Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть управление выручкой предприятия в условиях рынка; спрогнозировать финансовые показатели предприятия. Задачи работы: рассмотреть особенности управления выручкой предприятий; провести оценку и прогноз финансового состояния организации; провести факторный анализ рентабельности; спрогнозировать основные финансовые показатели организации.
Введение 3
1. Управление выручкой предприятия 5
1.1. Взаимосвязь выручки и показателей дохода организации, направления использования выручки 5
1.2. Управление выручкой и прибылью в зависимости от спроса 9
2. Финансовое планирование производственно – финансовой деятельности организации 13
2.1. Оценка и прогноз финансового состояния организации 13
2.2. Прогноз агрегированной финансовой отчётности организации 26
2.3. Факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала организации 29
2.4. Прогноз основных финансовых показателей организации 31
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение. Исходные данные для выполнения курсовой работы 62
Содержание
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в экономическом аспекте представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счёт предприятия за отгруженные товары и оказанные услуги. Однако в силу ряда причин (неплатежи, задержки в расчётах) с целью налогообложения реализацию трактуют как любые операции, осуществляющиеся согласно договорам купли-продажи, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию.
Выручка от реализации продукции, поступающая на расчётный счёт предприятия или в его кассу, включает средства на возмещение производственных затрат на уровне полной себестоимости, а также денежные накопления - прибыль, налоги - НДС и акцизы.
Выручка от реализации в отчётном периоде значительно отличается от стоимости произведенной и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают:
- остатки готовой продукции на складе;
- остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил;
- остатки товаров отгруженных, но не оплаченных в срок;
- товары на ответственном хранении у потребителя;
- бартер.
В настоящее время предприятия реализуют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) по договорам с потребителями, а также по государственным контрактам и заказам. В этой связи выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем продукции. Она является основным источником денежных доходов предприятия.
Выручка от реализации продукции завершает производственный цикл любого предприятия. От её состояния и динамики зависит финансовое благополучие хозоргана, его социальное и экономическое развитие.
Учитывая столь существенную роль выручки от реализации в системе экономических и финансовых показателей работы предприятия, она является объектом пристального внимания, планирования и оперативного управления.
Планирование выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) и прочей реализации представляется важной, но и в то же время непростой задачей, если учесть наличие конкуренции и сложность прогнозирования рыночного спроса. Вместе с тем, имея обоснованный план по реализации, предприятие приобретает инструмент, который даёт возможность владеть ситуацией по управлению своими финансовыми ресурсами. В частности, планирование выручки от реализации продукции дает возможность получать информацию о финансировании воспроизводственного процесса, расчётах по налогам, сборам, обязательным платежам, с поставщиками, работниками и т. п. Особенно важно, что объём реализации определяет доходы предприятия, а значит, все финансовое планирование.
Цель курсовой работы:
- рассмотреть управление выручкой предприятия в условиях рынка;
- спрогнозировать финансовые показатели предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности управления выручкой предприятий;
- провести оценку и прогноз финансового состояния организации;
-
провести факторный анализ
-
спрогнозировать основные
В процессе осуществления своей экономической деятельности предприятие получает доход. Доход классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия: основная (обычная), инвестиционная и финансовая.
Выручка от основной деятельности (доход основной деятельности) - это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Выручка от финансовой деятельности – это выручка от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) – это основной источник финансовых потоков на предприятии.
Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счёт оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг [7].
Понятие выручки от реализации и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчёта финансовых показателей.
В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:
- по отгрузке – метод начислений;
- по оплате – кассовый метод [9].
Большинство организаций должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции. Выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ с длительным производственным циклом по мере готовности этапов в отраслях строительства, научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.
Малые предприятия могут отражать в учёте выручку от реализации по мере её оплаты.
Для целей обложения некоторыми налогами (в частности, НДС, налога с продаж) организации определяют в своей учётной политике метод признания выручки от реализации либо по факту отгрузки, либо по факту оплаты. Если организация признаёт для целей налогообложения выручку от реализации по оплате, то при исчислении налога на прибыль, НДС и некоторых других налогов корректируется сумма дохода исходя из фактической оплаты реализованной продукции.
