Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:33, дипломная работа
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1. проанализировать понятие управленческого решения;
2. привести классификацию управленческих решений;
3. проанализировать обеспеченность организации информацией для принятия управленческого решения;
4. изучить систему принятия решений в ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» Производственное отделение «Южные электрические сети» Рославльские районные электрические сети;
5. выявить недостатки в системе принятия решений;
Программный продукт ARIS Process Performance Manager (PPM) был выбран в качестве единого стандарта с целью развёртывания корпоративной информационной системы, внедрения процессного подхода в управлении и совершенствования деятельности ОАО «МРСК Центра».
Целью проекта по созданию
и внедрению системы
Слаженность работы разных подразделений компании является существенным фактором ее эффективности. Однако, в силу разных причин, зачастую в подразделениях не налажено единое взаимодействие, возникают проволочки, непонимание, недостаточная согласованность совместной деятельности. Прежде всего, от этого страдает дело, а также сами члены коллектива. Ситуация непонимания обостряется в периоды изменений в организации, кадровых перемещений, объединений и пр. Такие процессы происходят во всех организациях. С целью решения данной проблемы в ближайшем будущем на предприятии предполагается реализовать технологию проекта «Построение эффективного взаимодействия между подразделениями». Эта технология включает ряд этапов, в ходе которых формируется позитивное отношение членов подразделений друг к другу, вырабатывается терпимость и взаимопонимание, создается и прописывается технология совместной деятельности, правила взаимодействия между подразделениями. Результатом проекта является улучшение слаженности взаимодействия, увеличение мотивации совместной деятельности, сплоченность.
В 2010 году была завершена разработка стратегии развития организации в области информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций на период до 2016 года. Документ является видением целевого состояния информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций, содержит целевые модели и описывает последовательность действий по достижению запланированного результата на принципах экономической эффективности.
Согласно стратегии, в число приоритетных задач на период 2010-2015 годов входят:
В ходе разработки стратегии информационных технологий в 2011 году были поставлены и решены две ключевые задачи:
Для решения этих задач при разработке стратегии были выполнены следующие работы:
информационного обеспечения организации;
6. Разработан детальный
план работ по реализации
Внедренный в ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» модуль SAP SEM содержит пять функциональных блоков:
Основное преимущество SAP SEM заключается в том, что система позволяет увязать стратегическое планирование и бюджетирование. Другими словами, бюджеты компании формируются с учетом принятых значений ключевых показателей деятельности. В дополнении к этому система в оперативном режиме позволяет отследить фактическое выполнение коэффицента полезного действия, то есть менеджмент получает эффективный инструмент контроля за текущей деятельностью с учетом стратегических целей компании. Любое принимаемое решение ориентировано на реализацию стратегии компании.
В SAP SEM каждый руководитель использует так называемый «пульт управления», на котором отражается целевое значение его ключевых показателей и фактически достигнутый на текущий момент результат. Наиболее сложными задачами при внедрении SAP SEM в ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» были разработка процедур сбора данных для контроля над ключевыми показателями и увязка с системой бюджетирования. Данные для оперативного контроля над ключевыми показателями поступают автоматически из учетного модуля системы.
Система оперативного управления деятельностью компании Synergy Center - это единая информационная система предприятия, предназначенная для эффективной реализации проектов и процессов, постановки и контроля исполнения задач, оперативного информирования персонала, формирования отчетов деятельности и структурированного хранения документов.
В настоящее время Synergy Center необходима для управления ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» для переработки большого количества информации и принятия важных решений на основе этой информации.
Система Synergy Center предназначена для:
Основные преимущества системы оперативного управления деятельностью компанией:
Система оперативного управления деятельностью компании Synergy Center открывает широкие возможности для организации централизованного управления предприятием, так как позволяет оперативно получать необходимую информацию, вести электронный документооборот, организовать упорядоченное хранение документов, производить контроль работы персонала. Применение системы дает значительную экономию времени.
Для совершенствования принятия управленческих решений ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» Рославлькие районные электрические сети необходимо разработать определенный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т.д. решения в действие. Например, такой:
1. Обеспечить всестороннюю
2. Необходимо оценивать и классифицировать поступающую информацию. Приступая к сбору информации необходимой для принятия решения, руководитель ОАО «МРСК Центра» «Смоленскэнерго» Рославлькие районные электрические сети может столкнуться с двумя трудностями – ее избытком или недостатком. При избытке информации сложность будет заключаться в возможности и умении руководителя отыскать те сведения, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. При недостатке же информации постоянной будет угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения. В связи с этим, руководитель должен будет выработать четкий подход к общей оценки материала, определить необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.п. То есть сбор, общая оценка, обоснованность и сравнимость информации при помощи аналогий, анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщений и ее классификация с использованием различных группировок, статистических таблиц, построение графиков, монограмм, использования корреляционного анализа, математических методов и ЭВМ должны быть управляемыми. В целом же необходимо получить все фактические материалы, дать им общую оценку, классифицировать, подвергнуть анализу и обработке.
3. При изучении проблемы необходима полная концентрации на ней своего внимания с тем, чтобы выявить ее компетентности и четко сформулировать целевые ее направленности. Необходимо выяснить, что представляет собой данная проблема, определить причины ее возникновения, необходимость изменения «существующего положения», ее цели и возможные последствия, установить положительные и отрицательные последствия, степени риска при принятии решения, его срочности и важности. Выполняя данную работу необходимо составить перечень фактов для уяснения проблемы, проверить их точность; изучить их с учетом прошлого опыта; проконсультироваться относительно их достоверности, определить главные препятствия в решении проблемы и границы полномочий при ее решении. Такая последовательность изучения и уяснения проблемы направлена на то, чтобы выяснить, нет ли каких-либо скрытых фактов меняющих само существо проблемы.
4. Обеспечить конкретность и оперативность. Неотложные вопросы должны решаться своевременно, быстро, без лишнего бумаготворчества, реально, с учетом всех важнейших факторов, твердо, в живой связи с коллективом на основе детального ознакомления с ситуацией и конкретными условиями. Наряду с этим оперативность не должна вести к импровизации, суматохе, произвольной и частой смене решений.
Если решение будет
Руководитель ОАО «МРСК Центра»
5. Научиться определять