Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
 рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
 проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа состоит из  1 файл

Курс Мен Маркет программыДОРАБ.doc

— 890.00 Кб (Скачать документ)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Таблица П.2  - План маркетинговой и рекламной деятельности Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» на 2010 год

Наименование видов деятельности

1. Маркетинговые исследования

1.    Продолжить   работу    по    определению    оптимального    ассортимента выпускаемой продукции с учетом изменений покупательского спроса

2. Осуществлять сбор информации о предприятиях-конкурентах в РБ, проводить анализ их деятельности, оперативно обновлять базу данных конкурентов

3. Проводить проверки торговых предприятий г.Пинска и Столина на предмет наличия продукции предприятия в торговой сети

4. Осуществлять анкетирование потребителей молочной продукции в РБ

5. Провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия

2. Рекламная деятельность

1. Разработать новый логотип предприятия и фирменный стиль Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

2. Разработать систему брэндов для групп продукции предприятия (детская . продукция, сыры твердые, традиционная продукция)

3. Подготовить и провести рекламную кампанию по продвижению на рынок новых брэндов

4. Проводить рекламные акции по продвижению новых видов продукции для ознакомления потенциальных потребителей с их основными преимуществами

5. Провести работу по совершенствованию дизайна упаковки, а также улучшить ее качественный и количественный состав

6. Переоформить торговые площади и витрины фирменного магазина в едином фирменном стиле.

Наименование видов деятельности

7. Оформить собственный транспорт предприятия в едином корпоративном стиле.

8. Усилить рекламу продукции в местах продаж, обеспечить магазины г.Пинска рекламными POS-материалами

9. Изготовить новое выставочное оборудование

10. Размещать рекламную информацию в СМИ (каталогах, газетах, журналах)

11. Принимать участие в выставках-ярмарках в Республике Беларусь

12. Проводить выездные выставки-дегустации продукции в торговых предприятиях г.г.Пинска, Столина, Минска, Гомеля, а также на праздничных мероприятиях

Продолжение таблицы П.2  - План маркетинговой и рекламной деятельности Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» на 2010 год

3. Продвижение продукции

1. Проводить поиск потенциальных покупателей в РБ и расширять рынки сбыта продукции по регионам РБ

2. Приобрести дополнительные транспортные средства (2 ед) для расширения рынков сбыта продукции в РБ

3. Приобрести дополнительно морозильные лари (20 шт) для увеличения объемов реализации мороженого

4. Расширить объем реализации продукции на рынке Брестской области, освоить рынки Гродненской и Минской областей

5. Перевести на сдельную форму оплаты труда специалистов отдела маркетинга в зависимости от индивидуальных показателей выполнения плана и поступления выручки

Наименование видов деятельности

6. Создать компьютерную сеть и внедрить компьютерные программы для систематизации, обработки и хранения маркетинговой информации

7. Продолжить заключение с крупнейшими оптовыми покупателями договоров комиссии и применять в отношении них оптимальную ценовую политику

8. Подготовить предложения и рекомендации к плану производства продукции по ассортименту и количеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка

9. Переориентировать производство на выпуск продукции, соответствующей современным требованиям покупателей, принять конкретные меры по улучшению качества выпускаемой продукции и недопущению в продажу продукции низкого качества

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Рисунок П.3 - Распределение рекламных  расходов на 2010 год


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица П.4 - Качественное описание рынка сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

Классификационный признак

Тип рынка

Особенности рынка сбыта Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

1.Территориальный охват

Национальный рынок

Продукция Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» пользуется большой популярностью у потребителей из-за высокого качества и низкой цены в сравнении с аналогами.

2.Рыночный механизм воздействия государства

Рынок с участием государства

Государство оказывает непосредственное влияние на объемы реализации и закупки молочной продукции

3.Тип конкуренции

Конкурентный

рынок

Помимо Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» в РМЭ существуют еще несколько предприятий подобного типа. Хотя рынок сейчас насыщен молокопродуктами, предприятие постоянно следит за повышением качества своего товара, старается использовать современные технологии, что позволяет ему успешно конкурировать на рынке

4.Соотношение спроса и предложения

Рынок «покупа-теля»

В отношении продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» рынок является рынком «покупателя». Это обусловлено не только наличием аналогичной продукции на национальном рынке, но и тем, что само предприятие уделяет большое внимание не количеству, а в первую очередь качеству, и стремиться «завоевать своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении продукции.

5.Срок использования товара

Рынок товаров седне-короткого пользования

Товары, выпускаемые Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» являются товарами седне-короткого пользования. При покупке этих товаров их свойства для потребителя значительно ниже, чем цена.

6.Материальная специфика продукта.

Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.

Предприятие производит товары, имеющие материальное воплощение, т.е. продукция Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» пригодна для вовлечения во внешнюю и внутреннюю торговлю. На успех товара на конкурентном рынке во многом зависит от его качества и количества услуг, привлеченных для его создания, производства, продажи.

Продолжение таблицы П.4 - Качественное описание рынка сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

7.

Тип потребителя (клиента)

Потребительский рынок

Главными потребителями продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» являются юридические лица, но предприятие реализующие продукцию и для физических лиц. Предприятие учитывает вкусы потребителей и постоянно повышает качество продукции и расширение ассортимента

8.Степень зрелости рыночных отношений

Развивающийся рынок

РБ в целом относится к «развивающимся рынкам». В целом рынок привлекателен для иностранных инвесторов, но в тоже время является высокорискованным объектом инвестирования. В стране остро стоит вопрос о дефиците местного капитала,  предприятия простаивают

9.Степень агрегирования товара.

Товарный рынок по общегрупповому признаку

Рынок продовольственных товаров

 

5

 

 



Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы