Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:39, шпаргалка

Описание

35 билетов с ответами

Работа состоит из  1 файл

Фин. МЕНЕДЖМЕНТ!!!.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

будущих ден. поступлений над вложениями опред-ет целесообразность принятия

реш-я реализации инвест. проекта

Планир-е  потр.в оборотных  ср-вах и выбор  ист.фин-я

Планир-е  потреб-ти в оборот-х ср-вах исходит  из выбран-го типа политики

формир-я  ОА обеспеч ур соотнош-я эф-ти их использ-я и риска.

Процесс планир-я  ОА состоит:

1 анализ  ОА в предшеств-ем периоде,  опред-ся с-а мероприятий по  реализации

резервов, направл-х  на сокращ-е продолж-ти операцион-го циклов предп-я.

2выбор типа  политики и формир-е ОА, планир-го объема пр-ва и реализ-ии прод-

ии;

3 опред-ие  общего V ОА предп-я: ОАп=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп, где ОАп-общий V ОА

на конец  периода; ЗСп- ? запасов сырья ЗГп- ?запасов ГП (вклв НЗП); ДЗп- ?

деб-ой зад-ти; ДАп- ? ден активов Пп- ? проч ОА

При опред-ии стр-ры финан-ия выделяют • собств-й кап-ал

• долгосроч  фин-ый кредит;

• краткосроч фин-ый кредит;

• товарный (коммерческий) кредит;

• внутр-яя кредит-ая зад-ть

Пред-тие, использ-ее только СК, имеет наивысшую фин-вую  уст-ть (к-т

автономии =1), но огранич-ет темпы своего развития (т.к. не может обеспеч

формир-ие необх-го доп объема А) и не испол-ет фин-ые возм-ти прироста

прибыли на влож-ый кап-ал. Предп-ие, испол-щее ЗК, имеет более высокий фин-

ый потенциал  своего развития (за счет формир-я доп  объема А) и возмож-ти

прироста  фин рент-ти деят-ти, но в большей  мере генерирует фин риск и

угрозу банкротства.

Билет 6

Методы  оценки финансовых рисков.

Степень риска - это вероят-ть наступления случая потерь, а также размер

возможного  ущерба от него.

В абсолютном выражении риск может опр-ся величиной возмож-х потерь в мат-но-

вещ-ом или  ст-стном выражении. В относит-ом выражении риск опр-ся как

величина  возмож-х потерь, отнесенная к нек-ой базе.

Вероят-ть наступл-я  события м/б опред объект-ым и  субъект-ым ме-дом.

Объективным м-дом польз-ся для опред-я вероят-ти наступл-я события на

основе исчисл-я  частоты, с к-ой происходит событие. Субъективный м-д

базируется  на использ-ии субъект-ых критериев, к-ые основыв-ся на различ

предполож-ях. В основе оценки фин рисков лежит нахожд-е завис-ти м/у

определ-ыми  размерами потерь и вероят-ью их возник-ия. Эта завис-ть находит

выраж-е  в кривой вероят-тей возник-ия опред-ого  уровня риска

Статистического способа закл в изуч статистики потерь и прибылей, имевших

место на пр-ве Чтобы колич-но опред-ть величину фин риска, необх знать все

возможные последствия и вероят-ть последствий. Величина риска м/б измерена

2-мя критериями: среднее ожидаемое знач-е и  колеблемость возмож-го рез-та.

Анализ целесообразности з-ат ориентирован на идентификацию потенциал-х зон

риска с  учетом показ-лей фин устойч-ти фирмы.

М-д экспертных оценок реализ-ся путем обработки  мнений опытных

предпринимателей  и спец-ов. Аналитич-ий способ построения кривой риска наиб

сложен. Чаще использ-ся - анализ чувствительности модели, к-ый состоит из:

выбора ключевого  показ-ля, относит-но к-го и производится оценка чувствит-

ти; выбора факторов; расчета значений ключевого  показ-ля на различ этапах

осущ-ия проекта. Сформиров-ые таким путем последоват-ти з-т и поступл-й фин

ресурсов дают возмож-ть опред-ть потоки фондов ден ср-в для каждого

момента, т.е. опред-ть показ-ли эф-ти. Строятся диаграммы, отражающ завис-

ть выбранных  результирующих показ-лей от величины исходных параметров.

Сопоставляя м/у собой получ-ые диаграммы, можно опред-ть ключевые

показатели, в наиб степени влияющие на оценку доходности проекта.

М-д аналогий полезен при анализе риска  нового проекта, т к в данном случае

исследуются неблагоприятных факторов фин риска  на др аналогич проекты.

упр-ие потоками платежей и ликв-ю

Упр-ие ден  ср-ми включает: расчет времени обращ-я  ДС (фин цикл);

анализ ден  потока;прогнозир-ие ден потока;опред-ие оптимального ур ДС на

р/с и  в кассе.

В процессе упр-ия ДС учит-ся факторы: -рутинность (ДС использ-ся для выпол-

ия текущ  операции и, но м/у входящ и исходящ ден потоками имеется временной

лаг, ( пр-тию  необх на р/с держать свободный  остаток ДС);

-предосторожность (пр-тие подвержено влиянию неопредел-ти  в своей деят-ти,

ему необх  ДС для соверш-я непредвид-ых платежей);- спекулятивность (ДС для

выгодного инвестир-я).

Финанс. цикл=операц.цикл-время  обращен-я КЗ

Операц.цикл=время  обращения запасов + время обращ-я  ДЗ

Для расчета  оптимального расчета остатка ДС на р/с использ-ся модели,

позволяющие оценить общий объем ДС и их эквивалентов, долю, к-ую следует

держать на р/с, долю, к-ую нужно держать в  виде быстрореализ-ых ЦБ, а также

оценить моменты  трансформации ДС и быстрореализуемых  активов.

Осн целью  управл-я потоками платежей явл обепеч постоян платежесп-ти предп-я

Фин.состояние  пр-я с позиции краткоср. перспективы оценивается показ-ями

ликвидности и опред-ет может ли пр-е своевременно и в полном V произвести

расчеты по краткосроч обяз-вам. Под ликвидностью какого-либо актива поним

способ-ть его  трансф-ся в ДС, а степень ликв-ти опр-ся продолж-тью

временного  периода, в теч к-го эта трансф-я  м.б. осущ-на. Чем короче период

тем выше ликвидность  активов. Любые активы, к-ые можно  обратить в деньги

явл. ликвидными. Ликвидность можно опред-ть с  помощью абс. и отн. Показ-

лей. Абс-й  СОС=СК+ДЗК-ВНА, х-ет ту часть СК, к-ая явл источником покрытия

ОА. При прочих = условиях рост этого показателя в  динамике рассм как полож

тенденция. Необходимость и целес-ть контроля за наличием и измен-ем СОС

зависят от ряда факторов, внеш и внутр-х. К-т  тек. ликв-ти =ОА/ТП, сколько

руб. ОА приход на 1 руб. текущ пассивов. 2. К-т быстрой  ликв-ти=

(дебиторы+ДС)/ТП 3. К-т абс. Ликв-ти=ДС/кратк. Пассивы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет 7

Формы гос. регул-я инвестиц. деятельности

Гос-во для  выполн-ия своих функций регул-ия эк-ки использует как эк-ие

(косвенные), так и админ-ые (прямые) м-ды воздействия  на инвестиц.деят-ть

путем издания  и корректировки соотв-их законод-ых актов и постановлений.

Гос.регул-е  в форме кап-ых вложений, предусм: создание благоприят-х усл для

развития  инвестиц деят-ти, путем:-соверш-я с-мы налогов, мех-ма нач-я аморт-

ии и использ-я  аморт.отчисл.;-устан-я субъектам  инвест-ой деят-ти спец

налог.режимов, не носящих индивид-го х-ра; -предост-я  на конкурсной основе

гос.гарантий по инвест-м проектам за счет ср-в фед бюджета, а также за счет

ср-в бюджетов субъектов РФ; -размещ-я на конкурсн.основе ср-в фед бюджета и

ср-в бюджетов субъектов РФ для фин-я инвест.проектов;-проведения экспертизы

инвест.проектов в соотв-ии с законод-вом РФ; -защиты росс.орг-ий от

поставок морально устаревших и материалоемких, энергоем. и ненаукоемких

технологий, оборуд-я и мат-ов; -защиты интересов  инвесторов;-разраб-ки и

утвержд-я  стандартов и осущ-ия контроля за их соблюдением; -выпуска

облигац.займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в

инвестиц.процесс  временно приостановленных и законсервированных строек и

объектов, находящихся  в гос собствен-ти;-выборочное стимул-ие в опред-ых пр-

ях отрасли  инвест.проектов путем предостав-ия льготных или налог.кредитов.

Административное  воздействие на инвестиц.процессы. Устан-е особых режимов

админ возд-ия, реализация регион инвестиц программ, осущ-е гос инв заказа

Средневзвеш. и предельная цена кап-ла

Капитал, как  любой фактор пр-ва, имеет опред-ую ст-ть, под к-ой поним его

доходность. Для предпр-я привлечение различ источников финанс-ия (внутр-х и

внеш) связано  с з-тами, ( привлекаемый кап-ал иметь  опред-ую ст-ть, а т к

кап-ал разнообразен по источникам, то у предпр-я возникает  возм-ть

альтернативного выбора источников по V, и по ст-ти каждого вида кап-ла. В

рез-те привлеч-я  различ видов кап-ла склад-ся опред-ая его стр-ра и

возникает опред-ая ? фин ресурсов, к-ую необх  уплатить за польз-е данными

источниками финанс-ия.

Эк-кое содерж-е  показ-ля цена кап-ла закл в опред-ии з-т, связ-х с привлеч-

ем ед-цы кап-ла из каждого источника. Разнообразие источников приводит к

необх-ти расчета  средневзвеш-ой ст-ти кап-ла. Средневзвеш-я  ст-ть кап-ла –

обобщ-ий показ-ль, хар-щий относит-ый ур з-т или общую ? всех расходов,

возник-щих  в связи с привлеч-ем и использ-ем кап-ла, и в то же время это

min возврата  на влож-ый кап-л.

Формула средневзвеш-ой ст-ти кап-ла основыв-ся на средневзвеш-ой арифметич-

ой величине, где весами выступают доли отдел-х  источников в общей ?, а сам

показ-ль средневзвеш-ой величины выражает среднегод-ую ст-ть, выраж-ую в %.

ССК = ( di * ki , гдеdi - уд вес каждого источника  в общей ?, ki цена i-го

источника, выраж-ая в % в среднегод-ом исчисл-ии

Показ-ль предельной ст-ти кап-ла х-ет ур ст-ти каждой новой  ед-цы доп

привлек-ой п/п-ем. Привлеч-ие доп кап-ла п/п-я имеет свои эк-ие пределы что

связано с  возростанием средневзв-ой ст-ти. Сравнивая  пред-ую ст-ть кап-ла с

ожидаемой нормой прибыли по отд хоз-ым операциям  для к-х треб-ся доп

привлеч-е  кап-ла можно в каждом случае опред-ть эф-ть и целесообраз-ть осущ-

ие таких  операций.

Билет 8

Информация о работе Управление финансами