Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     Доли  рынка по молочным компаниям представлена в соответствии с рисунком 4.1.

     

     Рисунок 4.1 – Доли рынка по молочным компаниям

     По  данным Министерства сельского хозяйства и Росстата среди основных групп молочной продукции наиболее значительная доля рынка приходится на цельное молоко, кисломолочные продукты, йогурты, сметану, творог и сливки. Доля цельного молока на рынке составляет около 84% в количественном выражении. Следующими по значимости для потребления видами молочной продукции являются сыр, занимаемая доля рынка около 8%, затем масло с долей рынка 5%. При этом важно отметить, что за последние пять лет потребление сыра в России возросло в три раза. На фоне роста всего объема молочного рынка и значительного прироста сырного сегмента, потребление масла и цельного молока растет намного медленнее, рост составляет примерно 6-8% в год. В сегменте цельномолочной продукции, увеличение наблюдается в натуральном выражении на 8% в год, наибольшую долю занимает стерилизованное и пастеризованное молоко, оно занимает долю 60% от всего рынка молочной продукции. Затем идут кисломолочные продукты, включая йогурты, этот сегмент рынка составляет более 25%, сметана 7%, творог 5%.

     Относительные объемы реелизуемых видов продукции из молока представлена в соответствии с рисунком 4.2.

     

Рисунок 4.2 - Относительные объемыреелизуемых видов продукции из молока

     В сегменте цельномолочной продукции  наиболее динамично развивается  потребление кисломолочных продуктов, которое ежегодно увеличивается  на 9%, в результате данный сегмент  рынка в объеме цельномолочных продуктов  показывает стабильный показатель роста. В сегменте кисломолочных продуктов лидерами являются йогурты, потребление которых растет ежегодно в среднем на 30-40%. 

    1.   Внедрение системы управления складом
 

     В данный момент на российском рынке можно выделить следующие наиболее популярные и успешные системы автоматизации складских процессов:

        • Система управления складом класса WMS
      • Система управления складом RFID
      • Система автоматизации склада AVACCO
      • Система управления складом «Система №1»
      • Система управления складом HighJump Warehouse Advantage
      • EXceed™ WMS 4000 (Infor WM NG)
      • EXceed WMS 1000
      • Систама Solvo.WMS
      • Logistics Vision Suite(LVS)
      • AWACS
      • RadioBeacon WMS
      • Система штрихового кодирования
      • Терминалы

     В настоящее время на российском рынке  достаточно широко представлены системы управления складом (WMS). Они отличаются по функциональным возможностям, степени известности фирмы-производителя, отраслевой направленности и т. д. Основными критериями выбора системы управления складом WMS, помимо решения ключевых задач компании, является гарантия внедрения системы в достаточно жесткие сроки, наличие крупных успешных внедрений в России, а также гибкость системы и возможность ее модификации и приемлемая для нас цена.

     Важным  достоинством системы WMS.Solvo является ее многофункциональность. WMS.Solvo включает такие особенно важные возможности, как автоматическая идентификация на основе штрихового кодирования, соблюдение принципов зональности на складе, отгрузка продукции с определенными сроками реализации, ротация грузов по срокам годности, генерация любой аналитики и многое др. Система управляет действиями персонала, позволяя уменьшить влияние на складские процессы так называемого «человеческого фактора», тем самым позволяя практически до нуля снизить количество ошибок, что особенно важно при комплектации заказов.

     Очень важное качество системы WMS.Solvo — возможность ее адаптации к условиям деятельности, специфике технологических и организационных требований. Это позволяет использовать возможности системы с максимальной пользой. Система управления складом WMS.Solvo является экспертной системой, способной самостоятельно вырабатывать рекомендации по оптимизации всех складских технологических процессов и координации работ персонала и техники.

     С внедрением данной системы планируется, что скорость операций по сборке заказов увеличится на 15%, при этом точность работ возростет более чем на 30%. Количество возвратов планируется сократить в 1,5 раза.

     Данная  система позволит складу поддерживать следующие процессы:

     Оптимальное использование ресурсов

  • Увеличение емкости склада за счет оптимизации размещения грузов по местам хранения.
  • Оптимизация загрузки складских мощностей.
  • Оптимизация схем размещения товаров в зависимости от оборачиваемости и других критериев.
  • Оптимизация подбора товара в соответствии с заданным порядком обхода стеллажей.
  • Минимизация издержек по обработке грузов.
  • Автоматический поиск мест хранения.
  • Проведение инвентаризации без остановки работы склада.
  • Поддержка кросс-докинга.

     Управление  складом в режиме реального времени

  • Оперативное получение актуальной информации.
  • Отражение операций в системе с минимальной задержкой во времени, за счет использования в работе мобильных терминалов сбора данных и возможности электронного ввода заявок.
  • Удобство обработки и передачи информации.
  • Доступ к информации о товаре через Интернет.

     Эффективное управление персоналом

  • Обработка большего количества грузов тем же составом работников.
  • Возможность установить эффективные схемы мотивации.
  • Работа в соответствии с графиком погрузочно-разгрузочных работ, который формируется в системе.
  • Возможность переброски сотрудников с одного склада на другой без потери в качестве работ.
  • Снижение трудовых затрат на грузопереработку и затрат на использование специальной техники для организации грузопереработки (прежде всего, речь идет о затратах на персонал, осуществляющий складскую грузопереработку, а также о затратах на складскую технику).

     Главным отличием WMS от систем складского учета является именно управление складскими операциями, а не констатация факта их совершения. В процессе управления WMS решают задачи управления приемкой и размещением запасов на складских местах, комиссионирования и отгрузки товаров потребителям (как внешним, так и внутренним), а также целый ряд других специфичных задач внутрискладской грузопереработки. И все данные процессы осуществляются на основании автоматических рекомендаций WMS.

     Снижение  затрат на грузопереработку достигается не только и не столько передачей функции базы знаний в WMS: основной эффект обусловлен передачей WMS знаний об оптимальных технологических процессах.

     Есть  еще один, менее важный, но все-таки существенный аспект проблемы непрозрачной стоимости складской грузопереработки — это взаиморасчеты с клиентами склада. Причем не имеет значения, внутренние они или внешние. Если дистрибьюторская компания осуществляет отгрузку в розничную сеть и вместе с розничной сетью входит в единый холдинг, то необходимо также выстроить бесконфликтную систему взаимных расчетов между соответствующими подразделениями холдинга.

     Следующим способом повышения производительности и снижения складских затрат с  помощью WMS является повышение эффективности использования складского пространства. WMS позволяет реализовать так называемый принцип динамического размещения. Суть динамического размещения товаров — в размещении товара на местах, наиболее подходящих для данного товара в данный момент времени в зависимости от изменения ряда показателей, в том числе интенсивности отгрузок, удобства расположения, сроков хранения, весогабаритных характеристик товара и других признаков. Это означает, что в случае изменения перечисленных признаков товара его новое поступление размещается на новом месте, а занятые ранее места освобождаются в первую очередь, с помощью различных методов. Отпадает необходимость в ручной привязке товара к определенным складским местам, вместо этого правилами размещения управляют бизнес-технологи склада. Необходимо отметить, что данный принцип не одинаково удачно реализуется в различных WMS, что налагает повышенные требования на специалистов, отвечающих за выбор WMS.

     Реализация  динамического размещения особенно актуальна для складов, использующих в процессе грузопереработки специализированное оборудование, такое, как конвейерные линии, вертикальные карусельные места хранения и роботизированная техника. Высокая стоимость таких инструментов складской грузопереработки вызывает необходимость наиболее полного использования их возможностей, а без эффективно работающего механизма динамического размещения это вряд ли удастся сделать (товар, конечно, будет храниться на этих высокопроизводительных складских местах, но не тот, который действительно имеет максимальную оборачиваемость).

     Мероприятия по осуществлению проекта внедрения  автоматизированной системы управления складом:

    • анализ требований к системе;
    • анализ имеющихся систем на рынке;
    • покупка лицензии;
    • выбор оборудования;
    • подготовка помещения;
    • закупка оборудования;
    • программирование приложения;
    • инсталляция;
    • установка оборудования;
    • обучение персонала;
    • наладка оборудования;
    • сокращение персонала;
    • тестирование, приемка.

     Необходимо отметить такую нематериальную составляющую результата внедрения современных складских технологий, как улучшение имиджа компании, привлечение клиентов качеством обслуживания, точностью и скоростью обработки заказа. Автоматизация склада позволяет включить складское хозяйство в общее информационное поле предприятия, что дает всем участникам сквозного процесса обработки заказа возможность оперировать однозначными актуальными данными об остатках товара, избегая двусмыслиц и ошибок вдоль всей цепочки работы с клиентом.

     Планируется, что вложения в проект внедрения складской системы автоматизации окупятся за 8 месяцев.

    1. Расширение  ассортимента предлагаемой продукции
 

     Выбор поставщика.

     Проанализировав маркетинговые исследования рынка  молочной продукции и ситуацию с нехваткой товара, учредителями компании на основе полученных данных, к альтернативному поставщику были разработаны следующие требования:

    • поставщик – региональная молочная компания, т.к. большинство потребителей выбирают продукты именно таких организаций;
    • широкий ассортимент продукции ( включая сыры, йогурты, обогащенные молочные продукты и молочные десерты);
    • новизна товаров и малая известность марки на ростовском рынке молочных продуктов;
    • умеренная ценовая политика фирмы;
    • соответствие продукции санитарно гигиеническим нормам.

     Всем  выше перечисленным требованиям  соответствует фирма ООО «Калория», расположенная в городе Краснодар.

     Это молодая, динамично развивающаяся компания, сумевшая завоевать рынок Краснодарского края и Астраханской области.Сегодня ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 270 наименований молочной продукции . Большое внимание уделяется выпуску продуктов для детского, диетического и лечебно-профилактического питания. Кисломолочные напитки: «Бальзам» с бифидобактериями, предназначен для лечебного и профилактического питания детей с 2-х летнего возраста, рекомендуется при дисбактериозе; «бифидок-кефир», вырабатываемый с применением также бифидобактерий. Сыр «Малышок» 50% жирности – совершенно новый вид сыра, единственный в России, который изготавливается путем ферментации коровьего молока и спецобработки сырного сгустка. Налажено производство детских экологически чистых продуктов: творога «Особого», детского кисломолочного напитка «Мечта», детского молока.

     Такие продукты, как сыр «Южный», сметана, кефир, йогурт занесены в книгу «100 лучших товаров России». За последние 3 года продукция фирмы «Калория»  завоевала 16 медалей, из них 5 золотых, 5 серебряных и 6 бронзовых, 27 дипломов, 4 серебряных знака «100 лучших товаров России», участвуя в различных всероссийских конкурсах и выставках.

     Продукция ООО «Калория» достаточно разнообразна: молоко, кисломолочная продукция, масло, сыры, творожные изделия. Полный перечень предлагаемой продукции представлен в приложении Г.

     Вся продукция имеет ярко-желтую упаковку с товарным знаком в виде головы коровы, что делает товары заметными  для покупателей. Однако данная продукция  не известна на ростовском рынке, поэтому  было принято решение о продвижении  данной торговой марки.

     Мероприятия по продвижению товаров:

    1. Расклеивание рекламных плакатов в небольших магазинах.
    2. Проведение рекламных акций с дегустацией в супермаркетах.
    3. Реклама на радио и в сети интернет.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»