Управление выручкой от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть управление выручкой предприятия в условиях рынка; спрогнозировать финансовые показатели предприятия. Задачи работы: рассмотреть особенности управления выручкой предприятий; провести оценку и прогноз финансового состояния организации; провести факторный анализ рентабельности; спрогнозировать основные финансовые показатели организации.

Содержание

Введение 3
1. Управление выручкой предприятия 5
1.1. Взаимосвязь выручки и показателей дохода организации, направления использования выручки 5
1.2. Управление выручкой и прибылью в зависимости от спроса 9
2. Финансовое планирование производственно – финансовой деятельности организации 13
2.1. Оценка и прогноз финансового состояния организации 13
2.2. Прогноз агрегированной финансовой отчётности организации 26
2.3. Факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала организации 29
2.4. Прогноз основных финансовых показателей организации 31
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Приложение. Исходные данные для выполнения курсовой работы 62

Работа состоит из  1 файл

КР. Тема 26. Управление выручкой от реализации продукции.doc

— 571.50 Кб (Скачать документ)

 

2.3. Факторный анализ  изменения рентабельности собственного капитала организации

       На  основе данных Приложения 3 и прогнозных данных бухгалтерской отчетности, составленных самостоятельно, при помощи факторного анализа оценим изменение рентабельности собственного капитала организации в прогнозируемом периоде по сравнению с отчетным периодом.

       Осуществим  факторный анализ рентабельности собственного капитала организации с помощью системы показателей (на основе модели фирмы «DuPont»), в которой коэффициент рентабельности собственного капитала организации (RОЕ) представлен в виде взаимосвязи трех факторов:

                             ROE = NPM × ТАТ × FD,                                          (20)

где     ROE - рентабельность собственного капитала, коэфф.,

           NPM – чистая рентабельность продаж, коэфф.,

          ТАТ – ресурсоотдача или оборачиваемость средств в активах, обороты,

       FD - коэффициент финансовой зависимости организации (табл. 6).

       Значение  факторов для двух периодов (отчетного  и прогнозного) находим по следующим формулам:

                                 NPM = Pn / S,                                                        (21)

где     Pn – чистая прибыль организации, ден. ед.

                                 TAT = S / A,                                                            (22)

где     А – средняя величина активов, ден. ед.

                               FD = А / Е,                                                          (23)

где    Е – средняя величина собственного капитала, ден. ед.

       Выявим  величину влияния каждого из перечисленных  факторов (NPM, ТАТ, FD) на результирующий показатель (ROE) при помощи метода абсолютных разниц:

                               ΔROE = ROE1ROE0,                                             (24)

       В нашем случае

       ΔROE = ROE1ROE0=10,3978 – 3,6185 = 6,7793

                     ΔROENPM = ΔNPM × ТАТ0 × FD0,                                      (25)

       В нашем случае

       ΔROENPM = ΔNPM × ТАТ0 × FD0=-0,0156*1,3659*12,8851=-0,2741

                          ΔROEТАТ = NPM1 × ΔТАТ × FD0,                                       (26)

       В нашем случае

       ΔROEТАТ = NPM1 × ΔТАТ × FD0=0,1901*0*12,8851=0

                         ΔROEFD = NPM1 × ТАТ1 × ΔFD,                                         (27)

       В нашем случае

       ΔROEFD = NPM1 × ТАТ1 × ΔFD=0,1901*1,3659*27,1672=7,0534

                 ΔROE = ΔROENPM + ΔROEТАТ + ΔROEFD.                                (28)

       В нашем случае

       ΔROE = ΔROENPM + ΔROEТАТ + ΔROEFD=-0,2741 + 0 +7,0534 = 6,7793

       Результаты  расчетов представим в табл. 12. Заметим, что расчет показателей, используемых в модели, осуществляем с точностью - до 4-х знаков после запятой, в противном случае возможна большая погрешность.

Таблица 12 – Факторный анализ рентабельности собственного капитала организации

Показатель Значение  показателя
Отчетный  период Прогнозный  период Отклонение  за счет факторов
Рентабельность  собственного капитала (ROE) 3,6185 10,3978 6,7793
Чистая  рентабельность продаж (NPM) 0,2057 0,1901 -0,2741
Ресурсоотдача (ТАТ) 1,3659 1,3659 0,0000
Коэффициент финансовой зависимости (FD) 12,8815 40,0487 7,0534
 

       Таким образом, рост рентабельности собственного капитала на 6,7793 обусловлен уменьшением чистой рентабельности (это дало уменьшение рентабельности собственного капитала на 0,2741) и ростом коэффициента финансовой зависимости (это дало прирост рентабельности собственного капитала на 7,0534). В связи с постоянством ресурсоотдачи этот фактор на рентабельность собственного капитала не повлиял.

 

2.4. Прогноз основных  финансовых показателей  организации

       Создается новое малое предприятие (дочерняя организация), которое будет реализовывать  продукцию для туристов, производимую материнской организацией. Спрогнозируем основные финансовые показатели материнской и дочерней организаций.

       2.4.1. Определение оптимального  объема закупки  продукции организации. 

       Решим задачу, используя данные для варианта 26, условия которой представлены в Приложении 4 (таблица 1 приложения).

Таблица 13 - Объемы закупаемой и реализуемой продукции организации, нат. ед.

Вариант X Y Z W
26 126 625 425 145

       Дочерняя  организация будет реализовывать  два вида продукции А и В, причем реализация зависит от состояния  погоды. Закупочная цена единицы продукции А - 3,5 ден. ед., цена реализации – 5 ден. ед.; закупочная цена единицы продукции В - 6 ден. ед., а отпускная цена – 9 ден. ед.. На реализацию расходуется 100 ден. ед. В хорошую погоду реализуется 126 (X) единиц продукции А и 625 (Y) единиц продукции В, в плохую погоду – 425 (Z) единиц продукции А и 145 (W) единиц продукции В. Задача заключается в максимизации средней величины прибыли от реализации выпущенной продукции, учитывая капризы погоды.

       Рассматривая  организацию и природу как двух игроков (в дальнейшем первого игрока будем называть Организация, а второго – Природа) можно оценить прибыль организации при совпадении и несовпадении стратегий игроков.

       Чистые  стратегии Организации: S1 – расчет на хорошую погоду; S2 – расчет на плохую погоду.

       Чистые  стратегии Природы: S3 – хорошая погода; S4 – плохая погода.

       Цена  игры – прибыль, которая рассчитывается по формуле:

                        Р = S – С,                                                          (29)

где     Р – прибыль, ден. ед.,

       S – выручка, ден. ед.,

       С – затраты на закупку и реализацию продукции, ден. ед.

       Рассмотрим  возможные сочетания стратегий  игроков.

       1. Организация - S1, природа – S3.

       В расчете на хорошую погоду Организация закупит 126 единиц продукции А и 625 единиц продукции В и реализует всю эту продукцию, т.к. погода действительно окажется хорошей.

       С1 = 126 × 3,5 + 625 × 6,0 + 100 = 4291 ден. ед.

       S1 = 126 × 5,0 + 625 × 9,0 = 6255 ден. ед.

       Р1 = 6255 – 4291 = 1964 ден. ед.

       2. Организация - S1, природа – S4.

       В расчете на хорошую погоду Организация закупит 126 единиц продукции А и 625 единиц продукции В, но реализует только 126 единиц продукции А и 145 единиц продукции В, т.к. погода окажется плохой.

       С2 = 126 × 3,5 + 625 × 6,0 + 100 = 4291 ден. ед.

       S2 = 126 × 5,0 + 145 × 9,0 = 1935 ден. ед.

       Р2 = 1935 – 4291 = -2356 ден. ед. (убыток)

       3. Организация - S2, природа – S3.

       В расчете на плохую погоду Организация закупит 425 единиц продукции А и 145 единиц продукции В, но реализует только 126 единиц продукции А и 145 единиц продукции В, т.к. погода окажется хорошей.

       С3 = 425 × 3,5 + 145 × 6,0 + 100 = 2457,5 ден. ед.

       S3 = 126 × 5,0 + 145 × 9,0 = 1935 ден. ед.

       Р3 = 1935 –2457,5 = - 522,5 ден. ед. (убыток)

       4. Организация - S2, природа – S4.

       В расчете на плохую погоду Организация закупит 425 единиц продукции А и 145 единиц продукции В и реализует всю закупленную продукцию, т.к. погода действительно окажется плохой.

       С4 = 425 × 3,5 + 145 × 6,0 + 100 = 2457,5 ден. ед.

       S4 = 425 × 5,0 + 145 × 9,0 = 3430 ден. ед.

       Р4 = 3430 – 2457,5 = 972,5 ден. ед.

       Подобного рода рассуждения позволяют сформировать так называемую платежную матрицу  игры, в ячейках которой на пересечении  стратегий игроков указывается  выигрыш игрока (в нашем случае прибыль):

       Таблица 14 – Платежная матрица игры, ден. ед.

Игроки Погода
    Организация   S3 S4
S1 1964 -2356
S2 -522,5 972,5

       Из  платежной матрицы видно, что  игрок Организация получит наибольшую прибыль, если будет применять смешанную стратегию.

       Оптимизация смешанной стратегии позволит Организации  всегда получать среднее значение выигрыша независимо от стратегии Природы. Основываясь на этом заключении, составим уравнение, в котором:

       X – частота применения Организацией стратегии S1;                      (30)

       (1 - X) – частота применения Организацией стратегии S2.               (31)

       Если  игрок Организация применяет  оптимальную смешанную стратегию, то при стратегиях S3 и S4 второго игрока – Природы – она должна получить одинаковый средний доход:

Информация о работе Управление выручкой от реализации продукции