Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа
В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83
3 этап. Анализ схем карьерного роста предприятия – знакомство со схемами возможного карьерного роста сотрудника с начальной позиции по каждому направлению деятельности до возможных высших точек роста на предприятии.
4 этап. Сбор полной достоверной
информации по каждому
5 этап. Разработка и оформление
индивидуальных планов
6 этап. Ознакомление с
планами индивидуального
7этап составление
В результате разработки:
Таблица 2.19
Типовая структура карьерограммы
разработанная для ООО «
№ |
Дата _____________20__г. |
Ф.И.О |
|
Пол |
|
Дата рождения |
|
Образование |
|
Специальность |
|
Кадровое движение |
|
Должность |
|
Подготовка и повышение квалификации (в том числе самообразование) |
|
Дополнительная информация |
2.Подструктура направленности.
2.1 Отношение к профессиональной деятельность:
2.2 Направленность на
3. Характер и направленность качества.
3.1 Целеустремленность:
3.2 Воля:
3.3 Организация:
3.4 Отношения к успехам коллег:
3.5 Особенности межличностных отношений:
3.6 Инициативность, ответственность, честность, порядочность, принципиальность, и другие качества:
4. Профессиональные
4.1 Профессиональная
4.2 Профессиональная креативность:
5. Амеологические варианты профессионализма.
5.1 Саморегуляция:
5.2 Умения принимать и реализовать решения:
5.4 Работоспособность:
5.5 Другие профессионально – важные качества (ПВК):
6. Дополнительные данные:
7. Общее заключение:
В большинстве случаев оценить свои карьерные перспективы сотрудник может, только поработав полгода-год в компании, погрузившись в ее явную и подковерную жизнь. Информация, которая обычно предоставляется на собеседованиях, когда будущий руководитель рисует радужные картины их совместного безоблачного будущего, редко выдерживает проверку временем.
Однако, несмотря на
массу достоинств, внедрение планирования
карьеры сотрудника может быть
затруднено некоторыми
В иных случаях проблемы
могут возникнуть и тогда, когда
сотрудник, выполнивший все формальные
требования, не может занять новую
должность из-за отсутствия соответствующей
вакансии. В этом случае долгое ожидание
неприемлемо, ведь тогда этот инструмент
теряет смысл. Это важно учитывать
и гибко подходить к
Во-вторых, помимо «вертикальной» карьеры, план должен предусматривать и горизонтальную ротацию сотрудников, что требует постоянной обратной связи с работниками.
В-третьих, разработка и особенно внедрение «карьерограмм» — довольно сложное мероприятие, требующее от специалиста по персоналу значительных усилий, а также грамотных и профессиональных действий. Однако эти трудозатраты могут быть полностью компенсированы снижением текучести кадров до 5-7%. Возможность строить долговременные планы обучения, которые позволяют значительно оптимизировать затраты на повышение квалификации сотрудников.
Выводы по второй главе
В связи с поставленной целью, - анализом управления мотивацией персонала ООО «Макдоналдс», был проведен опрос мнения менеджеров, направленный, на мотивацию сотрудников.
При этом выявлены следующие проблемы: аттестации рабочих показателей проводятся не своевременно, премия выплачивается не в соответствии с проведенной оценкой, оценка рабочих показателей не справедлива, всего 65% сотрудников, уверены, что могут получить повышение в компании.
Также была разработана
типовая карьерограмма, нацеленная
на удержание сотрудников и
Исходя из этого, в ходе проводимого исследования предложено внести некоторые изменения в процесс проведения аттестации сотрудников.
1. Проводить
своевременно аттестации
- В течении смен проводить адекватные и честные оценки управления участком и оценки управления сменой, своевременно давать обратную связь;
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе по построению карьерограммы как метода управления мотивацией персонала. И на основе изучения теоретических источников и практического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по повышению мотивации персонала в ООО «Макдоналдс».
Итак, в качестве объекта исследования выступает мотивация персонала в ООО «Макдоналдс», основной вид деятельности организации – ресторан быстрого питания.
В ходе исследования рассмотрена общая характеристика ООО «Макдоналдс», изучены организационная структура, методы мотивации персонала. В связи с поставленной целью, - исследование карьерограммы, как метода управления мотивацией персонала, было проведено тестирование менеджеров, влияющее на мотивацию данных сотрудников.
При этом выявлены следующие проблемы: аттестации рабочих показателей проводятся не своевременно, премия выплачивается не в соответствии с проведенной оценкой, оценка рабочих показателей не справедлива, всего 65% сотрудников, уверены, что могут получить повышение в компании.
Исходя из анализа мотивации менеджеров, для данной компании в качестве ориентировочной стратегии выбирается стратегия удержания сотрудников, найм новых сотрудников за счет предоставления оптимальных условий для сотрудников, таких как гибкий график, работа в удобное время, возможность карьерного роста.
При этом сохраняется основная задача ресторана, в удовлетворении посетителей, как внешних, так и внутренних. А благодаря внедрению новой, для данного ресторана системы использования карьерограммы, многие сотрудники стремятся к развитию и саморазвитию.
В ходе проводимого исследования предложено: проводить своевременно аттестации рабочих показателей (в соответствии с графиком проведения), выставлять оценки сотрудникам в соответствии с «застуженной оценкой» по четырёх бальной системе, принятой в ресторанах, в течении смен проводить адекватные и честные оценки управления участком и оценки управления сменой, своевременно давать обратную связь, менеджеру отдела кадров необходимо ежемесячно проверять соответствие оценки в аттестации и размера премии, своевременно предоставлять расчетные листы, организовать в ресторане «Встречи по развитию» с каждым менеджером индивидуально, хоть бы по 1 часу два раза в месяц.
Также разработана карьерограмма, оптимально подходящая для данной организации. При внедрении которой организация сможет эффективно наладить систему карьерного роста.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Список использованных источников и литературы
I Литература
Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала