Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Требования к соблюдению гигиенических норм в пищевом производстве уже сегодня огромны. И они постоянно растут. Потребитель требует более высокого качества и постоянного улучшения вкусовых свойств продукции, торговля - удобства ее хранения и транспортировки, законодатели - охраны человека и окружающей среды от негативного влияния производства.
В условиях увеличения объемов производства скоропортящихся продуктов питания (салаты, охлажденные готовые блюда и полуфабрикаты) огромное значение приобретает увеличение сроков хранения продуктов с гарантированным сохранением высоких потребительских качеств. Важным условием получения высококачественных продуктов питания является соблюдение санитарно-гигиенических требований на производстве.
Анализируя процесс производства, легко представить, каким опасностям подвергается сырье в процессе превращения в готовый продукт. И тогда становится ясно, что другого пути, кроме проведения всеобъемлющих гигиенических мероприятий, не существует.
Одним из условий сохранения этих свойств является упаковка в условиях отвечающих самым высоким санитарно-гигиеническим требованиям, с максимальным исключением «человеческого фактора».
Основными определяющими факторами здесь являются:
- высокое качество сырья, поступающего на упаковку
- соответствие упаковочных материалов санитарно-гигиеническим требованиям и условиям применения
- окружающая среда, в которой происходит упаковка, должна быть с минимальным количеством загрязняющих продукт веществ.
В связи с бурным развитием высоких технологий в различных отраслях человеческой деятельности все более возрастают требования к стабильно обеспеченному качеству воздушной среды, в которой осуществляется эта деятельность.
Параметры, характеризующие качество воздушной среды, могут быть самыми разнообразными – температура, влажность, давление, чистота. Упор делается на те параметры, которые являются основополагающими для обеспечения каждого конкретного технологического процесса.
Как показывает мировая практика, наибольшие требования предъявляются к чистоте воздушной среды – по концентрации взвешенных частиц в единице объема воздуха и по максимально допустимому количеству жизнеспособных микроорганизмов в единице объема воздуха. Для стабильного обеспечения указанных параметров качества воздушной среды невозможно применение обычных строительных вентиляционных систем, стандартных инженерных решений. В этом случае необходим комплексный подход, учитывающий особенности инженерных решений, технологию процесса, регламентные требования и ограничения. Все это приводит к необходимости создания специальных инженерных сооружений.
Решение данных задач невозможно без использования современных научно-технических достижений.
Для Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» предлагаются следующие варианты решений:
1. установка специальных изолированных зон с условиями «сверхчистого воздуха», в которых размещаются технологическое, упаковочное оборудование и операторы;
2. автоматизированные/
Данные решения осуществляются на базе типовых фильтрационных модулей.
Отличительные особенности конструкции:
- выходной фильтрующий элемент модуля поджат с помощью пружин, что обеспечивает герметичность уплотнения фильтра на весь срок эксплуатации;
- замена выходного фильтрующего элемента модуля осуществляется через боковое установочное отверстие;
- модуль имеет встроенную систему шумопоглащения
Дополнительные опции ФВМ 1:
- датчик загрязненности фильтра (порогового срабатывания или дифференциальный);
- электронный блок управления скоростью вращения вентилятора.
Основные технические характеристики модуля ФВМ 1 класса:
Количество ступеней фильтрации - 2
Класс фильтра предварительной очистки по ГОСТ Р 51251-99 - G4
Класс установленных фильтров HEPA по ГОСТ Р 51251-99 - H14.
Боксы ULTRA CLEAN. Боксы предназначены для создания беспылевой абактериальной воздушной среды.
Применяется при оснащении отдельных рабочих мест по расфасовке/раскладке, упаковке и других технологических операций, с высокими требованиями к чистоте воздуха рабочей зоны.
Дополнительно могут комплектоваться бактерицидными УФ-лампами.
Другим эффективным способом снижения затрат при создании комплексов чистых помещений является зонирование чистого помещения на локальные участки, которые могут отличаться друг от друга как классом чистоты воздушной среды, так и классом защиты (только защита продукта, либо защита как продукта, так и окружающей среды).
Таким образом, внутри чистого помещения низкого класса чистоты над критичными местами технологического процесса могут быть созданы чистые зоны с высоким классом чистоты.
Чистые зоны предназначены:
- для поддержания в рабочем пространстве заданных параметров воздушной среды;
- для защиты продукта от воздействия окружающей среды.
Параметры воздушной среды, которые поддерживаются в рабочем пространстве зоны, зависят от исполнения фильтровентиляционных модулей, но обычно это один параметр - чистота воздушной среды. Ограждающие конструкции такой зоны одновременно выполняют функцию силового каркаса, на котором установлены фильтровентиляционные модули.
При использовании чистой зоны на линиях фасовки или упаковки какого-либо продукта, ограждения зоны формируются с учетом конструкции линии. Она устанавливается на несущей конструкции оборудования либо жестко с ней связана.
Дополнительно такие зоны могут комплектоваться системами обеззараживания упаковочных материалов.
Основные методы:
- обработка упаковки УФ – излучением
- обдув тары чистым воздухом и отсос пыли
- обработка упаковочных материалов «острым» паром
Итак, предлагаемое комплексное решение по оснащению производства Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» системами «сверхчистого воздуха» (ULTRA CLEAN), локальными «чистыми зонами», упаковочным оборудованием ULTRA CLEAN или дооснащением имеющихся мощностей данными системами позволит повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность на рынке.
Капитальные вложения составят 50 млн.руб., в т.ч. в оборудование 45 млн.руб., в затраты на подготовку производства 5 млн.руб. Данные вложения будут осуществлены за счет кредита, выплачиваемого равномерно со второго года в течение 6 лет.
Ставка процентов за кредит - 25%.
Инвестиции в оборотный капитал составят 20 млн.руб. за счет собственных средств предприятия.
Период перевооружения: 2 года.
Уровень освоения основного капитала: первый год – 45%, второй год – 55%.
Горизонт расчета – 7 лет.
Освоение мощности проекта: первый год – 20%, второй год - 60%, третий год – 100%.
Налоги по действующему законодательству: НДС – 20%, налог на прибыль - 24%, местные сборы и платежи – 3%.
Расчет общих инвестиций в проект по годам реализации дан в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Расчет общих инвестиций по годам реализации проекта, млн.руб.
Категория инвестиций | Годы расчетного периода | ИТОГО | |
реконструкция и перевооружение | |||
45% | 55% | ||
1-й год | 2-й год | ||
Первоначальные инвестиции – всего, в т.ч. | 22,5 | 27,5 | 50 |
оборудование | 20,25 | 24,75 | 45 |
подготовка производства | 2,25 | 2,75 | 5 |
Прирост оборотного капитала | 20 | 0 | 20 |
Общие инвестиции | 42,5 | 27,5 | 70 |
Таким образом, общая сумма инвестиций в исследуемый проект составит 70 млн.руб., в т.ч. в 1-й год – 42,5 млн.руб., во 2-й год– 27,5 млн.руб.
Расчет издержек производства и выручки от реализации при осуществлении инвестиционного проекта в рамках периода освоения производства проведен в таблице 3.4:
Таблица 3.4 - Расчет издержек производства и выручки от реализации за 1-й-3-й годы реализации проекта, млн.руб.
Категория инвестиций | Годы производства | ||
Освоение | Полная ПМ | ||
20% | 60% | 100% | |
1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Прямые издержки на материалы | 42,50 | 127,50 | 212,50 |
Прямые издержки на персонал | 23,80 | 71,40 | 119,00 |
Общепроизводственные | 17,00 | 51,00 | 85,00 |
Общехозяйственные | 19,02 | 19,02 | 19,02 |
Коммерческие | 2,02 | 2,02 | 2,02 |
Амортизация | 8,10 | 10,12 | 10,12 |
Всего | 112,44 | 281,07 | 447,67 |
Плановая рентабельность, % | 8,00 | 10,00 | 11,00 |
Плановая прибыль | 9,00 | 28,11 | 49,24 |
Всего | 121,44 | 309,17 | 496,91 |
Выручка без НДС | 123,92 | 315,48 | 507,05 |
НДС 20% | 22,30 | 56,79 | 91,27 |
Выручка от реализации с налогами | 146,22 | 372,27 | 598,32 |
Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы