Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
На рисунке 3.1 приведем диаграмму ЧДД за 7 лет реализации проекта.
Как видно из приведенного графика, значение ЧДД в первые 2 года реализации проекта является отрицательным, что обусловлено неполным освоением основного капитала и производственных мощностей, а так же необходимостью выплачивать кредит.
В последующие годы, с полным освоением капитала и выходом на запланированные производственные мощности наблюдается рост значения ЧДД, что свидетельствует об экономической эффективности предложенного проекта.
Рассчитаем дисконтируемый срок окупаемости проекта. Так как прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом.
Рисунок 3.1 - Диаграмма ЧДД по годам реализации инвестиционного проекта
Из рисунка видно, что окупаемость проекта наступает в третьем году.
ДП за два года = 413,28 млн.руб.
ДО за два года = 423,54 млн.руб.
ДП за 3 год ежемесячно = 318,02 : 12 = 26,50 млн.руб.
ДО за 3 год ежемесячно = 304, 65 : 12 = 25,39 млн.руб.
(413,28 + 26,50*9) – (423,54+ 25,39*9) = 651,78 – 652,05 = -0,27 млн.руб.
(423,54+ 26,50*10)–(423,54+ 25,39*10) = 678,28 – 677,44 = +0,84 млн.руб.
Таким образом, дисконтированный срок окупаемости проекта 2,10 месяцев.
Рассчитаем внутреннюю норму доходности (рентабельности) предложенного проекта. Если при расчете ЧДД мы задавали ставку дисконтирования r, то в данном показателе мы используем rвнутр. Определяется она для случая, когда суммарный дисконтный доход будет равен суммарным дисконтным вложениям за весь срок существования проекта.
Расчеты внутренней нормы доходности ведутся методом последовательного приближения.
Внутренний смысл показателя состоит в том, чтобы показывать либо максимальный уровень выплат при осуществлении проекта, либо максимальный уровень ставки для привлечения внешних инвесторов.
ВНД - это %, при котором ЧДД = 0.
Проведенные расчеты показали, что ЧДД данного проекта равно 0 при условии ВНД = 95,75%. ВНД выше ставки процента по кредиту на 70,75%, что свидетельствует о том, что даже при росте ставки процента за кредит предложенный проект выгоден для инвесторов.
ИР = ЧДД : ДКВ*100,
где ДКВ – дисконтированные капитальные вложения.
ИР = 39,40 : (42,5*1+27,5*0,8) * 100 = 39,40 : 64,5 * 100 = 61,09%.
Таким образом, приведенные выше расчеты показывают, что реализация предложенного проекта по техническому перевооружению Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» экономически целесообразна, окупаема, и эффективна.
В настоящее время в условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организаций, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Таким образом, применение основных элементов маркетинга сельскохозяйственными товаропроизводителями позволит повысить эффективность принятия управленческих решений и, следовательно, повысить эффективность производства в целом для достижения высоких финансовых результатов от производственной деятельности, что и является целью существования любой организации. В настоящее время только тот, кто имеет возможность получать, и умеет анализировать информацию о состоянии рыночной среды способен эффективно заниматься производством и иными видами деятельности.
Сбыт же продукции есть, прежде всего, обращение материальных ресурсов. Однако он охватывает не всю фазу обращения, а ее начальную стадию, связанную с продажей и перепродажей товаров. Сбыт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке. Готовая продукция, поступающая в хозяйственный оборот, принимает различные формы.
Исследуемое предприятие - Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» - лидер молочной промышленности Республики Беларусь.
Наибольший удельный вес среди рынков сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает Столинский и Ивацевичский районы, а также г. Брест и Брестский район (39,1%; 16,0%; 20,5% соответственно).
За 2010 г., как и прошлые годы удельный вес в реализации продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает ЦМП – 54,88%, так же удельный объем занимает сырная продукция – 12,45%, сыры твердые – 12,29% и сухое обесжиренное молоко – 5,19%.
Темпы роста производства на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» имеют тенденцию к увеличению в 2009 производство комбината увеличилось на 39,4 % в сравнении с предыдущим годом, в 2010 этот показатель увеличился на 26,1 % в сравнении с 2009 г.. Эти данные говорят о том, что продукция комбината конкурентоспособна и имеет тенденции к увеличению в потребности со стороны, как населения так и других предприятий. Экспорт продукции в 2009 году увеличился в три раза в сравнении с предыдущим годом, а в 2010 на 28, 5 %.
Объемы реализации молочной продукции по Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» с каждым годом увеличиваются. Так, объём реализации продукции в 2010 году по отношению к 2009 г. увеличился на 357,69 млн. р. Наблюдается уменьшение остатков готовой продукции на конец года.
С целью стимулирования продаж Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» проводятся маркетинговые мероприятия по стимулирования сбыта. Проводится систематический анализ конкурентов, будут определяться возможные факторы, побудившие конкурентов на подобные действия, приниматься меры для снижения возможных собственных потерь, в случае необходимости, вносится коррективы в собственную сбытовую политику.
В настоящее время молочная отрасль Республики Беларусь переживает достаточно сложный период развития. Современное развитие молочной отрасли происходит при высокой конкуренции молочных продуктов как отечественного производства, так и зарубежного. За последние годы значительно возросла конкурентоспособность ассортимента отечественных продуктов. Объясняется это в первую очередь с разработкой технологий, улучшающих качество вырабатываемой продукции, с увеличением сроков годности и гарантированным обеспечением ее безопасности для потребителя.
Автором были разработаны предложения по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия, был произведен расчет точки безубыточности.
Из произведенных расчетов можно сделать вывод о минимальных объемах выпуска продукции, которые необходимо продать для возмещения всех затрат: 2442,5 тонны молока; 2170,7 тонны сыров жирных; 21,1 тонна сыров плавленых; 231,8 тонны кисломолочной продукции жирной; 319,2 тонны сметаны; 33,6 тонны мороженого; 5063,6 тонна масла животного.
Только продажа каждой дополнительной единицы сверх уровня точки безубыточности будет приносить предприятию прибыль.
Обобщая влияние факторов на формирование прибыли, следует отметить, что на предприятии имеются резервы повышения эффективности производства, такие как: на 100% задействовать производственные мощности, расширение ассортимента, повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение производительности труда.
Поэтому необходимо и дальше вести серьезные работы по расширению торговой сети и внедрению специальных маркетинговых программ, а также следует подготовить расширение рынка в Беларуси.
Руководству Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» рекомендуется рассмотреть проект технического перевооружения производства с внедрением технологии ««сверхчистого воздуха» ULTRA CLEAN (производитель ООО «ИнтерУпак», г. Москва, РФ).
Капитальные вложения составят 50 млн.руб., в т.ч. в оборудование 45 млн.руб., в затраты на подготовку производства 5 млн.руб. По приведенным расчетам, дисконтированный срок окупаемости проекта 2,10 месяцев. Чистый дисконтированный доход составит 39,43 млн.руб., что является достаточно высоким показателем.
1. Акулич И.Л. Маркетинг: -- Учебник/ И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 480 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Изд-во «Дело», 2009. – 189 с.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент предприятия. В 2 ч. Ч. 1 / Вил Иванович Гончаров. - Мн.: Изд-во МИУ, 2004. - 244 с
5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. — Мн.: Мисанта, 2003. -624с.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. 480 с.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Спб: Издательство "Питер", 2010. – 560 с.
8. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. Мн, 2004. 428 с.
9. Дейли А., Троадек А. и Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / Пер с франц. – М.: Прогресс, 2009. 290 с.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М.: Высш. школа, 2008. – 355 с.
11. Дурович А.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: Выш. Шк., 2008. 463 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн., "Новое знание ", 2000. – 336 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2009. – 673 с.
14. Маркетинговая деятельность предприятия. / Под ред. Антипенко С.П. Ростов-на- Дону: Наука, 2005.534с.
15. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства: Практикум. Мн.: Новое знание, 2005. – 256 с.
16. Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие для эко.спец.вузов (В.Б.Зубик, А.И.Ильин, Г.Л.Котекин и др.)/Под общ.ред. Р.С.Седегова. – Мн.: Высш.шк., 1995. - 249
17. Основы менеджмента и маркетинга. Под общей редакцией Седегова Р.С. Мн.: Высшая школа, 2005. 386с.
18. Пасюк М.Ю., Долинина Т.Н., Шабуня А.А. Организация производства. Учеб.-практ. пособие / – Мн.: ООО «ФУА-информ», 2003. – 376 с.
19. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. М.: Машиностроение, 2005. – 527 с.
20. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2004. – 384 с.
21. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 640 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. пособие – М: ИНФРА-М, 2002.– 255 с.
Таблица П.1.1 – Стимулирование и сервис торговли на Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
№ | Параметр | Условия | |
1 | Цена молочной продукции | 1.1.Размер предоставляемой скидки | Поставщик гарантирует самую низкую закупочную цену |
1.2.Листинг закупочных цен | Фиксация закупочных цен на срок действия договора. При изменении цен уведомлять не позднее, чем за 45 дней. | ||
2 | Отсрочка платежа | Отсрочка платежа 90 календарных дней с момента получения товара Покупателем или условия реализации. | |
3 | Образцы товара | Бесплатное предоставление образцов продукции | |
4 | Уровень сервиса поставщика | Выполнение заказов должно выполняться не менее 90% по количеству и ассортименту. | |
5 | Товарный кредит | Без ограничений | |
6 | Логистика | 6.1.До каждого магазина сети силами и средствами Поставщика. Упаковка должна быть целостной. | |
6.2.Компенсация транспортных расходов от оборота за квартал в % от закупочных цен. | |||
6.3. Наличие договоров, всех видов сертификатов и счетов | |||
6.4.Наличие штрих-кодов на упаковке, предназначенных для розничной продажи. | |||
6.5.Наличие штрих-кодов на каждой единице товара, предназначенных для розничной продажи. | |||
| Логистика | 6.6.Возврат бракованного товара. | |
6.7.Компенсация всех затрат понесенных Покупателем в случае судебной тяжбы по искам клиентов связанных с качеством товаров Поставщика. | |||
6.9.Возврат качественного товара если его продажи составили менее 50% от объема закупки в течении 3(трех) месяцев с момента поставки. | |||
7 | Бонус | 7.1.Вознаграждение за выполнение плановых объемов закупки 2 % от оборота за период (квартал). Выплачивается только перечислением на р/счет Покупателя. | |
7.2.Вознаграждение за выполнение плановых объемов закупки 2 % от оборота за период (год). Выплачивается только перечислением на р/счет Покупателя. |
Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы