Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа

Описание

В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83

Работа состоит из  1 файл

диплом алины.docx

— 282.80 Кб (Скачать документ)

Филиал Московского  педагогического государственного университета

в городе Челябинске

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Карьерограмма как метод  управления мотивацией персонала

 

 

Допущена к защите:                                             Научный руководитель

Зав. Кафедрой                                                       кандидат педагогических наук,

                                                                                профессор

                                                                                Л.Г. Колесникова

_________________________

«___» ___________ 2011 года

                                                                                Работу выполнила

                                                                                Студентка группы МОЗ-05-07

                                                                                А.Р. Мулякаева

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7

1.1 Мотивация персонала:  сущность и особенности. Типология  мотивированности………………………………………………………………...7

1.2 Деловая карьера –  этапы и особенности формирования……………….…20

1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29

Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34

2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34

2.2 Структура персонала.  Количественный и качественный  состав. …………..47

2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49

2.4 Модель карьерограммы  для ООО «Макдоналдс»…………………………...64

Заключение………………………………………………………………………...72

Список использованных источников и литературы…………………………...74

Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80

Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83

 

 

 

 

 

 

Введение

Неотъемлемая роль построения карьеры в современных условиях организации, бесспорно бизнес Макдоналдс, который ориентирован прежде всего на высокие объемы продаж, складывающихся из значительного числа мелких трансакций.

Но какие могут продажи  без посетителей? Именно поэтому  компания Макдоналдс ориентируется  на два вида посетителей – внешние (Посетители, которые покупают товар  или услугу) и внутренние (посетители, которые продают товары и услуги, при этом получают за это деньги)

Актуальность данного  исследования обусловлены методологией построения карьерограммы и выявление методов управления мотивацией персонала. Таким образом данная тема очень популярна в современных рыночных условиях труда.

Так же, как «Макдоналдс» предложил российским потребителям новый и привлекательный продукт-услугу, компания привнесла в управление организацией труда персоналом новые, принципиально отличные от традиционных, а поэтому очень привлекательные  для россиян элементы:

- готовность обучать своих  сотрудников и инвестировать  в их развитие и благополучие;

- создание привлекательной  социальной группы со своими  отличительными чертами - дисциплиной,  четкими производственными целями  и системой оценки, вознаграждения  и наказания в случае неудовлетворительных  результатов;

- ответственность перед  компанией сотрудников всех уровней,  от руководителей высшего звена  до «стажеров»;

- традиция продвижения  «изнутри», т.е. назначения на  более высокие должности успешных  сотрудников компании, и планирование  карьерного роста;

- чувство причастности  к глобальной успешной компании.

Организация с такими характеристиками является уникальной для российского  рынка, где большинство компаний работают без четких процедур, формализованных  систем поощрения и наказания, систем контроля за результатами.

Для российских организаций  характерна высокая степень персонализации производственных отношений и отсутствие сознательных усилий руководства по созданию чувства общности и взаимной лояльности. Успех компании определяется ее методологией, твердыми базисными  правилами и ситуационной гибкостью, которая позволяет принимать  во внимание особенности рынка, на котором  она работает.

Успех Макдоналдса и особенно интерес, который вызывает у молодого поколения работа в нем, вселяют  огромный оптимизм во всех, кто искренне заинтересован в развитии России. Однако интерес вызывает не транснациональный  капитал франчайзингового гиганта, торгующего фирменными гамбургерами и  занимающего 3/4 рынка, а возможности  в сфере быстрого питания для  малого бизнеса.

На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в необходимости построения и разработки карьерограммы, как метода управления мотивацией персонала.

Актуальность рассматриваемой  проблемы послужили основанием для  определения темы исследования: «Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала (на примере ООО «Макдоналдс»)» .

Цель работы заключается  в исследовании карьерограммы, как метода управления мотивацией персонала  в ООО «Макдоналдс».

Объект  исследования –мотивация персонала в ООО «Макдоналдс».

Предмет исследования –  методы управления мотивацией персонала в ООО «Макдоналдс».

В соответствии с целью  в исследовании ставились и решались следующие задачи:

  1. Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
  2. Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
  3. Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
  4. Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
  5. Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.

Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области мотивации управления персоналом Г.Г. Зайцева, Б.Ю. Серебринского, Э.А. Уткиной, К.К. Платонова и др.

Выпускная квалификационная работа осуществлялась на базе ООО «Макдоналдс». Всего исследованием охвачено 20 сотрудников.

Сочетание теоретического уровня исследования с  решением задач прикладного характера  обусловило выбор комплекса теоретических  и эмпирических методов:

Теоретические методы: теоретико-методический анализ позволил сформулировать исходные позиции  исследования; понятийно-терминологический  анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.

Эмпирические методы исследование и обобщение эффективного опыта управления мотивацией персонала; наблюдение, сравнительно-сопоставительный анализ, обработка информации и др.

Теоретическая значимость исследования заключается  в следующем:

  • выявлены теоретические аспекты управления мотивацией персонала современной организации;
  • уточнены ведущие понятия исследования: «мотивация»,  «карьерограмма», «управление персоналом».

Практическая  значимость исследования заключается  в том, что его выводы и рекомендации по формированию карьерограммы позволит ООО «Макдоналдс» позволит более эффективно воздействовать на методы  управления мотивацией персонала.

Логика исследования определила и структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практико-ориентированной), заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе

    1. Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности

 

Актуальность данной темы обусловлена методологией построения карьерограммы и выявление методов  управления мотивацией персонала. Таким  образом необходимо разобрать ключевые понятия, затрагиваемые в данной теме.

Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых  и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому  человеку. К сожалению, четкого и  общепризнанного определения понятия  мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.

Таблица1.1

Основные трактовки мотиции.

Автор трактовки

Трактовка понятия

Доминанта в трактовке

Г.Г. Зайцев[33, с 5]

Мотивация – это  побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением  удовлетворить определенные потребности.

Мотивация – это побуждение к активной деятельности.

Мотивация – это стремление удовлетворить определенные потребности.


 

 

Продолжение таблицы 1.1

Б.Ю. Серебринского[1, с 234]

Мотивация – это  побуждение людей к деятельности

Мотивация это побуждение к деятельности

Э.А. Уткина[23, с 18]

Мотивация – это состояние  личности, определяющее степень активности и направленности

действий человека в конкретной ситуации

Мотивация – это состояние  личности

К.К. Платонов[32, с53 ]

считает, что мотивация, как  явление психическое есть совокупность мотивов.

 Мотивация – это  совокупности мотивов.

В.К. Вилюнасу[18,с 124]

Мотивация – это  совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.

Мотивация – это  совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.


 

Продолжение таблицы 1.1

 

Мотива́ция (от lat. «movere») —  побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность  человека деятельно удовлетворять  свои потребности.

Мотивация – это побуждение к действию.


 

Анализ данных представленных в таблице позволяет сделать  следующие выводы:

  • трактовки понятия «мотивация» в отечественной управленческой литературе неоднозначны;
  • как разновидность мотивации трактуют Б.Ю. Сербинский, Г.Г Зайцев и Э.А. Уткина.

Анализ имеющихся трактовок  позволил в настоящем исследовании под мотивацией персонала побуждение  людей к активной деятельности, состояние активности и направленности  действий человека в конкретной ситуации.

Таким образом, определение Э.А. Уткина[23, c 15] раскрывает определение более подробно. В данном определении мотив характеризуется двумя составными элементами:

    • мотивация
    • деятельности и направленность

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный  предмет, достижение которого выступает  смыслом деятельности. Мотив представлен  субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного  предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения.[14, с 24] Для осознания мотива требуется внутренняя работа. Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауер[56, c37]. Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему.

Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала