Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 13:24, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании процесса формирования и функционирования кадрового резерва банковских служащих. В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
• выявить взаимосвязь и степень воздействия стратегии развития организации на ее кадровую политику и развитие персонала;
• исследовать современные подходы к формированию резерва кадров на выдвижение как основы развития менеджмента организации;
• сформировать подходы к оценке управленческого потенциала организации с целью использования их для формирования резерва;
• разработать модель механизма формирования и подготовки резерва кадров в системе управления персоналом в рамках ОАО «СКБ-банк».
Введение 2
Глава 1. Резерв кадров как составляющая стратегии развития организации 4
1.1. Резерв кадров на выдвижение как фактор развития управленческого звена организации. Сущность и цели работы с кадровым резервом 4
1.2. Этапы формирования кадрового резерва 10
1.3. Методы подбора кандидатов в кадровый резерв 18
1.4. Отбор и подготовка кандидатов в резерв 20
Глава 2. Анализ использования технологий при формировании кадрового резерва в ОАО «СКБ-банк» 27
2.1. Общая характеристика предприятия 27
2.2. Кадровая политика банка 31
2.3. Анализ формирования кадрового резерва в ОАО «СКБ-банк» 37
Глава 3. Пути решения проблем, возникающих при формировании кадрового резерва в ОАО «СКБ-банк» 44
Заключение 59
Библиография 62
Приложение 64
Таким образом, на предприятии существует настоятельна потребность профессионального роста, тем более что удельный вес работников. Не включенных в резерв ввиду того, что их уровень образования не соответствует требуемому, но входящих в возрастную группу работников до 40 лет, составляет 47,13%. Следует заметить, что в банке в настоящее время по заочной форме обучения получают высшее образование 294 человек.
Итак, автором предложен ряд мероприятий, а именно: разработать программу формирования кадрового резерва в банке и дополнить ею действующее Положение; внедрение электронной системы по кадровому резерву; разработка индивидуального плана развития для всех включенных в кадровый резерв; применение в работе психограмм и должностных инструкций; организация центра саморазвития; разработка алгоритма работы с кадровым резервом; пересмотр всей системы кадрового резерва.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы:
1) Работа с кадровым резервом в организациях носит целенаправленный, системный и плановый характер. Обеспечивает компании необходимым персоналом в соответствии с текущими и будущими потребностями при расширении деятельности, ротации кадров. Также обеспечивает полноценную подготовку персонала, включенного в кадровый резерв, к самостоятельной и эффективной деятельности.
2) Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии.
3) Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры.
4) Осуществляя работу с кадровым резервом, руководство компании получает много полезной информации о компетенциях сотрудников (перспективность и предрасположенность сотрудника для работы или продвижения) и о том, что следует предпринять, чтобы развить компетентность персонала в соответствии с требованиями компании и бизнеса (для составления планов обучения и развития персонала организации, разработки систем мотивации и выбора конкретных методов стимулирования отдельных сотрудников).
В завершении следует еще раз
заострить внимание на том, что поиск
перспективных сотрудников
Прежде чем давать объявление о приеме на работу, нужно тщательно изучить внутренние резервы фирмы. Этим и должен заниматься отдел кадров. Не исключено, что нужный сотрудник уже давно работает в организации. Не следует пренебрегать многократными собеседованиями и тестами, поскольку они помогают отсеивать непригодных кандидатов. Необходимо иметь четко разработанную и грамотно составленную психологами и менеджерами по персоналу профессиограмму.
Большинство
сотрудников, которые «числятся» в
кадровом резерве, не только знают об
этом, но и четко представляют свои
перспективы, а также требования,
предъявляемые к ним для
Итак, автором
предложен ряд мероприятий, а
именно: разработать программу
Приложение 1
Рис. 1. Взаимосвязь кадрового менеджмента и направлений работы с резервом
Приложение 2
.
