Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа
В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83
Рисунок 2.7 – отношение менеджеров друг к другу
Из переставленных данных видно, что 70 % менеджеров хорошо относятся друг к другу.
Таблица 2.8
Общение между менеджерами
и работниками в ООО «
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
У нас хорошее обшение
между менеджерами и |
15 |
0 |
5 |
% |
75 |
0 |
25 |
Рисунок 2.8 – общение между менеджерами и работниками
Из переставленных данных видно, что 75 % менеджеров хорошо общаются с работниками.
Таблица 2.9
Удержание лучших работников в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Мы делаем все возможное для удержания наших работников |
19 |
0 |
1 |
% |
95 |
0 |
5 |
Рисунок 2.9 – удержание лучших работников
Из представленных данных видно, что 95 % менеджеров делают все возможное, для удержания лучших работников.
Таблица 2.10
Признание и поощрение в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Я получаю признание и поощрение в компании Макдоналдс |
15 |
1 |
4 |
% |
75 |
5 |
20 |
Рисунок 2.10 – признание и поощрение за хорошую работу
Из представленных данных видно, что 75 % менеджеров получают признание и поощрение за хорошую работу.
Таблица 2.11
Материалы для обучения сотрудников в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Материалы для моего обучения есть в наличии |
20 |
0 |
0 |
% |
100 |
0 |
0 |
Рисунок 2.11 – материалы для обучения
Из представленных данных видно, что 100% сотрудников получают все необходимые материалы для обучения.
Таблица 2.12
Проведение аттестаций в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Мне вовремя проводят аттестацию и выплачивают премию на основании моей оценки |
6 |
0 |
14 |
% |
30 |
0 |
70 |
Рисунок 2.12 – своевременное проведение аттестаций сотрудникам
Из представленных выше данных видно, что 70% менеджерам не своевременно проводят аттестации и выплачивают премию на основании оценки.
Таблица 2.13
Оценка рабочих показателей в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Оценка моих рабочих показателей справедлива |
10 |
0 |
10 |
% |
50 |
0 |
50 |
Рисунок 2.12 – оценка рабочих показателей
Приведенных данных видно, что 50% менеджеров удовлетворены оценкой своих рабочих показателей.
Таблица 2.13
Безопасные условия работы в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Место, где безопасные условия для работы |
20 |
0 |
0 |
% |
10 |
0 |
0 |
Рисунок 2.13 – безопасные условия работы
Из приведенных данных видно, что 100% сотрудников считают, что ресторан Макдоналдс безопасное место для работы.
Таблица 2.14
Я горжусь работой в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Я горжусь работой в «Макдоналдс» |
19 |
0 |
1 |
% |
95 |
0 |
5 |
Рисунок 2.14 – Сотрудники гордятся работой в «Макдоналдс»
Из представленных данных видно, что 95% сотрудников гордятся работой в «Макдоналдс».
Таблица 2.15
Решение проблем в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Если я не могу решить проблему с моим непосредственным начальником, я могу свободно обращаться с ней к руководителю более высокого ранга |
17 |
1 |
2 |
% |
85 |
5 |
10 |
Рисунок 2.15 – решение проблем с руководителем
Из представленных данных очевидно, что 85% менеджеров могут свободно обращаться со своими проблемами к руководителю более высокого ранга, если проблему не может решить непосредственный начальник.
Таблица 2.16
Программа льгот и поощрений в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Меня удовлетворяет и я понимаю программу льгот и поощрений компании |
18 |
0 |
2 |
% |
90 |
0 |
10 |
Рисунок 2.16 – программа льгот и поощрений в компании
Из представленных данных очевидно, что 90% сотрудников удовлетворены программой льгот и поощрений в компании.
Таблица 2.17
Повышение в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Я уверен, что могу получить повышение в «Макдоналдс» |
13 |
0 |
7 |
% |
65 |
0 |
35 |
Рисунок 2.17 – повышение в «Макдоналдс»
Из приведенных выше данных видно, что 65% сотрудников рассчитывают на повышение в «Макдоналдс».
Таблица 2.18
Доверие ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Я доверяю компании «Макдоналдс» |
20 |
0 |
0 |
% |
100 |
0 |
0 |
Рисунок 2.18 – доверие компании «Макдоналдс»
Из представленных видно, что 100% менеджеров доверяют компании «Макдоналдс».
По проведенному тесту выявлены три основные проблемы:
Рекомендации:
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»
Специалисты по построению карьеры – карьерологи - выделяют два основных подхода к построению карьеры.
Вертикальный путь построения карьеры ↑
Горизонтальный путь построения карьеры →
Если карьерный рост у данного сотрудника проходит очень быстро, причем сотрудник сам совершенствует свои навыки и умения, посещает различные тренинги, характерно резкое повышение, на несколько ступеней вверх, то это вертикальный путь карьеры . Если же повышения происходят очень медленно, постепенно переходя из одной должности в другую, то это как правило горизонтальный путь построения карьеры.
В компании «Макдоналдс» повышения происходят последовательно. Из одной должности в другую, причем перед следующим повышением должно пройти определенное вредя (от 3 месяцев, до 2 лет).
Таким образом для данной организации подходит горизонтальная модель карьерограммы.
Рисунок 2.19 – структура персонала в «Макдоналдс»
Из предоставленных данных видно, что наивысшая ступень внутри ресторана – это должность директора, для того чтоб дойти до этой должности может пройти не один год. Но каждый сотрудник может стремится к повышению в ресторане, для этого необходимо выполнять все стандарты работы к компании «Макдоналдс». Своевременно заполнять прогресс листы. Получать 3 или 4 по итогам аттестации. Стремиться получать знания и постоянно усовершенствовать умения. Также за выполнение поставленных целей с задач получать премию (Приложение В)
Цель исследования — разработка планов индивидуального развития –карьерограммы , в соответствии с целями и стратегическими планами развития предприятия и требованиями к квалификации должности.
1 этап. Анализ и изучение
организационной структуры
2 этап. Анализ документов
и информации, связанной с определением
требований к должности
Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала