Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть управление выручкой предприятия в условиях рынка; спрогнозировать финансовые показатели предприятия. Задачи работы: рассмотреть особенности управления выручкой предприятий; провести оценку и прогноз финансового состояния организации; провести факторный анализ рентабельности; спрогнозировать основные финансовые показатели организации.
Введение 3
1. Управление выручкой предприятия 5
1.1. Взаимосвязь выручки и показателей дохода организации, направления использования выручки 5
1.2. Управление выручкой и прибылью в зависимости от спроса 9
2. Финансовое планирование производственно – финансовой деятельности организации 13
2.1. Оценка и прогноз финансового состояния организации 13
2.2. Прогноз агрегированной финансовой отчётности организации 26
2.3. Факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала организации 29
2.4. Прогноз основных финансовых показателей организации 31
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение. Исходные данные для выполнения курсовой работы 62
28 – 6,93 = 21,07
Показатель К2
Отчётный период
2,05 – 0,2 = 1,85
Так как за 0,1 пункта ухудшения показателя снимаем 3,0 балла, то в данном случае снимаем (1,85 / 0,1) * 3,0 = 55,5 балла
24 – 55,5 = -31,5
Прогнозный период
2,22 – 0,2 = 2,02
Так как за 0,1 пункта ухудшения показателя снимаем 3,0 балла, то в данном случае снимаем (2,02 / 0,1) * 3,0 = 60,6 балла
24 – 60,6 = -36,6
Показатель К3
Отчётный период
0,141 – 1,5 = -1,359
Так как за 0,1 пункта ухудшения показателя снимаем 2,0 балла, то в данном случае снимаем (1,359 / 0,1) * 2,0 = 27,18 балла
20 – 27,18 = -7,18
Прогнозный период
0,134 – 1,5 = -1,366
Так как за 0,1 пункта ухудшения показателя снимаем 2,0 балла, то в данном случае снимаем (1,366 / 0,1) * 2,0 = 27,32 балла
20 – 27,32 = -7,32
Показатель К4
Так как Твыр. равно Тсов. кап., то ставим 16 баллов
Показатель К5. Больше 1 = 0 баллов
Получаем расчёт рейтинга в таблице 8
Таблица 8 - Рейтинговая оценка организации
Показатель | Отчетный период | Прогнозный период | ||
Значение показателя | Баллы | Значение показателя | Баллы | |
Относительный запас финансовой прочности (К1) | 0,380 | 19,6 | 0,401 | 21,07 |
Соотношение
срочной и спокойной |
2,05 | -31,5 | 2,22 | -36,6 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) | 0,141 | -7,18 | 0,134 | -7,32 |
Соотношение темпов изменения выручки (Тs) и совокупного капитала (Tw) (К4) | 1,00 | 16 | 1,00 | 16 |
Коэффициент реагирования затрат (К5) | 1,00 | 12 | 1,026 | 0 |
Всего | - | 8,92 | - | -6,85 |
Таким образом, в отчётном периоде организации присваиваем класс V (низший), в прогнозном – также класс V.
В
деятельности организации наблюдается
положительная динамика по показателю
К1 и отрицательная динамика по показателям
К2, К3 и К5.
2.1.6. Оценка вероятности банкротства организации.
Используем комплексный индикатор финансовой устойчивости (N), разработанный Ковалевым В.В., включающий в себя комбинацию коэффициентов:
N = 25R1+ 25R2
+ 20R3 + 20R4
+ 10R5,
где N - комплексный индикатор финансовой устойчивости,
25, 25, 20, 10 – удельные веса влияния каждого фактора.
R1, R2…R5 находим по формуле:
Ri= Ni
/ Nnorm,
где Ri – частное, демонстрирующее долю фактического значения показателя в нормативном, коэфф.,
Ni – полученное расчетным путем фактическое значение показателя;
Nnorm – нормативное значение показателя (см. табл. 9).
Для расчета показателей табл. 9 используются данные Приложения 3 и составленных самостоятельно прогнозных агрегированного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках организации.
Таблица 9 - Оценка вероятности банкротства организации по методике Ковалева В.В.
Показатель | Формула расчета | Nnorm | Отчетный период | Прогнозный период | ||
Ni | Ri | Ni | Ri | |||
Коэффициент оборачиваемости запасов (N1) | Выручка от продаж / Стоимость запасов (средняя) | 3 | 13,68 | 4,56 | 13,68 | 4,56 |
Коэффициент текущей ликвидности (N2) | Оборотные активы / Краткосрочные пассивы (стр. 250 / стр. 690) | 2 | 0,141 | 0,07 | 0,134 | 0,07 |
Коэффициент структуры капитала (финансовый леверидж) (N3) | Собственный капитал / Заемный капитал (стр. 490 / стр. 690) | 1 | 0,084 | 0,08 | 0,026 | 0,03 |
Коэффициент рентабельности активов (N4) | Прибыль до налогообложения / Активы | 0,3 | 0,422 | 1,41 | 0,433 | 1,44 |
Коэффициент эффективности (N5) | Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж | 0,2 | 0,177 | 0,89 | 0,433 | 2,16 |
Всего | - | - | - | - |
Отчётный период
N = 25R1+ 25R2 + 20R3 + 20R4 + 10R5=155
Прогнозный период
N = 25R1+ 25R2 + 20R3 + 20R4 + 10R5=167
По данным таблицы 9 видно, что в отчётном и в прогнозном периоде показатель больше 100 баллов, следовательно, финансовая ситуация в организации может считаться хорошей.
Осуществим прогноз агрегированной бухгалтерской отчетности организации, основываясь на наличии связей между изменениями отдельных показателей отчетности, предполагая пропорциональную зависимость этих изменений, и базовой оборачиваемости на основе данных Приложения 3.
Метод пропорциональной зависимости основывается на выборе базового финансового показателя, который будет являться комплексным показателем производственно-финансовой деятельности. В нашем случае таким показателем является выручка от продаж. Её изменение будем прогнозировать на основе коэффициента экономического роста (kg). При этом таким же образом прогнозируется некоторые связанные с выручкой от продаж показатели (например, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, НДС, переменные затраты и др.).
Метод
базовой оборачиваемости
Прогнозный отчет о прибылях и убытках формируется исходя из показателя экономического роста организации (Приложение 3, дополнительные данные), который определяет рост выручки от продаж. Значение kg в исходных данных представлено в процентах.
Таблица 10 - Прогнозирование отчета о прибылях и убытках организации
Показатели отчета | Отчетный период | Прогнозный период |
1. Выручка от продаж (S) | 11577 | 11982 |
2. Затраты переменные (Cvar) | 7443 | 7704 |
3. Маржинальная прибыль (Pmar) | 4134 | 4279 |
4. Затраты постоянные (Сconst) | 2564 | 2564 |
5. Прибыль от продаж (Pgs) | 1570 | 1715 |
6. Сальдо прочих доходов и расходов | -2011 | -2081 |
7. Операционная прибыль (Pit) | 3581 | 3796 |
8.
Налоги и обязательные платежи, |
1200 | 1518 |
9. Прибыль чистая | 2381 | 2278 |
Прогнозный агрегированный бухгалтерский баланс составляем после прогноза отчета о прибылях и убытках.
При
составлении прогнозного
Таблица 11.1 - Агрегированный бухгалтерский баланс организации
Актив | Пассив | ||
Строка | Отчетный период | Строка | Отчетный период |
190 | 7368 | 410 | 100 |
430 | |||
210 | 846 | 490 | 658 |
610 | 5252 | ||
216 | 620 | 2566 | |
621 | |||
220 | 2 | 624 | 5 |
230 | 625 | 6 | |
240 | 111 | 630 | |
250 | 640 | ||
260 | 149 | 650 | |
290 | 1108 | 690 | 7818 |
300 | 8476 | 700 | 8476 |
Для расчета прогнозного значения стр. 210 ф.1 «Запасы» по формуле (18) рассчитаем фактическое значение коэффициента оборачиваемости запасов (для расчета используются данные Приложения 3):
где kfakt - величина коэффициента оборачиваемости запасов в отчетном периоде, коэфф.,
Sfakt – величина выручки в отчетном периоде, ден. ед.,
msfakt – величина запасов в отчетном периоде, ден. ед.
В нашем случае
kfakt = 11577 / 846 = 13,684 – строка 210
kfakt = 11577 / 2566 = 4,512 – строка 620
kfakt = 11577 / 6 = 1929,5 – строка 625
решаем, что полученное значение коэффициента (kfakt) нас устраивает, используем его для нахождения прогнозной величины запасов по формуле:
где msprog - величина запасов в прогнозном периоде, ден. ед.,
Sprog – величина выручки в прогнозном периоде (табл. 10), ден. ед.
В нашем случае
msprog = 11982 / 13684 = 876 – строка 210
msprog = 11982 / 4,512 = 2656 – строка 620
msprog = 11982 / 1929,5 = 6 – строка 625
Таблица 11.2 - Прогнозный агрегированный бухгалтерский баланс организации
Актив | Пассив | ||
Строка | Прогноз | Строка | Прогноз |
190 | 7626 | 410 | 100 |
430 | 119 | ||
210 | 876 | 490 | 219 |
610 | 5898 | ||
216 | 620 | 2656 | |
621 | |||
220 | 2 | 624 | |
230 | 625 | 6 | |
240 | 115 | 630 | |
250 | 640 | ||
260 | 154 | 650 | |
290 | 1147 | 690 | 8554 |
300 | 8773 | 700 | 8773 |
Информация о работе Управление выручкой от реализации продукции