Схема 1. Жизненный цикл сотрудника в должности
Приложение 3
Назначение руководителем
Бизнес-проектирование
Методы подбора
Социально-психологическиеие
Учебные
Практические
Изучение личного дела и других документов
Отзывы о работнике
Собеседование с кандидатами
Дублерство (заместитель руководителя)
Стажировка на передовых предприятиях
Временное замещение руководителея на период отпуска, болезни, командировки
Тренинги (групповые семинары)
Разбор конкретных ситуаций
Деловые игры
Рис. 2 Классификация методов подбора кандидатов в резерв руководящих кадров
Приложение 4
Подбор
резерва
Изучение
документов
Практическое испытание на производстве
Социально-психол-ское тестирование
Итоги аттестации и производственной деят-ти
Беседы, опрос
анкетирование
Обучение
резерва
Учеба по индивидуальным планам
Курсы и институты повышения квалификации
Зарубежные
стажировки
Спецфакультеты переподготовки
Школы
резерва
Утверждение в должности
Преддолжностная подготовка
Экзамены
на должность
Опросы общественного мнения
Конкурсы руководителей и
Расстановка
резерва
Рис. 3 Формирование резерва кадров
Приложение 5
Стратегия предприятия (тип) |
Уровень планирования | ||
Долгосрочный (стратегический) |
Среднесрочный (управленческий) |
Краткосрочный (оперативный) | |
Открытый тип кадровой стратегии | |||
Предпринимательская |
Привлечение молодых перспективных профессионалов. Активная политика информирования об обществе. Формирование требований к кандидатам |
Поиск перспективных людей и проектов. Создание банка кандидатов на работу на предприятие, проведение конкурсов. Установление контактов с кадровыми агентствами и центрами занятости. |
Отбор менеджеров и специалистов под проекты |
Таблица 1. Кадровые мероприятия в ОАО «СКБ-банк»
Приложение 6
Схема 2. Результаты диагностики «360 градусов» по усредненному показателю эффективности деятельности
Приложение 7
Схема 3. Оценка компетенций руководителя
Приложение 8
Опросник по методу «360 градусов»
Уважаемый сотрудник!
Этот опрос поможет оцениваемому лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам исследования приниматься не будут. Гарантируется анонимность и конфиденциальность. В связи с этим просим вас давать максимально правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и не можете судить о том, как он проявляет себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации». Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ «Проявляет всегда», а некоторые — «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой достоверности опросный лист придется заполнять заново, что нежелательно.
Опрос занимает
в среднем от 30 до 45 минут. Рекомендуем
вам заполнить анкету сразу же
от начала до конца, не отвлекаясь. Так
вы сможете сэкономить время и
повысить достоверность результатов.
Вы можете оказать существенную помощь
коллеге в понимании его
№ |
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения |
|||||
2 |
В случае появления проблем с клиентом, решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее |
|||||
3 |
Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем |
| ||||
4 |
При обосновании решения |
|||||
5 |
Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала |
|||||
6 |
При расстановке приоритетов |
|||||
7 |
При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них |
|||||
8 |
В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму |
|||||
9 |
Если возникает проблема, то в первую
очередь тщательно анализирует
причины и находит |
|||||
10 |
Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно |
|||||
11 |
В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы |
|||||
12 |
В сложных ситуациях легко |
|||||
13 |
Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные |
|
||||
14 |
Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности |
|
||||
15 |
Не допускает ошибок даже в мелких деталях |
|||||
16 |
Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми |
|||||
17 |
Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них |
|
||||
18 |
Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций |
|
||||
19 |
Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач |
|||||
20 |
Признает свою ответственность за результат |
|
||||
21 |
Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях |
|||||
22 |
Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании |
|||||
23 |
Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения |
| ||||
24 |
Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих |
|||||
25 |
В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения |
|||||
26 |
Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем |
|||||
27 |
Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании |
|||||
28 |
Видит взаимосвязь и |
|||||
29 |
Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы |
|||||
30 |
Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов |
|||||
31 |
Мотивирует людей, основываясь на их результатах |
|||||
32 |
Считает, что сотрудники должны быть
профессионалами и четко |
|||||
33 |
Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий |
|||||
34 |
Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации |
|||||
35 |
Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности |
|||||
36 |
Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми |
|||||
37 |
Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных |
|||||
38 |
Подчиненные заметно прогрессируют
с момента прихода этого |
|||||
39 |
Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках |
|||||
40 |
Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания |
|||||
41 |
Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, т.е. таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше |
|||||
42 |
Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей |
|||||
43 |
Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам |
|||||
44 |
Знает внешнюю среду организации, конкурентов |
|
||||
45 |
Отстаивает свою позицию, если мнение
собеседника считает |
|||||
46 |
Проявляет инициативу тогда, когда процесс
действительно требует |
|||||
47 |
В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы |
|||||
48 |
Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения |
|||||
49 |
Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы |
|||||
50 |
Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости) |