Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 19:27, дипломная работа
Целью дипломного проекта является - механизм выстраивания взаимоотношений руководителя с трудовым коллективом в процессе адаптации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и характеристику деятельности руководителя в организации;
выявить требования предъявляемые к руководителя в коллективе и его поведению;
изучить цели адаптации и обоснование ее необходимости;
выявить особенности поведения руководителя в коллективе в период адаптации;
проанализировать общую характеристику и производственно-экономические показатели деятельности организации ЗАО «Метаприбор»;
проанализировать процесс адаптации персонала и руководителя в ЗАО «Метаприбор»;
разработать проект совершенствования процесса адаптации работников и руководителя по выстраиванию взаимоотношений в ЗАО «Метаприбор».
Введение
3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты роль и значение руководителя в организации
6
§1. Сущность и характеристика деятельности руководителя в организации
6
§2. Требования предъявляемые к руководителя в коллективе и его поведению
12
Глава 2. Специфика и особенности адаптации руководителя в организации
25
§1. Цели адаптации и обоснование ее необходимости
25
§2. Особенности поведения руководителя в коллективе в период адаптации
33
Глава 3. Анализ процесса адаптации руководителя и выстраивания взаимоотношений с трудовым коллективом организации на примере ЗАО «Метаприбор»
44
§1. Общая характеристика и производственно-экономические показатели деятельности организации
44
§2. Анализ процесса адаптации персонала и руководителя в ЗАО «Метаприбор»
50
§3. Проект совершенствования процесса адаптации работников и руководителя по выстраиванию взаимоотношений в ЗАО «Метаприбор»
58
Заключение
69
Библиографический список
72
Приложения
79
3. ______________________________
Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, заполнившего аттестационную карту _____________________________
Приложение 6
Ф.И.О.________________________
Подразделение ______________________________
Должность_____________________ Руководитель _________________
1. Перечислите, пожалуйста, личные качества и профессиональные навыки, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей, и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.
Знания, умения, навыки | Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Какими из перечисленных выше навыков Вы смогли овладеть в течение испытательного срока? Какими не удалось? Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте? ______________________________
3. Какие требования предъявляются к Вашей работе? Насколько, по Вашему мнению, Ваши действия соответствуют данным требованиям?
______________________________
4. Каково значение Вашей работы для успеха подразделения в целом? Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе?
______________________________
5. Оцените, пожалуйста, факторы, наиболее привлекательные для Вас в занимаемой должности:
Факторы | Удовлетворен | Затрудняюсь ответить | Не удовлетворен |
Содержание работы |
|
|
|
Занимаемая должность |
|
|
|
Наличие перспектив должностного продвижения |
|
|
|
Наличие перспектив профессионального роста |
|
|
|
Заработная плата |
|
|
|
Социальный пакет |
|
|
|
Условия работы |
|
|
|
Отношения с непосредственным руководителем |
|
|
|
Отношения с коллегами |
|
|
|
Приложение 7
Отдел ______________________________
Руководитель ______________________________
Дата ________________
Аттестуемый сотрудник (Ф.И.О., должность) ______________________
Общая оценка сотрудника, прошедшего адаптацию проводится на основании заполненных бланков аттестации сотрудника и аттестационной карты.
№ | КРИТЕРИЙ | ОБЩАЯ ОЦЕНКА | ЗАМЕЧАНИЯ |
1 | Обучаемость (способность усвоить и применить на практике максимум знаний в минимальные сроки) |
|
|
2 | Планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документах, внимание к деталям) |
|
|
3 | Объем работы (количество завершенной и текущей работы независимо от качества) |
|
|
4 | Качество (тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества) |
|
|
5 | Ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля) |
|
|
6 | Инициативность (говоря о проблемах, предлагает варианты решения) |
|
|
7 | Самостоятельность (не нуждается в жестком контроле руководителя) |
|
|
8 | Конфликтность (конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос) |
|
|
9 | Дисциплина (соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ) |
|
|
10 | Взаимоотношения с окружающими (легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи) |
|
|
11 | Интерес к работе (видит перспективы, возможности реализации, ему нравится содержание работы) |
|
|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА СОТРУДНИКА |
|
| |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА |
|
|
Рекомендовать Генеральному директору, начальнику отдела управления персоналом обратить внимание на: _________________________
Рекомендовать (нужное подчеркнуть):
увеличение заработной платы в соответствии с окончанием испытательного срока до __________ тыс. рублей
продление испытательного срока без увеличения зарплаты на ______________мес.
увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности
Ф.И.О., должность и подпись наставника ________________________
Приложение 8
Программа адаптации руководителя
Этап | Содержание программы | Продолжительность этапа |
Вводный | Менеджер по персоналу совместно с непосредственным руководителем адаптируемого объясняет новому сотруднику, какие задачи перед ним стоят и какой результат должен быть получен по окончании испытательного срока. К новичку прикрепляется куратор | 1–2 дня |
Ознакомительный | Адаптируемый изучает организационные документы компании, нормы и правила внутреннего трудового распорядка, знакомится со структурой управления компании, ее бизнес-процессами, корпоративной культурой, системами оценки и мотивации персонала | 1–2 дня |
Адаптационный | Куратор совместно с менеджером по персоналу разрабатывают план вхождения руководителя-новичка в должность. Адаптируемый знакомится с планом под расписку. Каждое выполненное задание фиксируется в плане работы и оценивается куратором. По итогам первого месяца вновь принятый руководитель направляет менеджеру по персоналу работу «Как улучшить бизнес-процесс в подразделении» | Около 3 месяцев |
Оценочный | Менеджер по персоналу совместно с куратором определяют причины трудностей, возникших во время адаптационного этапа, и намечают пути их устранения. Например, если причины трудностей в отсутствии каких-либо компетенций у нового руководителя – проводится его тестирование (психологическое, профессиональное), по результатам которого вырабатываются рекомендации | 3 дня |
Заключительный | По окончании испытательного срока собирается комиссия, в которую входят куратор адаптируемого, его вышестоящий руководитель, менеджер по персоналу и представитель коллектива. Комиссия обсуждает результаты индивидуального плана вхождения в должность и заполненный менеджером по персоналу план дальнейшего развития специалиста. Комиссия оформляет заключение о результатах прохождения испытательного срока, о пригодности сотрудника к работе на руководящей должности, дает рекомендации о повышении должностного оклада. документов по прохождению испытательного срока и заключение о его результатах передаются менеджеру по персоналу и хранятся в личном деле работника | 1 день |
Приложение 9
Положение об адаптации сотрудников
1.1 Настоящее Положение об адаптации персонала в ЗАО «Метаприбор» с применением наставничества (далее - Положение компании) предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.
Назначение документа - уменьшение стартовых издержек, снижение текучести кадров и проведение специальных мероприятий с помощью адаптационной программы.
1.2 Область применения Положения:
определяет основные понятия, используемые для осуществления адаптации с применением наставничества в компании;
определяет цели наставничества;
устанавливает требования к организации наставничества;
определяет профессионально-
устанавливает порядок назначения и смены наставника;
определяет формы работы наставника с сотрудником;
устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.
Далее опишем технологию адаптации – второй пункт Положения.
2.1 Технология адаптации включает в себя этапы, задачи (каждого из этапов), процедуры, сроки.
2.2 Основной задачей ориентационной программы, которую реализует специалист по управлению персоналом, является ознакомление новичка с организацией.
2.3 На первом этапе осуществляется ознакомление работника с организацией, коллективом, рабочим местом, документацией ЗАО «Метаприбор».
2.4 Сотрудники отдела управления персоналом на первом этапе процесса адаптации оформляют документы о приеме на работу.
Затем проходит введение работника в организацию. Основные задачи второго этапа адаптации следующие.
Предоставление сотруднику информации о компании: - компания на рынке (основные виды услуг, основной ассортимент; положение компании на рынке; конкурентное преимущество; основной круг поставщиков; основной круг клиентов;
- компания изнутри (история развития компании; организационная структура компании; разграничение полномочий; порядок принятия решения; - корпоративная культура (все важные нормативно-правовые документы организации), информация по пользованию техническими средствами - междугородняя связь, мобильная связь, Интернет, локальная сеть; порядок выплаты заработной платы, оплаты больничных и отпусков.
Информация о работе Адаптация руководителя: пути совершенствования на примере ЗАО «Метаприбор»