Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:23, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализирование результатов исследования конкретного предприятия на штатный состав, в связи с тем, что производство каждой страны и каждой организации зависит от ряда факторов, основными из которых являются кадры, труд и оплата труда.
Задачи контрольной работы:
- изучение состава работников на предприятии;
- изучение структуры кадров;
- изучение показателей движения трудовых ресурсов;
- анализ кадров кафе «Чайка».
1. Введение………………………………………………..………………3
2. Теоретическая часть
2.1 Состав работников на предприятиях………......…………………..4
2.2 Структура кадров…..................................................................…..8
2.3 Показатели движения трудовых ресурсов……........................….11
3. Анализ кадров кафе «Чайка»
3.1 Исходные данные………………………………….………………..13
3.2 Расчет коэффициентов………………………………..…………..…15
3.3 Анализ значений коэффициентов……………………..…………....17
4. Заключение…………………………………………………………..….21
5. Список используемой литературы………………………...............…..22
6. Приложение № 1……………………………….............................…….23
«В среднесписочный состав входят сотрудники:
Находящиеся под следствием до решения суда»9.
«Недостаток рабочей силы порождает отступление от установленной технологии, непроизводительные выплаты.
Излишек
рабочей силы приводит к недогрузке
рабочих, использованию рабочей силы не
по назначению, к снижению производительности
труда»10.
2.3 Показатели движения трудовых ресурсов11
Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники увольняются, другие принимаются на работу. «Существенной предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства служит стабильность состава кадров. Изменение в составе рабочих по возрасту, стажу работы и образованию происходит вследствие движения рабочей силы. Движение рабочей силы и его динамика являются важнейшим объектом анализа»12. Состояние кадров на предприятии определяется с помощью следующих показателей:
Среднесписочная численность:
Чср = (Чнп/2 + Чсп + Чкп/2)/(n-1) (1)
Квыб = (Чув/Чср) (2)
Коб=(Чпр + Ччув)/Чср (4)
Под текучестью кадров понимают отношение числа уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины работников за определенный период времени к их среднесписочной численности за тот же период.
Ктк = (Чнеув + Чсж)/Чср (5)
Кстаб = Чсп /Чср (6)
Коб = Чпр/Ччув (7)
где Чср – среднесписочная численность работников за период;
Чнп – численность работников на начало периода;
Чсп – численность работников на середину периода;
Чкп – численность работников на конец периода;
Ччув – численность уволенных за период работников;
Чпр – численность принятых за период работников;
Чнеув – численность уволенных за период работников по неуважительной причине;
Чсж
- численность уволенных за период работников
по собственному желанию.
3. Анализ кадров в кафе «Чайка»
3.1 Исходные данные
Кафе «Чайка» расположен в городе Омске, по адресу ул. Ватутина, 5. Кафе начало свою работу в декабре 2003 года. При открытии, в кафе работало 9 человек, в том числе: 4 официанта, 2 повар, 1 администратор, 1 бармен, директор.
Рассмотрим численность рабочих 2006 и 2007 годы.
1.Численность рабочих за 2 года работы
|
2. Средний возраст работающих на предприятии.
2006 г. | 2007 г. | |
Средний возраст работающих (лет) | 24 | 30 |
3. Количество прибывших и выбывших работников за 2 года работы организации.
Прибыло | Убыло | |||||
По неуважительной причине | По собственному желанию | |||||
2006 |
Январь | - | - | - | ||
Февраль | 3 | - | - | |||
Март | 1 | - | - | |||
Апрель | 1 | - | - | |||
Май | 1 | - | - | |||
Июнь | - | - | - | |||
Июль | - | - | - | |||
Август | - | 1 | 1 | |||
Сентябрь | - | - | - | |||
Октябрь | - | - | - | |||
Ноябрь | - | - | 1 | |||
Декабрь | - | - | 2 | |||
Всего | 6 | 5 | ||||
Прибыло | Убыло | |||||
2007 г. |
По неуважительной причине | По собственному желанию | ||||
Январь | - | - | - | |||
Февраль | - | - | - | |||
Март | - | - | - | |||
Апрель | - | - | - | |||
Май | - | - | - | |||
Июнь | 1 | - | - | |||
Июль | - | - | - | |||
Август | 2 | - | - | |||
Сентябрь | - | - | - | |||
Октябрь | 2 | - | - | |||
Ноябрь | - | - | - | |||
Декабрь | - | - | - | |||
Всего | 5 | 0 | 0 |
3.2 Расчет коэффициентов
1.
Найдем среднесписочную
2006 год.
Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел.
2007 год.
Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел.
2.
Найдем коэффициент выбытия
2006 год.
Квыб = (5/17,25) = 0,29
2007 год
Квыб = (0/16,75) = 0
3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года:
2006 год.
Кприб = (6/17,25) = 0,348
2007 год.
Кприб = (5/16,75) = 0,298
4.
Найдем коэффициент оборота
2006 год.
Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64
2007 год.
Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29
5. Найдем коэффициент текучести кадров за 2 года:
2006 год.
Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29
2007 год.
Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0
6.
Найдем коэффициент
2006 год.
Кстаб = 20/17,25 = 1,16
2007 год.
Кстаб = 16/16,25 = 0,98
7. Найдем коэффициент обновления кадров:
2006 год.
Кобн = 6/5 = 1,2
В
2007 году коэффициент обновления найти
нельзя, так как число уволенных рабочих
0.
3.3 Анализ коэффициентов
1.Среднесписочная
численность определяет
2.
Коэффициент выбытия кадров
2006 | 2007 | Изменение | |
Квыб | 0,29 | 0 | -0,29 |
3. Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля рабочих прибыла на предприятие. В первый год прибыло около трети рабочих, во второй – примерно 35%. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как кафе становилось более популярным и на обслуживание не хватало людей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие было более известно и пользовалось большой популярностью.
2006 | 2007 | Изменение | |
Кприб | 0,348 | 0,298 | -0,05 |
4. Коэффициент оборота кадров показывает нам, какая доля кадров обновляется в течение года. В кафе «Чайка» в первый год эта доля составила более половины персонала, во второй около 30%. Это показывает нам то, что рабочие очень часто в первый год менялись, во второй год уже меньше – треть, а значит при этом качество обслуживания страдало, так как привыкание к новому месту работы проходит не очень быстро. 2006 год был самым не постоянным из всех лет работы, следовательно, в этот год качество обслуживания было не лучшее.
2006 | 2007 | Изменение | |
Коб | 0,64 | 0,29 | -0,35 |
Информация о работе Анализ кадров предприятия на примере кафе «Чайка»