Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
 рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
 проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа состоит из  1 файл

Курс Мен Маркет программыДОРАБ.doc

— 890.00 Кб (Скачать документ)

 

Рассмотрим таблицу 2.7, когда происходит изучение доли сбыта по периодам прошлого и ее экстраполяции на перспективу с учетом предполагаемых изменений. В 2009 г. из 9087 т. продукции реализовано 9009 т. (9087* 147544/ 148817), а в 2010 г. из 8071 т. реализовано 8050 т. (8071*136870/137266). С учетом выпуска продукции на имеющемся оборудовании объем производства увеличится на 2,86 тыс. т. Значит, объем реализованной продукции на 2011 г. должен составить 10,91 тыс. т.

 

2.4 Результаты анализа

 

Наибольший удельный вес среди рынков сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает Столинский и Ивацевичский районы, а также г. Брест и Брестский район (39,1%; 16,0%; 20,5% соответственно).

За 2010 г., как и прошлые годы удельный вес в реализации продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает ЦМП – 54,88%, так же удельный объем занимает сырная продукция – 12,45%, сыры твердые – 12,29% и сухое обезжиренное молоко – 5,19%.

Темпы роста производства на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» имеют тенденцию к увеличению в 2009 производство комбината увеличилось на 39,4 % в сравнении с предыдущим годом, в 2010 этот показатель увеличился  на 26,1 % в сравнении с 2009 г.. Эти данные говорят о том, что  продукция комбината конкурентоспособна и имеет тенденции к увеличению в потребности со стороны, как населения так и других предприятий. Экспорт продукции в 2009 году увеличился в три раза в сравнении с предыдущим годом, а в 2010 на 28, 5 %. 

Объемы реализации молочной продукции по Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» с каждым годом увеличиваются. Так, объём реализации продукции в 2010 году по отношению к 2009 г. увеличился на 357,69 млн. р. Наблюдается уменьшение остатков готовой продукции на конец года.

С целью стимулирования продаж Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» проводятся маркетинговые мероприятия по стимулирования сбыта. Проводится систематический анализ конкурентов, будут определяться возможные факторы, побудившие конкурентов на подобные действия, приниматься меры для снижения возможных собственных потерь, в случае необходимости, вносится коррективы в собственную сбытовую политику.

В настоящее время молочная отрасль Республики Беларусь переживает достаточно  сложный период развития. Современное развитие молочной отрасли происходит при высокой конкуренции молочных продуктов как отечественного производства, так и зарубежного. За последние годы значительно возросла конкурентоспособность ассортимента отечественных продуктов. Объясняется это в первую очередь с разработкой технологий, улучшающих качество вырабатываемой продукции, с увеличением сроков годности и гарантированным обеспечением ее безопасности для потребителя.

Следовательно, предприятию следует внедрять новые технологии, которые обеспечат выполнение данных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия

 

За 2010 год молокоперерабатывающими предприятиями брестской области переработано 826,7 тыс. тонн сырья. Население области составляло 1445,6 тыс. человек. На 1 человека было выпущено 571,8 кг. молочной продукции, и если учесть что на экспорт приходится около 50% выпущенной продукции – то норма потребления на 1 человека брестской области составляет 285,9 кг. молочной продукции. Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» экспортирует 63,6% процента своей продукции, следовательно на долю жителей города приходится 264,9 кг. молочной продукции на одного человека, что на 127,1 кг. не соответствует медицинским нормам, разумеется этот недостаток компенсируется другими предприятиями областей и районов.

Таблица 3.1 – Выпуск продукции на одного человека

Население и предприятия

Кол-во тыс.чел за 2010 год.

Переработано сырья, тыс. тонн

Кол-во продукции на 1 человека, кг.

Брестская область

1445,6

826,7

285,9

г. Пинск

130

94,6

264,9

г. Брест

301

227,1

377,2

г. Барановичи

168

75,9

225,9

г. Кобрин

50

78,4

784,0

Для того чтобы обеспечить соответствующий уровень потребления молочной продукции в своем регионе необходимо дополнительно выпустить 16,523 тыс. тонн продукции высокого качества. Что составляет 17,5% от общего выпуска продукции комбинатом.

Если объем спроса, позволяющий окупить затраты и получить прибыль не может быть достигнут, то об этом лучше знать до начала производства. Если выручка предприятия больше той, которая соответствует точке безубыточности, значит, оно работает с прибылью. Анализ безубыточности основан на зависимости между доводами от продаж, издержками и прибылью в течение короткого периода, когда производство продукции предприятия ограничено уровнем имеющихся в настоящее время производственных мощностей.  Определим точку безубыточности в натуральных и в стоимостных единицах производимой продукции. По данным Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» производят 5253 тонны молока, цена реализации 1 тонны молока составляет 0,709 млн. руб., себестоимость 1 тонны молока 0,6 млн. руб.,

      в том числе на постоянные затраты приходится:

0,6*5253 = 3039 млн. руб.;

3039*19,6/100=595,6 млн. руб.;

      переменные издержки составят:

3039 – 595,6 =2443,4 млн. руб.;

      переменные издержки на единицу продукции составят:

2443,4/5253 = 0,5 млн. руб.;

Точка безубыточности рассчитывается по формуле:

TБ=F/P-V;                                                                                                                    

Где: ТБ – точка безубыточности, тонн;

Р- цена реализации молока, млн. руб.;

V-переменные издержки, млн. руб.;

F-постоянные издержки, млн. руб.

Определим точку безубыточности рассматриваемого предприятия:

TБ=F/P-V =595,6/(0,709 - 0,5) =  2442,5 (тонн);

Рассчитаем рентабельность: (цена реализации / себестоимость) * 100 =

= (0,709/0,6)*100= 118,17 %

Произведём расчеты точек безубыточности производства некоторых видов продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

 

Таблица 3.2 – Точки безубыточности продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

Наименование продукции

Кол-во, тонн

Полная себестоимость ,млн.руб

(Пост.затраты)

Цена реализ.едпрод. млн.руб (Р)

Себестоимость 1 тонны,млн.руб

Постоянные издержки, млн.руб (F)

Переменные издержки, млн.руб

Переменные издержки на ед.прод. млн.руб (V)

Точка безубыточности,тонн (ТБ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сыры жирные

3933

20338

6,0

5,2

3986,2

16351,8

4,2

2170,7

Сыры плавленые

19

104

5,4

5,5

20,4

83,6

4,4

21,1

Цельное молоко

5253

3039

0,7

0,6

595,6

2443,4

0,5

2442,5

Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кисломол.

прод.жирн

513

327

0,8

0,6

64,1

262,9

0,5

231,8

Сметана

683

1805

3,2

2,6

353,8

1451,2

2,1

319,2

Моро-же

95

357

5,1

3,8

70,0

287,0

3,0

33,6

Масло

1977

10757

4,791

5,4

2108,4

8648,6

4,4

5063,6

Из произведенных выше расчетов можно сделать вывод о минимальных объемах выпуска продукции, которые необходимо продать для возмещения всех затрат:

1.      2442,5 тонны молока;

2.      2170,7 тонны сыров жирных;

3.      21,1 тонна сыров плавленых;

4.      231,8 тонны кисломолочной продукции жирной;

5.      319,2 тонны сметаны;

6.      33,6 тонны мороженого;

7.      5063,6 тонна масла животного.

Только продажа каждой дополнительной единицы сверх уровня точки безубыточности будет приносить предприятию прибыль.

Обобщая влияние факторов на формирование прибыли, следует отметить, что на предприятии имеются резервы повышения эффективности производства, такие как: на 100% задействовать производственные мощности, расширение ассортимента, повышение качества продукции, снижение издержек произ­водства, повышение производительности труда. На предприятии для повышения эффективности работы разработаны мероприятия по снижению материальных затрат, реализация продукции, по снижению накладных расходов, совершенствование нормирование труда.

Выбранная предприятием стратегия направлена на укрепление своей позиции на уже освоенных рынках и дальнейший рост за счет освоения новых видов продукции и завоевание новых рынков. Основным рынком сбыта является Пинский и Столинский районы. В плановом периоде предполагается выход на рынки Минского и Гомельского регионов, используя одноуровневый канал распределения, а также двухуровневый за счет создания и укрепления дилерских отношений на основе организации своих представительств.

На основании анализа рынков сбыта, конкурентной среды и предпочтений покупателей определены следующие цели стратегии маркетинга Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»:

      получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса на молочные продукты;

      расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, что приведет к расширению клиентной базы на региональных и республиканском рынках;

      формирование у потребителя запоминающего образа производимой продукции;

      увеличение экспортных поставок продукции на рынок дальнего, ближнего зарубежья.

реализация основных видов продукции по направлениям использования.

Руководству Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» рекомендуется рассмотреть проект технического перевооружения производства с внедрением технологии ««сверхчистого воздуха» ULTRA CLEAN (производитель ООО «ИнтерУпак», г. Москва, РФ).

Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы