Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа
В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83
Специфика труда специалистов по продажам и их личные особенности таковы, что возможность увеличения дохода является одним из главных мотивирующих факторов для построения карьеры.
Таким образом, в российских компаниях под карьерой понимают: профессиональный рост; повышение в должности; постоянное развитие; повышение дохода; повышение социального статуса.
Для уточнения понятия «карьера» респондентам было предложено привести ассоциации, синонимы, определения карьеры, которые употребляются в их организации.
В целом можно сказать, что карьера ассоциируется с ростом, движением вверх, восхождением по служебной лестнице.
Итак, исходя из анализа представленных определений, делаем вывод, что карьера – это продвижение, профессиональный и служебный рост, ведущий к успеху и материальному благополучию и сопряженный с увеличением ответственности.
Таким образом, карьерный
рост можно понимать как расширение
ответственности и полномочий работника
при переходе с одного уровня на
другой. При благоприятном стечении
обстоятельств и
С расширением знаний, умений
и навыков связано и
Принципы управления деловой карьерой работников:
Среди многочисленных факторов, влияющих на вариант решения основной задачи (совершенствование управления деловой карьерой в компании), наиболее существенными являются следующие:
С учетом этих факторов генеральным директором компании совместно с менеджером по персоналу были сформулированы принципы совершенствования системы управления карьерой:
Рисунок 1.1 – факторы влияющие на карьерный рост (мнение менеджеров по продажам)
Исходя из рисунка 1, было выявлено, что личность работника играет очень важную роль в построение деловой карьеры, но немало важную роль играет и отдел, в котором работает данный сотрудник. Наиболее важную роль, как ни странно играет сама личность сотрудника, на втором месте по значимости находится отдел, в котором работает данный сотрудник, после идет организация в которой работает данный сотрудник, а на последнем месте находится окружение, в котором работает сотрудник.
1.3 Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы
Карьерограмма — инструмент управления карьерой: описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте. [2, с 24-26]
В структуру карьерограммы обычно включаются:
Преимущества и недостатки метода карьерограмм
Преимущества:
Метод карьерограмм наиболее эффективно мотивирует на достижение результата
Стимулирует к профессиональному и личностному росту, перекладывая ответственность за развитие и обучение с компании на сотрудника
Данный метод обеспечивает прозрачность, понятность и справедливость системы
Недостатки:
Сложность разработки и внедрения
Необходимость регулярного, быстрого и гибкого пересмотра иерархической структуры компании, внедрение системы «статусных» должностей.
Не зря говорят, что составить план – уже сделать полдела. То же самое и с работой: лучше знать все заранее чем плыть по течению. Подробный графический сценарий профессионального развития называется карьерограммой.
Карьерограмма бывает двух
основных видов. В первом случае ее
разрабатывают крупные
Можно положиться на судьбу в надежде, что счастливый случай поведет в нужном направлении. Но если иметь отчетливое представление, как и в какую сторону двигаться, и прилагаете для этого целенаправленные усилия, то вероятность «счастливого случая» возрастает на 50, а то и на все 100%.
Полная прозрачность:
Карьерограмма как инструмент построения карьеры в определенной компании тоже, безусловно, вещь полезная. Всегда приятно видеть перед собой четкие перспективы, нежели устраиваться на работу, не зная, сможешь ли в обозримые сроки перерасти низовую должность. Как правило, мы узнаем о реальных возможностях роста в компании, только проработав там не менее полугода.
Риски и возможности:
Если обращаться за индивидуальной схемой к карьерному консультанту, то, вероятнее всего, предложат сценарий на год, три года или на пять лет. Разумеется, обстановка на рынке труда постоянно меняется, поэтому без погрешностей не обойтись.
Очень сложно достичь каких-то карьерных целей, если не предпринимать сознательных шагов и уклоняться от поставленного курса. Также нельзя списывать со счетов динамику рынка. Можно проанализировать ситуацию и сделать соответствующие прогнозы, но, как показывает практика, все эти прогнозы имеют очень приблизительный характер.
Даже перспективы внутри конкретной компании не всегда удается спрогнозировать безошибочно. Карьерограмма строится на 5-10 лет. На это время никто не возьмется спрогнозировать и ситуацию на рынке труда, и изменение стоимости труда как на рынке, так и внутри компании. Наличие и, главное, развитие компетенций на каждой позиции также сложно спрогнозировать на такой долгий срок. Существует зависимость от сферы бизнеса и размера компании.[44, с 42]
Что должен знать консультант, чтобы составить карьерограмму:
Вариант № 1. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться и кем хочет стать в будущем:
Вариант № 2. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться, но не знает, кем может стать в будущем:
Вариант № 3. Кандидат не знает, кем может устроиться, и не знает, кем хочет быть в будущем, но хочет развития (творческой работы, перемен и т. д.):
образование;
В каждом из рассмотренных случаев желательно иметь резюме кандидата.
Мотивация – это состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации [23.с 18];
Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив представлен субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, связанными с неполнотой настоящего положения[14, с 24];
Карьерограмма — инструмент управления карьерой: описание оптимального развития сотрудника для занятия им желаемой позиции в организации. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте [2, с 24-26].
В современных условиях развития предприятий очень важную роль занимает карьера. Поэтому предприятиям необходимо развиваться и внедрять систему построения карьерограммы и налаживать систему мотивации персонала.
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»
2.1 Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем
Макдоналдс это один из крупнейших ресторанов быстрого питания, как в России, так и зарубежом. Впервые концепция «фаст фуд» (быстрая еда) в современном ее понимании была реализована в России известной в этой области компанией Макдоналдс.
К моменту прихода в Россию «Макдоналдс» уже имел опыт работы в более чем в 50 странах, жесткую операционную модель и кадры, умеющие ее внедрять.
Уже был наработан опыт глобального международного менеджмента, а также умение учитывать местную специфику.
Первый в Москве ресторан «Макдоналдс», который оказался в то время самым большим в мире, открыл свои двери для посетителей в январе 1990 года.
Рядовые москвичи почувствовали вкус к еде «Макдоналдс» значительно быстрее, чем их лидеры к сотрудничеству, и ресторан имел огромный успех.
Московский «Макдоналдс» стал совместным предприятием канадского отделения компании и Мосресторантреста, Московской городской организации по управлению ресторанами.[75]
Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала