Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа

Описание

В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83

Работа состоит из  1 файл

диплом алины.docx

— 282.80 Кб (Скачать документ)

 

Рисунок 2.7 – отношение менеджеров друг к другу

 

Из переставленных данных видно, что 70 %  менеджеров хорошо относятся  друг к другу.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8

Общение между менеджерами  и работниками в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

У нас хорошее обшение  между менеджерами и работниками 

15

0

5

%

75

0

25


 

Рисунок 2.8 – общение между менеджерами и работниками

 

Из переставленных данных видно, что 75 %  менеджеров хорошо общаются с работниками.

 

 

 

 

 

Таблица 2.9

Удержание лучших работников в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Мы делаем все возможное  для удержания наших работников

19

0

1

%

95

0

5


 

Рисунок 2.9 – удержание лучших работников

 

Из представленных данных видно, что 95 % менеджеров делают все  возможное, для удержания лучших работников.

 

 

 

 

 

Таблица 2.10

Признание и поощрение  в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Я получаю признание и  поощрение в компании Макдоналдс

15

1

4

%

75

5

20


 

Рисунок 2.10 – признание и поощрение за хорошую работу

 

Из представленных данных видно, что 75 % менеджеров получают признание  и поощрение за хорошую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.11

Материалы для обучения сотрудников в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Материалы для моего обучения есть в наличии

20

0

0

%

100

0

0


 

Рисунок 2.11 – материалы для обучения

 

Из представленных данных видно, что 100%  сотрудников получают все необходимые материалы для обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.12

Проведение аттестаций в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Мне вовремя проводят аттестацию и выплачивают  премию на основании  моей оценки

6

0

14

%

30

0

70


 

Рисунок 2.12 – своевременное проведение аттестаций сотрудникам

 

Из представленных выше данных видно, что 70% менеджерам не своевременно проводят аттестации и выплачивают премию на основании оценки.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Оценка рабочих показателей в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Оценка моих рабочих показателей  справедлива 

10

0

10

%

50

0

50


 

Рисунок 2.12 – оценка рабочих показателей

 

Приведенных  данных видно, что 50% менеджеров удовлетворены оценкой своих рабочих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Безопасные условия работы в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Место, где безопасные условия  для работы

20

0

0

%

10

0

0


 

Рисунок 2.13 – безопасные условия работы

 

Из приведенных данных видно, что 100% сотрудников считают, что ресторан Макдоналдс безопасное место для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.14

Я горжусь работой в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Я горжусь работой в  «Макдоналдс» 

19

0

1

%

95

0

5


 

Рисунок 2.14 – Сотрудники гордятся работой в «Макдоналдс»

 

Из представленных данных видно, что 95% сотрудников гордятся работой в «Макдоналдс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.15

Решение проблем в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Если я не могу решить проблему с моим непосредственным начальником, я могу свободно обращаться с ней  к руководителю более высокого ранга 

17

1

2

%

85

5

10


 

Рисунок 2.15 – решение проблем с руководителем

 

Из представленных данных очевидно, что 85% менеджеров могут свободно обращаться со своими проблемами к  руководителю более высокого ранга, если проблему не может решить непосредственный начальник.

 

 

 

 

Таблица 2.16

Программа льгот и поощрений  в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Меня удовлетворяет и  я понимаю программу льгот  и поощрений компании 

18

0

2

%

90

0

10


 

 

Рисунок 2.16 – программа льгот и поощрений в компании

 

Из представленных данных очевидно, что 90% сотрудников удовлетворены  программой льгот и поощрений  в компании.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.17

Повышение в ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Я уверен, что могу получить повышение в «Макдоналдс»

13

0

7

%

65

0

35


 

Рисунок 2.17 – повышение в «Макдоналдс»

 

Из приведенных выше данных видно, что 65% сотрудников рассчитывают на повышение в «Макдоналдс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.18

Доверие ООО «Макдоналдс»

 

Согласен

Затрудняюсь ответить

Не согласен

Я доверяю компании «Макдоналдс»

20

0

0

%

100

0

0


 

Рисунок 2.18 – доверие компании «Макдоналдс»

 

Из представленных видно, что 100% менеджеров доверяют компании «Макдоналдс».

По проведенному тесту  выявлены  три основные проблемы:

  1. Аттестации рабочих показателей проводятся не своевременно, премия выплачивается не в соответствии с проведенной оценкой;
  2. Оценка рабочих показателей не справедлива;
  3. Всего 65%  сотрудников, уверены, что могут получить повышение в компании.

Рекомендации:

  1. Проводить своевременно аттестации рабочих показателей (в соответствии с графиком проведения);
  2. Выставлять оценки сотрудникам в соответствии с «застуженной оценкой» по четырёх бальной системе, принятой в ресторанах;
  1. В течении смен проводить адекватные и честные оценки управления участком и оценки управления сменой, своевременно давать обратную связь;
  1. Менеджеру отдела кадров необходимо ежемесячно проверять соответствие оценки в аттестации и размера премии, своевременно предоставлять расчетные листы;
  2. Организовать в ресторане «Встречи по развитию» с каждым менеджером индивидуально, хоть бы по 1 часу два раза в месяц.

 

2.4 Модель карьерограммы для  ООО «Макдоналдс»

 

Специалисты по построению карьеры – карьерологи - выделяют два основных подхода к построению карьеры.

Вертикальный путь построения карьеры ↑ 

Горизонтальный путь построения карьеры → 

Если карьерный рост у  данного сотрудника проходит очень  быстро, причем сотрудник сам совершенствует свои навыки и умения, посещает различные тренинги, характерно резкое повышение, на несколько ступеней вверх, то это вертикальный путь карьеры . Если же повышения происходят очень медленно, постепенно переходя из одной должности в другую, то это как правило горизонтальный путь построения карьеры.

В компании «Макдоналдс» повышения  происходят последовательно. Из одной  должности в другую, причем перед  следующим повышением должно пройти определенное вредя (от 3 месяцев, до 2 лет).

Таким образом для данной организации подходит горизонтальная модель карьерограммы.

 

 

 

 

 


 


 

 

 



 


 


 




 




 

 

 

Рисунок 2.19 – структура  персонала в «Макдоналдс»

Из предоставленных данных видно, что наивысшая ступень  внутри ресторана – это должность  директора, для того чтоб дойти до этой должности может пройти не один год. Но каждый сотрудник может стремится  к повышению в ресторане, для  этого необходимо выполнять все  стандарты работы к компании «Макдоналдс». Своевременно заполнять прогресс листы. Получать 3 или 4 по итогам аттестации. Стремиться получать знания и постоянно усовершенствовать умения. Также за выполнение поставленных целей с задач получать премию (Приложение В)

Цель исследования — разработка планов индивидуального развития –карьерограммы , в соответствии с целями и стратегическими планами развития предприятия и требованиями к квалификации должности.

1 этап. Анализ и изучение  организационной структуры предприятия,  стратегии развития предприятия  и модели управления на предприятии:

    • Знакомство с организационной структурой;
    • Знакомство с основными бизнес-задачами предприятия на ближайшую и долгосрочную перспективу;
    • Определение основных бизнес-показателей достижения целей;
    • Определение задач, стоящих перед кадровым резервом предприятия, для достижения бизнес-целей организации.

2 этап. Анализ документов  и информации, связанной с определением  требований к должности руководителей,  системой оценки кандидатов в  кадровый резерв, формированием  планов обучения и развития  резерва:

  • Положение о кадровом резерве;
  • Определение требований к должности (профиль требований, должностная инструкция, другие, регламентирующие требования, документы;
  • Система оценки кандидатов в кадровый резерв: процедура, методики, инструменты;
  • Итоги и результаты оценки кадровых резервистов на соответствие требованиям, предъявляемым к должности руководителей;
  • Программы подготовки и развития необходимых знаний и навыков кадровых резервистов — пройденные и планируемые.

Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала