Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
 рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
 проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа состоит из  1 файл

Курс Мен Маркет программыДОРАБ.doc

— 890.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 2.4 - Анализ себестоимости по статьям затрат на весь выпуск товарной продукции (тыс. руб.)

 

Статьи затрат

 

2008г.

2009г.

2010г.

Сырье и материалы

20773142

26771561

37280679

Естественная убыль

331225

427071

605981

Транспортные расходы

147105

187476

274310

Вспомогательные материалы

71984

990256

1623850

Топливо и энергия

1318067

1477684

1903251

Зарплата производственных рабочих

707386

963215

1364328

Соцнужды

250803

350919

489565

Расходы по холодильнику

590402

682027

847091

Общепроизводственные расходы

2081144

2575843

3418836

Общехозяйственные расходы

1138911

1447681

2064364

Производственная себестоимость

28058031

37001197

50807007

 

 

 

Таблица 2.5 - Анализ состояния производственных фондов предприятия

Показатели

Годы

Отклонения 2010      года от

2008г.

2009г.

2010г.

2008г.

2009г.

Основные средства, тыс. руб.:

1)первоначальная стоимость

2)износ

3)остаточная стоимость

 

 

17750

 

731

16819

 

 

 

21575

 

874

20701

 

 

22261

 

1006

21255

 

 

4711

 

275

4436

 

 

686

 

132

554

Коэффициент износа

0,04

0,04

0,05

0,01

0,01

Коэффициент годности

0,96

0,96

0,95

-0,01

-0,01

Коэффициент обновления

0,26

0,19

0,04

-0,224

-0,158

Коэффициент выбытия

0,03

0,01

0,02

-0,01

-0,01

Фондовооружённость   тыс. руб./ чел.

21411

27109

31263

9852

4154

Фондорентабельность %

-

2,84

10,14

-

7,30

Фондоотдача, руб./руб.

1,92

1,99

2,54

0,62

0,55

Фондоёмкость, руб./руб.

0,52

0,50

0,39

-0,13

-0,11

 

По расчетам, приведённым в таблицах, видно, что с увеличением коэффициента износа снижается коэффициент годности основных фондов. В 2010г. по сравнению с 2008 и 2009 годами происходит увеличение фондоотдачи и снижение фондоёмкости продукции, что свидетельствует о более рациональном использовании производственных фондов, снижение  внутрисменных и целодневных простоев оборудования.

 

2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

 

Сбытовая политика Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»  построена на применении элементов массового маркетинга, когда весь комплекс маркетинга Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» направлен на обработку всего рынка. При этом используются методы массового распределения и массовой рекламы, единый диапазон цен, единая программа маркетинга. Так как сбытовая деятельность является основной для предприятия, то практически все управленческие работники имеют отношение к системе сбыта продукции. Функциональные обязанности управленческого персонала в области сбыта представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Функциональные обязанности в области маркетинга

Управленческий персонал

Выполняемые функции

Основные функциональные обязанности управленческого персонала

Директор

Администри-рование, сбытовая, снабженческая

Разработка новых направлений деятельности

Предоставление экономической самостоятельности подразделениям предприятия

Анализ рентабельности, соотношение цены и качества

Расширение географии сбыта

Поиск надежного поставщика недостающих компонентов

Бухгалтер

Финансово-ценовая

Снижение производственных запасов

Экономия по статьям себестоимости

Установление цены ниже цены конкурента

Установление умеренной и социально приемлемой зарплаты

Управление сроками платежей

Отдел сбыта

Производственно-сбытовая

Маневрирование объемами сбыта реализуемой продукции

Поиск новой продукции (диверсификация производства)

Учет объемов реализуемой продукции

 

Директор определяет объем, ритмичность и структуру закупок. В этом ему помогает начальник отдела сбыта.  Директор и начальник отдела сбыта также занимаются ценообразованием.

Анализ реализаций функций маркетинга в системе стимулирования сбыта на  Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» представлена в таб. 2.7.

Таблица 2.7 - Анализ реализаций функций маркетинга в системе стимулирования сбыта на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»

Функции маркетинга, востребованные в деятельности фирмы

Реалии-зация функций маркетинга

(«+»/»-»)

Отдел, спе-циалист, отвечающий за реализацию функций маркетинга

Как функция маркетинга отражена в должностных обязанностях спе-циалиста соответ-ствующего отдела

Маркетин-

говые предложения

1

2

3

4

5

1. Исследование рынка

-

 

 

Заказ на проведение анализа среды

2. Разработка маркетинговых стратегий ценообразования

+

бухгалтер

Оценка степени отклонения уровня цен товаров Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» от уровня цен конкурентов

Применение дисконтных карт, введение скидок, поддержание низ-кой ценовой политики

 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

3. Планирование продвижения товара

+

начальник отдела сбыта

Разработка рекламной программы

Нахождение новых способов продвижения

4. Планирование сбыта товара

+

директор

Выбор каналов сбыта товаров и заключение контрактов

Проведение ярмарок, выставок, PR- технологии

5. Управление и контроль маркетинговой деятельности

+

директор

Осуществление руководства рекламной деятельностью Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»

Дополнительное обучение приемам маркетинга

Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы