Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Концепция социально-этичного маркетинга определяется тем, что предприятие должно определить нужды, потребности и интересы целевых групп (целевых рынков) и обеспечить высшую потребительскую ценность предлагаемых товаров более эффективными методами по сравнению с конкурентами, которые одновременно улучшают или поддерживают благополучие покупателей и всего общества в целом.
Таким образом, маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.
Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» начинало свою историю в июле 1944 года. В период с 1945 по 1960 гг. происходит интенсивное развитие предприятия: возрастает объем заготавливаемого сырья, расширяются производственные мощности, приобретается новое оборудование, увеличивается ассортимент вырабатываемой продукции. В настоящее время Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» вырабатывает около 80 видов продукции (твердые сыры, масло, сыр плавленый, цельномолочную продукцию, мороженое, сухое обезжиренное молоко, казеин технический, сухое цельное молоко).
Продукция предприятия реализуется через следующие каналы распределения:
предприятия розничной торговли (для последующей реализации населению через соответствующие торговые сети);
промышленные предприятия, использующие продукцию в промышленной переработке, в первую очередь - кондитерские и хлебопекарные;
предприятия общественного питания (столовые, кафе, рестораны);
государственные учреждения, ведомства (армия, милиция, больницы, государственный резерв).
Темпы роста производства на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» имеют тенденцию к увеличению в 2009 производство комбината увеличилось на 39,4 % в сравнении с предыдущим годом, когда в 2010 этот показатель увеличился лишь на 26,1 % в сравнении с 2009. Однако эти данные говорят о том, что продукция комбината конкурентоспособна и имеет тенденции к увеличению в потребности со стороны, как населения так и других предприятий. Экспорт продукции в 2009 году увеличился в три раза в сравнении с предыдущим годом, а в 2010 на 28, 5 %.
Таблица 2.1 - Основные виды продукции, выпуск на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» за 2008 – 2010 г.
Показатели | Ед. изм. | Годы | Темпы роста % | |||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
2009/ 2008 | 2010/ 2009 | |||||
Масло | Тн | 1666 | 1918 | 2036 | 115,13 | 106,15 |
ЦМП | Тн | 16643 | 16730 | 17112 | 100,52 | 102,28 |
Сыр жирный | Тн | 2334 | 3190 | 4015 | 136,68 | 125,86 |
Нежирная продукция | Тн | 2450 | 1885 | 1599 | 76,94 | 84,83 |
Мороженое | Тн | 85 | 85 | 106 | 100 | 124,71 |
Казеин | Тн | 244 | 365 | 80 | 149,59 | 21,92 |
Переход к рыночным отношениям предусматривает перемещение процесса формирования цен из сферы производства в сфере реализации продукции, т.е. на рынок, под воздействием спроса и предложения цен. Основными рынками сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» являются: местный рынок - реализация в торговую сеть г. Пинска, торгующие предприятия г. Пинска и Пинского района, региональный рынок РБ предприятия определенных регионов: г. Гомель, г. Лида, г. Речица, г. Солигорск, национальный рынок - торговые предприятия г. Минска, региональные рынки Российской Федерации, дальнее зарубежье: Польша.
Показатели | Ед. измере- ния | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Темп 2010 к 2005 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Товарная продукция в сопост. ценах | млн. руб. | 32688 | 33276 | 36271 | 36344 | 41868 | 53409 | 163,9 |
Темп ТП в сопост. ценах к прошлому году | % | 107,1 | 101,8 | 109 | 100,2 | 115,2 | 127,6 | 119,1 |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Товарная продукция в действ. ценах | млн. руб. | 7894 | 13621 | 24016 | 28320 | 37260 | 53264 | 674,7 |
Себестоимость товарной продукции | млн. руб. | 7888 | 14324 | 24640 | 28366 | 37408 | 51285 | 650,1 |
Затраты на 1000 руб. товарной продукции | руб. | 999,3 | 1051,6 | 1026 | 1001,6 | 1004 | 962,9 | 96,3 |
Рентабельность производства | % | +0,07 | -4,9 | -2,5 | -0,16 | -0,4 | +3,9 | 5571,4 |
Объём реализации | млн. руб. | 8181,3 | 15875 | 23723 | 31504 | 40078 | 55839 | 723,8 |
Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 7417,5 | 15561 | 24109 | 31972 | 39641 | 53686 | 723,8 |
Рентабельность реализованной продукции | % | 10,3 | 2,0 | -1,6 | -1,5 | 1,1 | 4,0 | 38,8 |
Налогооблагаемая прибыль | млн. руб. | 784,5 | 294 | -498,6 | -694,1 | 349 | 1879 | 239,6 |
Чистая прибыль | млн. руб. |
|
|
|
| 175 | 725 | - |
Прибыль от реализации | млн. руб. | 763,8 | 308 | -385,8 | -468,6 | 436,6 | 2138 | 279,9 |
Товары народного потребления | млн. руб. | 38913 | 39185 | 40439 | 40439 | 45170 | 56380 | 144.9 |
Темп ТНП к прошлому году | % | 100,7 | 100,7 | 103,2 | 100 | 111,7 | 124,8 | 123,9 |
Товарная продукция с 1 т. сырья | тыс. руб. | 2187 | 2264 | 2158 | 2336 | 2710 | 3129 | 143,1 |
Темп товаросъёма к прошлому году | % | - | 103,5 | 95,3 | 108,2 | 116,0 | 115,5 | - |
Численность - всего | чел. | 680 | 723 | 690 | 689 | 692 | 708 | 239,9 |
В том числе ППП | чел. | 633 | 683 | 654 | 653 | 656 | 671 | 106,1 |
Производительность | тыс. руб. | 51640 | 48720 | 55460 | 55657 | 63823 | 79596 | 154,1 |
Фонд з/платы – всего | млн.руб. | 569,4 | 1266,0 | 1635,6 | 2071,9 | 2932,2 | 4246,8 | 745,8 |
В том числе ППП | млн.руб. | 524,6 | 1188,1 | 1560,4 | 1982,9 | 2811,2 | 4062,8 | 774,5 |
Мясо и субпродукты 1 категории | Тн. | 7995 | 7932 | 8127 | 7255 | 7025 | 7615 | 95,2 |
В том числе из госсырья | Тн. | 7015 | 6218 | 6054 | 5982 | 6146 | 6997 | 99,7 |
Колбасные изделия | Тн. | 3692 | 3499 | 4536 | 4782 | 5031 | 5333 | 144,7 |
Полуфабрикаты | Тн. | 1562 | 906 | 699 | 601 | 589 | 819 | 52,4 |
Переработка - всего | Тн. | 14949 | 14701 | 15444 | 13884 | 13489 | 14052 | 94,0 |
В том числе госсырьё | Тн. | 13362 | 11683 | 11251 | 11191 | 11701 | 12761 | 95,5 |
Показатели | 2010г., млн. руб. | 2009г., млн. руб. | 2010г. к 2009г. млн. руб. |
Налогооблагаемая прибыль | 1878,9 | 349,0 | 1529,9 |
В том числе: |
|
|
|
- от реализации- всего | 2153,3 | 436,6 | 1716,7 |
Из них: |
|
|
|
- от реализации готовой продукции | 2256,2 | 522,9 | 1733,3 |
- давальческие услуги | 8,37 | 9,4 | -0,7 |
-транспортные услуги | -81,6 | -110,9 | 29,3 |
Из них: |
|
|
|
-городские перевозки | 49,3 | 7,7 | 41,6 |
-междугородн. собств. транспортом | -146,1 | -125,8 | -20,3 |
-междугородн. заказным транспортом | 15,1 | 4,3 | 10,8 |
Фирменная торговля | -10,4 | 20,8 | -31,2 |
Из них: |
|
|
|
- Магазин №1 | 3,2 | 15,5 | -12,3 |
- Магазин №2 | -1,3 | 7,6 | -8,9 |
- Магазин №3 | 2,4 | 10,6 | -8,2 |
- магазин №4 | -14,7 | -12,9 | -1,8 |
Столовая | -19,5 | -5,7 | -13,8 |
Продажа валюты | -51,7 | -50,5 | -1,2 |
Внереализационные доходы (расходы) | -76,6 | - | - |
Валютный вексель | -38,3 | 41,2 | -79,5 |
% за кредит | 0,5 | 1,4 | -0,9 |
Ликвидация основных фондов | -30,4 | - | - |
Счёт 92 (НДС 18%) | -79,1 | -40,1 | -39,0 |
Операция с ценными бумагами | - | -65,6 | - |
Тендер | 1,0 | 1,6 | -0,6 |
Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы