кап-ал. Предп-ие, испол-щее ЗК, имеет более высокий фин-
ый потенциал своего развития (за счет формир-я доп объема А) и возмож-ти
прироста фин рент-ти деят-ти, но в большей мере генерирует фин риск и
угрозу банкротства.
Билет 6
Методы оценки финансовых рисков.
Степень риска - это вероят-ть наступления случая потерь, а также размер
возможного ущерба от него.
В абсолютном выражении риск может опр-ся величиной возмож-х потерь в мат-но-
вещ-ом или ст-стном выражении. В относит-ом выражении риск опр-ся как
величина возмож-х потерь, отнесенная к нек-ой базе.
Вероят-ть наступл-я события м/б опред объект-ым и субъект-ым ме-дом.
Объективным м-дом польз-ся для опред-я вероят-ти наступл-я события на
основе исчисл-я частоты, с к-ой происходит событие. Субъективный м-д
базируется на использ-ии субъект-ых критериев, к-ые основыв-ся на различ
предполож-ях. В основе оценки фин рисков лежит нахожд-е завис-ти м/у
определ-ыми размерами потерь и вероят-ью их возник-ия. Эта завис-ть находит
выраж-е в кривой вероят-тей возник-ия опред-ого уровня риска
Статистического способа закл в изуч статистики потерь и прибылей, имевших
место на пр-ве Чтобы колич-но опред-ть величину фин риска, необх знать все
возможные последствия и вероят-ть последствий. Величина риска м/б измерена
2-мя критериями: среднее ожидаемое знач-е и колеблемость возмож-го рез-та.
Анализ целесообразности з-ат ориентирован на идентификацию потенциал-х зон
риска с учетом показ-лей фин устойч-ти фирмы.
М-д экспертных оценок реализ-ся путем обработки мнений опытных
предпринимателей и спец-ов. Аналитич-ий способ построения кривой риска наиб
сложен. Чаще использ-ся - анализ чувствительности модели, к-ый состоит из:
выбора ключевого показ-ля, относит-но к-го и производится оценка чувствит-
ти; выбора факторов; расчета значений ключевого показ-ля на различ этапах
осущ-ия проекта. Сформиров-ые таким путем последоват-ти з-т и поступл-й фин
ресурсов дают возмож-ть опред-ть потоки фондов ден ср-в для каждого
момента, т.е. опред-ть показ-ли эф-ти. Строятся диаграммы, отражающ завис-
ть выбранных результирующих показ-лей от величины исходных параметров.
Сопоставляя м/у собой получ-ые диаграммы, можно опред-ть ключевые
показатели, в наиб степени влияющие на оценку доходности проекта.
М-д аналогий полезен при анализе риска нового проекта, т к в данном случае
исследуются неблагоприятных факторов фин риска на др аналогич проекты.
упр-ие потоками платежей и ликв-ю
Упр-ие ден ср-ми включает: расчет времени обращ-я ДС (фин цикл);
анализ ден потока;прогнозир-ие ден потока;опред-ие оптимального ур ДС на
р/с и в кассе.
В процессе упр-ия ДС учит-ся факторы: -рутинность (ДС использ-ся для выпол-
ия текущ операции и, но м/у входящ и исходящ ден потоками имеется временной
лаг, ( пр-тию необх на р/с держать свободный остаток ДС);
-предосторожность
(пр-тие подвержено влиянию
ему необх ДС для соверш-я непредвид-ых платежей);- спекулятивность (ДС для
выгодного инвестир-я).
Финанс. цикл=операц.цикл-время обращен-я КЗ
Операц.цикл=время обращения запасов + время обращ-я ДЗ
Для расчета оптимального расчета остатка ДС на р/с использ-ся модели,
позволяющие оценить общий объем ДС и их эквивалентов, долю, к-ую следует
держать на р/с, долю, к-ую нужно держать в виде быстрореализ-ых ЦБ, а также
оценить моменты трансформации ДС и быстрореализуемых активов.
Осн целью управл-я потоками платежей явл обепеч постоян платежесп-ти предп-я
Фин.состояние пр-я с позиции краткоср. перспективы оценивается показ-ями
ликвидности и опред-ет может ли пр-е своевременно и в полном V произвести
расчеты по краткосроч обяз-вам. Под ликвидностью какого-либо актива поним
способ-ть его трансф-ся в ДС, а степень ликв-ти опр-ся продолж-тью
временного периода, в теч к-го эта трансф-я м.б. осущ-на. Чем короче период
тем выше ликвидность активов. Любые активы, к-ые можно обратить в деньги
явл. ликвидными. Ликвидность можно опред-ть с помощью абс. и отн. Показ-
лей. Абс-й СОС=СК+ДЗК-ВНА, х-ет ту часть СК, к-ая явл источником покрытия
ОА. При прочих = условиях рост этого показателя в динамике рассм как полож
тенденция. Необходимость и целес-ть контроля за наличием и измен-ем СОС
зависят от ряда факторов, внеш и внутр-х. К-т тек. ликв-ти =ОА/ТП, сколько
руб. ОА приход на 1 руб. текущ пассивов. 2. К-т быстрой ликв-ти=
(дебиторы+ДС)/ТП
3. К-т абс. Ликв-ти=ДС/кратк.
Билет 7
Формы гос. регул-я инвестиц. деятельности
Гос-во для выполн-ия своих функций регул-ия эк-ки использует как эк-ие
(косвенные), так и админ-ые (прямые) м-ды воздействия на инвестиц.деят-ть
путем издания и корректировки соотв-их законод-ых актов и постановлений.
Гос.регул-е в форме кап-ых вложений, предусм: создание благоприят-х усл для
развития инвестиц деят-ти, путем:-соверш-я с-мы налогов, мех-ма нач-я аморт-
ии и использ-я
аморт.отчисл.;-устан-я
налог.режимов, не носящих индивид-го х-ра; -предост-я на конкурсной основе
гос.гарантий по инвест-м проектам за счет ср-в фед бюджета, а также за счет
ср-в бюджетов субъектов РФ; -размещ-я на конкурсн.основе ср-в фед бюджета и
ср-в бюджетов
субъектов РФ для фин-я инвест.проектов;-
инвест.проектов в соотв-ии с законод-вом РФ; -защиты росс.орг-ий от
поставок морально устаревших и материалоемких, энергоем. и ненаукоемких
технологий, оборуд-я и мат-ов; -защиты интересов инвесторов;-разраб-ки и
утвержд-я стандартов и осущ-ия контроля за их соблюдением; -выпуска
облигац.займов,
гарантированных целевых
инвестиц.процесс временно приостановленных и законсервированных строек и
объектов, находящихся в гос собствен-ти;-выборочное стимул-ие в опред-ых пр-
ях отрасли инвест.проектов путем предостав-ия льготных или налог.кредитов.
Административное воздействие на инвестиц.процессы. Устан-е особых режимов
админ возд-ия, реализация регион инвестиц программ, осущ-е гос инв заказа
Средневзвеш. и предельная цена кап-ла
Капитал, как любой фактор пр-ва, имеет опред-ую ст-ть, под к-ой поним его
доходность. Для предпр-я привлечение различ источников финанс-ия (внутр-х и
внеш) связано с з-тами, ( привлекаемый кап-ал иметь опред-ую ст-ть, а т к
кап-ал разнообразен по источникам, то у предпр-я возникает возм-ть
альтернативного выбора источников по V, и по ст-ти каждого вида кап-ла. В
рез-те привлеч-я различ видов кап-ла склад-ся опред-ая его стр-ра и
возникает опред-ая ? фин ресурсов, к-ую необх уплатить за польз-е данными
источниками финанс-ия.
Эк-кое содерж-е показ-ля цена кап-ла закл в опред-ии з-т, связ-х с привлеч-
ем ед-цы кап-ла из каждого источника. Разнообразие источников приводит к
необх-ти расчета средневзвеш-ой ст-ти кап-ла. Средневзвеш-я ст-ть кап-ла –
обобщ-ий показ-ль, хар-щий относит-ый ур з-т или общую ? всех расходов,
возник-щих в связи с привлеч-ем и использ-ем кап-ла, и в то же время это
min возврата на влож-ый кап-л.
Формула средневзвеш-ой ст-ти кап-ла основыв-ся на средневзвеш-ой арифметич-
ой величине, где весами выступают доли отдел-х источников в общей ?, а сам
показ-ль средневзвеш-ой величины выражает среднегод-ую ст-ть, выраж-ую в %.
ССК = ( di * ki , гдеdi - уд вес каждого источника в общей ?, ki цена i-го
источника, выраж-ая в % в среднегод-ом исчисл-ии
Показ-ль предельной ст-ти кап-ла х-ет ур ст-ти каждой новой ед-цы доп
привлек-ой п/п-ем. Привлеч-ие доп кап-ла п/п-я имеет свои эк-ие пределы что
связано с возростанием средневзв-ой ст-ти. Сравнивая пред-ую ст-ть кап-ла с
ожидаемой нормой прибыли по отд хоз-ым операциям для к-х треб-ся доп
привлеч-е кап-ла можно в каждом случае опред-ть эф-ть и целесообраз-ть осущ-
ие таких операций.
Билет 8