Для целей обложения налогом на прибыль все организации, за некоторым исключением, должны исчислять выручку от реализации методом начислений. Исключение составляют организации, у которых на дату определения дохода (осуществления расхода) в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. за каждый квартал.
Если организация признаёт выручку по факту отгрузки товаров (работ, услуг), то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях организация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создаётся из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения которой истёк.
Выбор
метода признания выручки от реализации
имеет большое значение для оценки
финансового состояния
На сумму выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров и объём продаж в натуральном выражении.
Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов [5].
1. Метод прямого счёта. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены (без налогов в виде добавок к цене) (Ц) и объёма реализованной продукции (Р) в натуральном выражении:
2.
Расчётный метод. В этом
Расчёт осуществляется в ценах продаж, причём остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года – в плановых ценах. Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и её полной себестоимостью составляет прибыль от продажи.
Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств – это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц.
Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ внеоборотных активов, формируется прибыль предприятия (рис.1):
Рисунок
1 – Направления использования
выручки
Немалое значение имеют и доходы от реализации имущества, в частности, основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, - операционные расходы.
Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.
Финансовая деятельность приносит организации выручку в виде эмиссионного дохода и средств от размещения акций или облигаций.
Размеры и динамика выручки и прибыли от продаж — важнейшие показатели, определяющие финансовое состояние предприятия: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность предприятия.
Величина выручки от продаж функционально зависит от двух групп факторов: первая группа - натуральный объем продаж и цена на единицу каждого вида продукции; вторая группа - общая сумма затрат на проданную продукцию и прибыль от продаж. Соответственно выручку можно рассматривать либо как произведение натурального объема продаж на цены по всей номенклатуре продукции, либо как сумму затрат и прибыли от продаж [7].
Для рассмотрения отдельных аспектов управления выручкой и прибылью конкретную значимость приобретает одна из двух названных групп факторов, формирующих выручку от продаж.
Если перед предприятием стоит задача достижения определенной стоимости выручки от продаж независимо от получаемого при этом финансового результата, используется первая группа факторов. Разумеется, финансовый результат не должен иметь отрицательного знака. В случае, когда необходимо обеспечить определенную прибыль от продаж, практическое значение имеет вторая группа факторов.
Однако в действительности, как правило, одновременно решаются задачи получения и необходимой выручки, и необходимой прибыли от продаж, поэтому в расчетах участвуют обе группы факторов, тем более что они взаимозависимы.
Для решения любых вопросов, связанных с управлением выручкой и прибылью от продаж, важно правильно определить характер затрат на реализуемую продукцию. Речь идет о разделении всех затрат на постоянные и переменные, а также на прямые и косвенные.
Переменные затраты - это те виды затрат, величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства и продаж в натуральных измерителях. К ним, как правило, относятся затраты на сырье и материалы, на оплату труда рабочих-сдельщиков, на топливо, газ и электроэнергию для производственных целей, тару и упаковку и т.д.
Постоянные затраты - это виды затрат, сумма которых не зависит от натурального объема производства и продаж, — например, амортизация основных фондов и нематериальных активов, арендная плата, расходы по содержанию помещений и др. [3]
Однако не случайно переменные и постоянные затраты носят более точные названия условно-переменных и условно-постоянных. Условность состоит в том, что некоторые виды затрат, которые традиционно принято считать постоянными, в определенных ситуациях могут вести себя как переменные, и наоборот.
Например, существенный рост объема производства и продаж может вызвать необходимость в увеличении производственных площадей, стоимости оборудования. Тогда амортизация основных фондов, арендная плата ведут себя как переменные затраты, но с одной оговоркой: они увеличиваются с ростом натурального объема производства и продаж, однако не пропорционально этому росту. В периоды, когда такая ситуация имеет место, целесообразно учитывать названные затраты в составе переменных и определять их прирост в расчете на каждый пункт прироста натурального объема производства и продаж.
Информация о работе Управление выручкой от реализации продукции