Управление оборотным капиталом предприятия и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является проведение анализа использования оборотных активов ЗАО «Рыльский хлебозавод» и на его основании разработка мер по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучение теоретических и организационных основ управления оборотным капиталом;
- Непосредственно анализ оборотного капитала исследуемой организации (ЗАО «Рыльский хлебозавод») с выводами о его результатах;

Содержание

Введение
1. Теоретические и нормативно правовые основы функционирования оборотного капитала предприятий………………………………………………………………….
1.1 Понятие и экономическая сущность оборотного капитала предприятий…………………………………………………………………...................
1.2 Назначение оборотного капитала и его роль в производственном процессе…………………………………………………………………………………
1.3 Нормативно-правовое регулирование формирования оборотного капитала на предприятиях ……………………………………………………………...
2. Порядок формирования оборотного капитала на предприятии ЗАО «Рыльский хлебозавод»………………………………………………………………………………
2.1 Организационно-правовая и финансово-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………………..
2.2 Состав и структура оборотного капитала на предприятии………………
2.3 Источники формирования оборотного капитала…………………………
2.4 Показатели эффективности функционирования оборотного капитала….
3.Совершенствование механизма управления оборотным капиталом предприятия……………………………………………………………………………
3.1 Планирование оборотного капитала – основа оптимизации его структуры….......................................................................................................................
3.2 Оценка финансового состояния предприятия с учётом обеспеченности оборотным капиталом…………………………………………………………………...
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

абзац исключен с 1 января 2008 года. - Приказ Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н.

Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.

17. Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

18. Оценка материально-производственных запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца.

19. Оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материально-производственных запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

20. Исключен с 1 января 2008 года. - Приказ Минфина РФ от 26.03.2007 N 26н.

21. По каждой группе (виду) материально-производственных запасов в течение отчетного года применяется один способ оценки.

22. Оценка материально-производственных запасов на конец отчетного периода (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии, т.е. по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых по времени приобретений.

 

- Письмо Центрального банка Российской Федерации от 16 марта 1995г. N 14-4/95 о разъяснениях по отдельным вопросам «порядка ведения кассовых операций в РФ» и условий работы с денежной наличностью.

1. Как часто одна организация может рассчитываться наличными деньгами с другой организацией в пределах сумм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами"?

Что значит один платеж до 2 млн. рублей - 1 счет, 1 накладная, чек?

Расчеты наличными деньгами осуществляются по мере возникновения потребности.

Вышеназванным Постановлением введены ограничения расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в сумме 2 млн. рублей по одному платежу. При этом под термином "один платеж" понимаются расчеты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретаемые товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в сумме до 2 млн. рублей.

Подтверждением расходования наличных денег являются: копия товарного чека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных денег с приложением первичных документов.

Юридическим лицам, заключившим долговременные договоры, в целях сокращения налично-денежного оборота следует рекомендовать осуществлять платежи в безналичном порядке.

2. Правомерна ли выдача наличных денег на покупку ценных бумаг различным финансовым компаниям, инвестиционным фондам и частным предпринимателям, которыми покупаются ценные бумаги как у юридических, так и у физических лиц. Какие документы должны при этом представляться в банк?

В соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1992г. N 53 "О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами" стороны, заключающие сделку с ценными бумагами, должны прийти к соглашению условий их оплаты.

Согласно действующему законодательству предприятия самостоятельно распоряжаются денежными средствами, хранящимися на их счетах в учреждениях банков, в соответствии с целевым назначением этих расходов.

Предприятие может получить в банке наличные деньги в необходимой ему сумме, однако, расходование их осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.94 N 1258, которым введены ограничения налично-денежных расчетов между юридическими лицами, в том числе по покупке ценных бумаг.

Расчеты между юридическими и физическими лицами могут осуществляться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами по договоренности.

3. Как увязать Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве", касающийся выдачи средств на неотложные нужды, с ограничением выдачи наличных денег до 2 млн. рублей?

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 определяет временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета.

В соответствии с п. 2.6 письма Банка России от 30.06.94 N 98 "О выполнении Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" наличные деньги в счет неотложных нужд выдаются банками только неплатежеспособным предприятиям в размере, предусмотренном п. 1 "б" вышеуказанного письма.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1258 вводит ограничения расчетов наличными деньгами между всеми юридическими лицами.

4. Распространяются ли на коммерческие банки предусмотренные Указом Президента от 23 мая 1994 г. N 1006 санкции за превышение лимита остатка операционных касс?

 

Не распространяются. В данном случае следует руководствоваться письмом Банка России от 06.07.94 N 99.

5. Штраф в 2-кратном размере за осуществление расчетов наличными деньгами с другими предприятиями сверх установленных предельных сумм берется от всей суммы произведенного платежа или только от суммы превышения, с обоих участников расчетов или только с покупателя?

Согласно Указу Президента N 1006 штраф берется в 2-кратном размере суммы произведенного платежа. При этом штраф взыскивается в одностороннем порядке с юридического лица, совершившего платеж (с покупателя).

6. Существует ли несоответствие между пунктами 41 и 44 "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" в части организации проверок бюджетных организаций?

"Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации" распространяется на все предприятия независимо от форм собственности и сферы деятельности, включая бюджетные организации. В связи с этим проверки бюджетных организаций могут осуществлять как банки, так и финансовые органы, следовательно, несоответствия между п. п. 41 и 44 нет.

7. По сообщению коммерческих банков, ряд предприятий, несмотря на неоднократные напоминания, не обращается в банк за установлением им лимита остатка кассы. Считать ли находящиеся в кассе деньги сверхлимитным остатком?

Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающим банком всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности и сферы деятельности. Предприятия, не имеющие его, должны ежедневно сдавать в банк всю денежную наличность. Следовательно, не сданная в банк денежная наличность считается сверхлимитной.

8. В пункте 8 Указа N 1006 предусматривается, что банки обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше.

В тоже время в ст. 25 Закона "О банках и банковской деятельности в РСФСР" сказано, что банки обязаны хранить тайну по вкладам граждан. Как это совместить?

 

Пункт 8.2 Порядка применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" предусматривает обязанность налоговых органов обеспечивать сохранность и конфиденциальность указанной информации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, поэтому противоречия между ст. 25 вышеназванного Закона и п. 8 Указа Президента N 1006 нет.

9. Могут ли быть применены налоговыми органами штрафные санкции на основании проверки ими снятия остатков кассы за один день вместо 3-х месяцев?

В соответствии с порядком ведения кассовых операций банки осуществляют проверки кассовой дисциплины, но не снятие остатков кассы. Налоговыми органами штрафные санкции применяются на основании проверок, осуществляемых учреждениями банков за период не менее чем 3 месяца.

10. Может ли комбанк принять решение о расходовании на месте клиентом постоянной денежной выручки на выплату зарплаты или сельхоззаготовки (т.е. по п. 7 Порядка), если к счету клиента имеются постоянные претензии, в т.ч. платежи в бюджет?

Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. В действующих законодательных актах не предусмотрено, что банк может лишать предприятие права расходования средств на заработную плату или закупку сельхозпродукции из выручки по причине наличия к его счету картотеки не оплаченных в срок расчетных документов. Однако при систематическом наличии претензий к расчетному счету у хозоргана банк вправе поставить вопрос о прекращении расходования выручки.

11. Какие меры ответственности применяются к предприятиям, допустившим нецелевое использование денег, полученных в банке, и расходование средств из выручки, не согласовывая с банком?

Согласно действующему законодательству меры ответственности за названные нарушения не предусмотрены. Однако коммерческим банкам следует проверять целевое использование полученных предприятиями в банках денежных средств, а также расходование средств из выручки и при необходимости предъявлять к ним соответствующие требования.

12. Имеют ли право предприятия использовать ежедневно частично денежную выручку на:

- приобретение ГСМ;

- оплату командировочных расходов;

-выплату страховыми компаниями возмещений по договорам страхования;

- приобретение у населения акций, других ценных бумаг?

Расчеты за приобретаемые горюче-смазочные материалы на автозаправочных станциях для собственных нужд осуществляются без ограничения предельными суммами на основании смет по этим расходам. Предприятия могут по согласованию с банком использовать выручку на указанные цели. Приобретение горюче-смазочных материалов у других юридических лиц (помимо автозаправочных станций) производится с учетом установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994г. N 1258 предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

Расчеты за горюче-смазочные материалы со странами СНГ осуществляются в безналичном порядке.

Страховые фирмы по согласованию с обслуживающим банком могут расходовать выручку для выплаты населению страховых сумм при наступлении страхового случая в соответствии с договором страхования.

Командировочные расходы по согласованию с обслуживающим банком также могут производиться из выручки с соблюдением норм расходования, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Наличие у предприятия постоянной денежной выручки не связано с правом на приобретение у населения акций и других ценных бумаг. Для совершения этой операции предприятие должно иметь специальное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

13. Можно ли рекомендовать банку устанавливать для организации, торгующей в субботу и воскресенье, два лимита остатка кассы?

Лимит остатка кассы для предприятий, организаций, учреждений устанавливается один в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий в соответствии с п. 5 указаний Центрального банка Российской Федерации от 30.09.94 N 113.

14. Будет ли являться нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.94 N 1258, если сделка между юридическими лицами заключена на 10 млн. рублей, а расчеты ведутся наличными деньгами в течение 5 дней по 2 млн. рублей в день?

Если одно юридическое лицо ежедневно производит платеж в адрес другого юридического лица наличными деньгами при условии соблюдения установленного Правительством Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в сумме 2 млн. рублей, то нарушением это не является.

В то же время юридическим лицам, заключившим долговременные договоры, в целях сокращения налично-денежного оборота следует рекомендовать осуществлять платежи в безналичном порядке.

Информация о работе Управление оборотным капиталом предприятия и пути его совершенствования