Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
 рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
 проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
 рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа состоит из  1 файл

Курс Мен Маркет программыДОРАБ.doc

— 890.00 Кб (Скачать документ)

 

Концепция социально-этичного маркетинга определяется тем, что предприятие должно определить нужды, потребности и интересы целевых групп (целевых рынков) и обеспечить высшую потребительскую ценность предлагаемых товаров более эффек­тивными методами по сравнению с конкурентами, которые од­новременно улучшают или поддерживают благополучие покупа­телей и всего общества в целом.

Таким образом, маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.


2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»

2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции

 

Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» начинало свою историю в июле 1944 года. В период с 1945 по 1960 гг. происходит интенсивное развитие предприятия: возрастает объем заготавливаемого сырья, расширяются производственные мощности, приобретается новое оборудование, увеличивается ассортимент вырабатываемой продукции. В настоящее время Пинский филиал ОАО «Бабушкина крынка» вырабатывает около 80 видов продукции (твердые сыры, масло, сыр плавленый, цельномолочную продукцию, мороженое, сухое обезжиренное молоко, казеин технический, сухое цельное молоко).

Продукция предприятия реализуется через следующие каналы распределения:

      предприятия розничной торговли (для последующей реализации населению через соответствующие торговые сети);

      промышленные предприятия, использующие продукцию в промышленной переработке, в первую очередь - кондитерские и хлебопекарные;

      предприятия общественного питания (столовые, кафе, рестораны);

      государственные учреждения, ведомства (армия, милиция, больницы, государственный резерв).

Темпы роста производства на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» имеют тенденцию к увеличению в 2009 производство комбината увеличилось на 39,4 % в сравнении с предыдущим годом, когда  в 2010 этот показатель увеличился  лишь на 26,1 % в сравнении с 2009. Однако эти данные говорят о том, что  продукция комбината конкурентоспособна и имеет тенденции к увеличению в потребности со стороны, как населения так и других предприятий. Экспорт продукции в 2009 году увеличился в три раза в сравнении с предыдущим годом, а в 2010 на 28, 5 %. 

 

 

Таблица 2.1 - Основные виды продукции, выпуск на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка» за 2008 – 2010 г.

Показатели

Ед.

изм.

Годы

Темпы роста %

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

Масло

Тн

1666

1918

2036

115,13

106,15

ЦМП

Тн

16643

16730

17112

100,52

102,28

Сыр жирный

Тн

2334

3190

4015

136,68

125,86

Нежирная продукция

Тн

2450

1885

1599

76,94

84,83

Мороженое

Тн

85

85

106

100

124,71

Казеин

Тн

244

365

80

149,59

21,92

 

Переход к рыночным отношениям предусматривает перемещение процесса формирования цен из сферы производства в сфере реализации продукции, т.е. на рынок, под воздействием спроса и предложения цен. Основными рынками сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» являются: местный рынок - реализация в торговую сеть г. Пинска, торгующие предприятия г. Пинска и Пинского района, региональный рынок РБ предприятия определенных регионов: г. Гомель, г. Лида, г. Речица, г. Солигорск, национальный рынок - торговые предприятия г. Минска, региональные рынки Российской Федерации, дальнее зарубежье: Польша.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.

 

Проведем анализ финансово-экономических показателей предприятия, представленных в таблице 2.2.

 

Таблица  2.2 - Анализ работы Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» за 2005-2010 гг.

Показатели

Ед.

измере-

ния

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Темп 2010 к 2005 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Товарная продукция в сопост. ценах

млн. руб.

32688

33276

36271

36344

41868

53409

163,9

Темп ТП в сопост. ценах к прошлому  году

%

107,1

101,8

109

100,2

115,2

127,6

119,1

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Товарная продукция в действ. ценах

млн. руб.

7894

13621

24016

28320

37260

53264

674,7

Себестоимость товарной продукции

млн. руб.

7888

14324

24640

28366

37408

51285

650,1

Затраты на 1000 руб. товарной продукции

руб.

999,3

1051,6

1026

1001,6

1004

962,9

96,3

Рентабельность производства

%

+0,07

-4,9

-2,5

-0,16

-0,4

+3,9

5571,4

Объём реализации

млн. руб.

8181,3

15875

23723

31504

40078

55839

723,8

Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

7417,5

15561

24109

31972

39641

53686

723,8

Рентабельность реализованной продукции

%

10,3

2,0

-1,6

-1,5

1,1

4,0

38,8

Налогооблагаемая прибыль

млн. руб.

784,5

294

-498,6

-694,1

349

1879

239,6

Чистая прибыль

млн. руб.

 

 

 

 

175

725

-

Прибыль от реализации

млн. руб.

763,8

308

-385,8

-468,6

436,6

2138

279,9

Товары народного потребления

млн. руб.

38913

39185

40439

40439

45170

56380

144.9

Темп ТНП к прошлому году

%

100,7

100,7

103,2

100

111,7

124,8

123,9

Товарная продукция с 1 т. сырья

тыс.

руб.

2187

2264

2158

2336

2710

3129

143,1

Темп товаросъёма к прошлому году

%

-

103,5

95,3

108,2

116,0

115,5

-

Численность - всего

чел.

680

723

690

689

692

708

239,9

В том числе ППП

чел.

633

683

654

653

656

671

106,1

Производительность

тыс. руб.

51640

48720

55460

55657

63823

79596

154,1

Фонд з/платы – всего

млн.руб.

569,4

1266,0

1635,6

2071,9

2932,2

4246,8

745,8

В том числе ППП

млн.руб.

524,6

1188,1

1560,4

1982,9

2811,2

4062,8

774,5

Мясо и субпродукты 1 категории

Тн.

7995

7932

8127

7255

7025

7615

95,2

В том числе из госсырья

Тн.

7015

6218

6054

5982

6146

6997

99,7

Колбасные изделия

Тн.

3692

3499

4536

4782

5031

5333

144,7

Полуфабрикаты

Тн.

1562

906

699

601

589

819

52,4

Переработка - всего

Тн.

14949

14701

15444

13884

13489

14052

94,0

В том числе госсырьё

Тн.

13362

11683

11251

11191

11701

12761

95,5

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Финансовое состояние Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»  за 2009-2010 гг. 

Показатели

2010г.,

млн. руб.

2009г.,

млн. руб.

2010г. к 2009г. млн. руб.

Налогооблагаемая

прибыль

1878,9

349,0

1529,9

В том числе:

 

 

 

- от реализации- всего

2153,3

436,6

1716,7

Из них:

 

 

 

- от реализации готовой продукции

2256,2

522,9

1733,3

- давальческие услуги

8,37

9,4

-0,7

-транспортные услуги

-81,6

-110,9

29,3

Из них:

 

 

 

-городские перевозки

49,3

7,7

41,6

-междугородн. собств. транспортом

-146,1

-125,8

-20,3

-междугородн. заказным транспортом

15,1

4,3

10,8

Фирменная торговля

-10,4

20,8

-31,2

Из них:

 

 

 

- Магазин №1

3,2

15,5

-12,3

- Магазин №2

-1,3

7,6

-8,9

- Магазин №3

2,4

10,6

-8,2

- магазин №4

-14,7

-12,9

-1,8

Столовая

-19,5

-5,7

-13,8

Продажа валюты

-51,7

-50,5

-1,2

Внереализационные доходы (расходы)

-76,6

-

-

Валютный вексель

-38,3

41,2

-79,5

% за кредит

0,5

1,4

-0,9

Ликвидация основных фондов

-30,4

-

-

Счёт 92 (НДС 18%)

-79,1

-40,1

-39,0

Операция с ценными бумагами

-

-65,6

-

Тендер

1,0

1,6

-0,6

Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы