Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов организации маркетинговых программы для оптимизации производственной программы на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка». Основными задачами, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
рассмотрение теоретических основ маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия;
проведение анализа использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
разработка предложений по использованию маркетинговых программ для оптимизации производственной программы предприятия на Пинском филиале ОАО «Бабушкина крынка»;
рассчитан экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Рыночная ориентация производственно-сбытовой деятельности предприятия
1.2 Маркетинговые программы по продуктам и производству
1.3 Технология и показатели оптимизации производственной программы предприятия
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТАМ И ПРОИЗВОДСТВУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УСПЕХА ПИНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2005-2010 гг.
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
2.4 Результаты анализа
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Структура реализуемой продукции представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура реализации продукции в 2010 г.
За 2010 г., как и прошлые годы удельный вес в реализации продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает ЦМП – 54,88%, так же удельный объем занимает сырная продукция – 12,45%, сыры твердые – 12,29% и сухое обесжиренное молоко – 5,19%. Так же отметим, что индексы роста реализации в действующих ценах показывают, что в 2010 году реализация продукции значительно увеличилась на 43,5 %. Темп роста в 2010 году по отношению к предыдущему году снизился на 14 %, а по отношению к базисному 2009 году увеличился на 23,5 %. Однако это не означает, что прибыль от реализации продукции в 2010 году увеличилась на 43,5 %, а в 2009 году на 23,5 %. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.
Структура рынков сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» в 2010 г. представлена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2 - Структура рынков сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» в 2010 г.
Согласно рис. 2.2 наибольший удельный вес среди рынков сбыта продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» занимает Столинский и Ивацевичский районы, а также г. Брест и Брестский район (39,1%; 16,0%; 20,5% соответственно). В остальные же районы и города продукции реализовано около 10%. Это говорит о том, что существуют ниши, недостаточно заполненные, либо освоенные Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка».
Продвижение готовой продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учетом требований потребителей. Каждый элемент товародвижения занимает свое место в общей ее системе сбыта
Структура потребителей продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» представлена в табл. 2.4 и на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Структура каналов сбыта Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» за 2010 г.
Таблица 2.8– Динамика реализации продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
Получатели | Отгружено продукции (тн) 2009 г | Отгружено продукции (тн) 2010 г | % к уровню прошлого года |
Пинское Райпо | 383 | 483,2 | 127,8 |
Торговые предприятия Минторга | 5675 | 5530 | 97,4 |
Собственная торговая сеть | 615,8 | 576,5 | 91,4 |
Прочие покупатели | 2633,5 | 2025,9 | 92,1 |
Поставки за пределы области | 11,8 | 2,5 | 437 |
Итого | 9020 | 8618,1 | 96,9 |
Большая часть продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» реализуется через торговые предприятия Минторга – 64,1%, собственную торговую сеть – 6,6% и оптовых покупателей Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» - 23,51%.
Опишем структуру маркетинговых коммуникаций производственной организации в табл. 2.9.
Таблица 2.9 - Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия
Вид коммуникаций | 2008год | 2009 год | 2010 год | Отклонения, +, - | ||||||
Затраты, тыс. руб. | Удельный вес, % | Затраты, тыс. руб. | Удельный вес, % | Затраты, тыс. руб. | Удельный вес, % | 2009 г. от 2008 г. | 2010 г. от 2009 г. | |||
По общему объему затрат, тыс. руб. | По удельному весу в общем объеме затрат, % | По общему объему затрат, тыс. руб. | По удельному весу, % | |||||||
Газеты (рекламна в местной и республиканской прессе) | 4520 | 33,0 | 5750 | 29,9 | 7410 | 27,9 | 1230 | -3,1 | 1660 | -1,9 |
Журналы | 3540 | 25,8 | 5284 | 27,4 | 8215 | 31,0 | 1744 | 1,6 | 2931 | 3,6 |
Радио | 4123 | 30,1 | 6542 | 34,0 | 8742 | 33,0 | 2419 | 3,9 | 2200 | -1,0 |
Изготовление печатной продукции | 1521 | 11,1 | 1685 | 8,7 | 2145 | 8,1 | 164 | -2,4 | 460 | -0,7 |
Итого | 13704 | 100 | 19261 | 100 | 26512 | 100 | 5557 |
| 7251 |
|
На основании таблицы 2.5 можно отметить, что затраты на коммуникационные мероприятия по Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» с каждым годом увеличиваются, тем роста 2008-2010 гг. составляет – 193%. Наибольшее количество затрат в 2010 г. приходится на: журналы – 31%, радио – 33% и газеты – 27,9%.
На рисунке показаны методы при помощи, которых Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» проводит стимулирование потребителей.
Рисунок 2.4 - Мероприятия по стимулированию потребителей продукции Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка»
Существует премия, как метод стимулирования направленный на увеличение объема покупок потребителями - это телевизор для магазинов, которые не входят в торговую сеть Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка», а регулярно берут и реализуют продукцию Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка». Для стимулирования покупателей используют торговые скидки (до 5% обычно приуроченные к праздникам, скидки дилерам доходят до 10%), поощрения, подарки, лотереи и конкурсы, дающие шанс что-либо выиграть, соответственно появляется заинтересованность у покупателя, а у производителя увеличение продаж. Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» часто выступает спонсором проводимых в городе мероприятий.
Далее рассмотрим основные направление стимулирования торговых посредников и торгового сервиса в приложении 1.
Приоритет на предприятии отдается материальным стимулам (премии, вознаграждения и поощрения), затем идет продвижение по службе, персональный рост и чувство достигнутого успеха. На предприятии устанавливаются годовые нормы продаж. Торговые квоты включают стоимостные или натуральные показатели объемов продаж в целом и по отдельным салонам, задания по прибыльности, перечень мероприятий по продвижению товара.
Организация планирования сбыта на Пинского филиала ОАО «Бабушкина крынка» включает в себя: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности. Расчёты по приведенным методикам анализа факторов изменения объёма реализации продукции за период 2008-2010 гг. приведены в табл. 2.10
Таблица 2.10 - Анализ факторов изменения объёма реализации продукции (по ЦМП)
Показатели | 2008 год | 2009 год | Абсолютное отклонение реализации ПП 2009 г. к 2008 г., млн. р. | 2010 год | Абсолютное отклонение реализации ПП 2010 г. к 2009 г., млн. р. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Остаток готовой продукции на начало года | 171,06 | 148,56 | -22,50 | 56,64 | -91,92 |
Продолжение таблицы 2.10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Выпуск товарной продукции | 1063.86 | 1101,58 | +37,72 | 1491,13 | +389,55 |
3. Остаток готовой продукции на конец года | 148,56 | 56,64 | -91,92 | 94,02 | +37,38 |
4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.3) | 1086,36 | 1193,50 | +107,14 | 1453,75 | +260,25 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1 на начало года 5.2 на конец года |
37,98 50,04 |
50,04 134,80 |
+12,06 +84,76 |
134,80 122,12 |
+84,76 -12,68 |
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) | 1074,30 | 1108,74 | +34,44 | 1466,43 | +357,69 |
Как видно из табл. 2.10, если сравнить объём реализации продукции 2010 года и объём реализации продукции 2009 года, то заметим, что он увеличился на 34,44 млн. р. Факторы, которые оказали положительное влияние на объём реализации продукции, следующие:
увеличение выпуска товарной продукции (прежде всего это связано с увеличением выпуска: 2009 год-132,739 млн. р.; 2010 год – 307, 429 млн. р.);
уменьшение остатков готовой продукции на конец года, сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года.
В таблице 2.11 приведены данные по реализации продукции по кварталам за 2009-2010 гг. и проект плана реализации на 2011 г.
Таблица 2.11 - Проект плана реализации продукции (ЦМП)
Показатели реализации | Фактическое выполнение | Ожидаемое выполнение | |||
2009 г. | 2010 г. | % изменений | 2011 г. | % к 2010 г. к 2009 г. | |
1 квартал Всего, т. В % |
2231 24,76 |
2003 24,88 |
89,78 |
2729 25,01 |
136,25 |
2 квартал Всего, т. В % |
2044 22,68 |
2015 25,03 |
98,58 |
2843 26,06 |
141,09 |
3 квартал Всего, т. В % |
2268 25,18 |
2304 28,63 |
101,58 |
1998 18,31 |
86,72 |
4 квартал Всего, т. В % |
2466 27,38 |
1728 21,46 |
70,07 |
3340 30,62 |
193,29 |
Год Всего, т. В % |
9009 100 |
8050 100 |
89,35 |
10910 100 |
135,53 |
Информация о работе Использование маркетинговых программ для оптимизации производственной программы