Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа
В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83
Многие такие рабочие снабжены гаджетом, которые передают заказы прямо в систему ресторана, и тот же бинщик знает, сколько ему планировать на ближайшее время сандвичей. Понятно, что работу бинщика оценивают по количеству потери готового продукта, снятого с его участка, от его работы очень сильно зависит показатель эффективности работы всего ресторана, т.к. все могут отработать на 6, а он в результате плохого планирования понизит до 4.9.
Макдоналдс весь работает по стандарту. Есть целый сборник правил, которые регламентируют, что делать и в какой ситуации, он же описывает все производственные процессы. Каждый должен знать все температуры, при которых готовится полуфабрикат, потом хранится, потом готовится пища и подается клиенту, каждый должен знать время, сроки годности, условия, место расположения перед подачей клиенту. Не зная этого нельзя подняться по карьерной лестнице, именно поэтому директорами становятся те, кто раньше работал за кассой…
Правила описывают как должен работать персонал, какие личные показатели работы каждого. Хочешь повышения — надо сдать экзамен, сдать экзамен, не имея реальной практики практически невозможно. Путь до директора ресторана на самом деле сложный и длинный, за все время нужно сдать кучу экзаменов. По результатам сдачи экзамена персонал премируется, например, можно получить 100% к своему окладу, если экзамен сдан успешно. Таким образом происходит отсев смышленых, понижается текучка кадров на ответственных должностях, ищутся замены ушедшим из ресторана.
Экзамен в Макдоналдс нельзя сдать по блату. В ресторане нет друзей, нет врагов, отношения внутри ресторана не могут быть нерабочими. Как только кто-то в ресторане «снюхался» с другим человеком, начал вести закадычную дружбу и т.д. сразу происходит ротация. Ротация происходит на любом уровне вплоть до уровня директоров ресторанов или даже целых директоров компаний в стране. Директор не может дружить с менеджером или инсайдом, инсайды не могут дружить друг с другом, что-то более или мене человеческое доступно только тем, кто должен по роду работы друг другу помогать, т.е. персоналу самого низшего звена.
Периодически с ресторана собирают весь руководящий состав (директор, менеджеры, помощники менеджеров) и делают им очную ставку. На очной ставке все сотрудники имеют право рассказать всю правду, а также собственное мнение обо всем, что их заботит, начиная от качества работы самого ресторана, заканчивая личными претензиями к менеджменту. Такой примитивный на первый взгляд метод борьбы с «дедовщиной» дает свои плоды. Весь руководящий состав немного нервничает в минуты очных ставок, дает ответы, приводит доводы и доказательства по каждому из пунктов обвинений или претензий.
Люди работают в ресторане по нескольку смен. Тяжелее всего ночной смене. Если дневная смена только поддерживает порядок, то ночная его наводит заново. В Макдоналдсах каждую ночь все вымывается, все машины разбираются, моются, чистятся, моются полы, натираются поручни, моются столы, стулья, туалет дезинфицируется. Инсайд, который с утра принимает смену имеет полное право ее не принять, если что-то сделано спустя рукава. В этом случае ночники полностью выполняют все инструкции утреннего сменщика и доделывают то, что не сделали ночью.
Приняв смену инсайд руководит персоналом, хотя каждый сам знает, что ему надо делать. У инсайда тоже прописаны правила, например, есть правила, которые регламентируют, что делать, если одновременно кто-то получил ожег, разбилось окно, и не работает фритюрница. Сначала инсайд устраняет проблему у персонала, чтобы не было угрозы здоровью или жизни, потом налаживает процесс подачи пищи клиентам, а уже после этого занимается окнами.
Работа инсайда контролируется полностью автоматически, в ресторане нет привычного компьютера, в котором в Экселе можно что-то подправить, отчеты составляются самостоятельно. Каждый ресторан, каждая машина, каждый замок в ресторане, подключены к глобальной сети Макдоналдса, в конце смены все данные о работе без права на коррекцию улетают в головной офис.
Возникает вопрос, а что же делает директор ресторана? Он следит за инсайдами, менеджерами, отвечает полностью за недельные, месячные полугодовые и годовые показатели эффективности, сдает отчеты, ведет свою документацию, контролирует поставки, решает проблемы и форс-мажоры, возникающие при работе ресторана.
Люди на каждом из уровней иерархии имеют доступ на чтение данным системы. Инсайд 80%, директор 100%, но только по своему ресторану, директор компании в стране имеет доступ к 100% данных за страну и т.д. Каждый за свои данные отвечает зарплатой, карьерой в компании, возможностью быть уволенным. В Макдоналдсе снимают и увольняют всех, без разбора, если есть нарушения. Во время сдачи отчетов идет сбор сложных данных и показателей, которые также влияют на общий результат в более сложной формуле подсчета эффективности работы ресторана. Понятно, что директор компании в стране отвечает за всю страну, за каждый процент потери готового продукта, за каждый перележалый сандвич, пролитый спрайт или жалобу, полученную от клиента.
Вот, пример иерархической лесницы:
- Член бригады ресторана ( 2 месяца имеет желтый значок на испытательном сроке)
- Член бригады ресторана
(после испытательного срока
- Инструктор по обучению
- swit менеджер
- swing менеджер
- Менеджер трейни
- 2 ассистент директора
- 1 ассистент директора
- Директор
Это внутренняя
градация должностей в
У каждого сотрудника на
каждой должности есть определённый
уровень обязанностей и ответственности.
Вот, например работник на испытательном
сроке обязан выполнять все требования
и указания менеджеров, соблюдать
все ступени и стандарты
После испытательного срока работник должен стремиться проявлять себя. Инструктор (как правило обучен на все позиции) должен грамотно обучать «новичков», доходчиво объяснять все стандарты работы.
Swit менеджер тот же инструктор, только может руководить определённым «участком». Swing менеджер уже обладает большим кругом обязанностей, может выходить в смены инсайд, управлять сменой, точно так же как и менеджер трейни или же 2 ассистент директора. А вот 1 ассистент-это уже «правая рука» директора.
Основной недостаток системы управления ресторанами - управленческие кадры. Средний возраст менеджера ресторана 19-35 лет. В этом возрасте иногда эмоции берут силу над разумом.
Преимущества - простота управления сотрудниками: дал задание – исполняй.
Но опять же возникает
и проблемная ситуация, возможно из
– за не достаточного уровня подготовки
руководящего состава. Компания старается
бороться с этим. Самый действенный
способ для «Макдоналдса» - это постоянное
отслеживание качества работы на всех
позициях и проведение зазличных
тренингов для повышения уровня
квалифицированности
Ресторан Макдоналдс – это ресторан быстрого питания, который занимается продажей продукции собственного производства. В данной организации очень важен контроль качества и соблюдение всех стандартов обслуживания.
Сейчас в России работают Рестораны с МакАвто с совершенно новой для России концепцией обслуживания, благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. МакАвто работает по принципу «трёх окон», или по принципу COD тандем. . В первом окне работники принимают заказ, во втором - заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованную продукцию, не выходя из автомобиля. Если в ресторане установлена система COD тандем, то пассажиры подъезжают к терминалу, через который работники принимают заказ, затем, на первом окре заказ оплачивается, а выдаётся он на втором окне.
Так же в ресторане есть команда «хозяек», которые занимаются с детьми, проводят различные конкурсы, дни рождения, играют с детьми в игры. Основная задача «хозяек»-это доставить детям счастье и радость.
Наряду с крупными ресторанами быстрого питания ряд мелких предприятий, производящих подобную продукцию, есть даже заведения, которые хотят быть похожими на «Макдоналдс»,они стремятся выпускать подобную продукция, так де проводить праздники для детей, но… «Макдоналдс» уже давно на рынке и успел зарекомендовать себя должным образом. Так же, что не мало важно, для привлечения посетителей идет телевизионная реклама. Очень многие люди искренне болеют за олимпийские игры, а «Макдоналдс» являются спонсором, каждый может поддержать наше олимпийское движение, покупая одно из наименований продуктов – Биг Мак, картофель фри или напиток… Что ещё не мало важно- это детский благотворительный фонд Ронолда Макдоналда. Все собранные средства поступают на лечение и развитие детей, больных онкологией. Постоянно проводится развлекательные мероприятия для таких детей, строятся детские комнаты в больницах разных городов.
На ряду с другими ресторанами быстрого питания «Макдоналдс» широко известен среди населения. Ведь в этот ресторан всегда приятно зайти. Там всегда чисто, можно заказать любимое блюдо, которое будет готовиться считанные минуты.
Так же это место подходит
и для деловых людей, ведь «Макдоналдс»
- это место, где можно спокойно
посидеть, где ни кто не будет
мешать. Так же для привлечения
гостей в некоторых ресторанах есть
бесплатные точки доступа к
Рестораном быстрого питания «Макдоналдс» называется так же потому, что все сандвичи готовятся за максимально короткий срок. Максимальное время до готовки сандвичей – 180 секунд. А максимальный срок хранения готового продукта составляет 10 минут, при истечении этого срока продукт списывается.
Для производства полуфабрикатов используются только отборные продукты высшего качества. В дальнейшем полуфабрикаты готовятся на высокотехнологичном оборудовании, по определённой технологии.
В ООО «Макдоналдс» работают и мужчины и женщины, возрастное ограничение не установлено в данной организации, но исходя из типа работы в данной организации довольно много молодого персонала. Ниже будут рассмотрены показатели работников этой организации.
В организации работают: 65 женщин и44 мужчины.
Рисунок 2.2 – Гендерная структура персонала.
Вывод: исходя из полученных данных о гендерной структуре персонала данной организации, можно сделать вывод о том, что в данной организации преобладает число женщин над числом мужчин.
Возраст:
20-30(лет)-84(чел)
30-40(лет)-23(чел)
40-50(лет)-2(чел)
Рисунок 2.3 – Показатели среднего возраста рабочих компании.
Вывод: исходя из полученных данных о возрасте работников вытекает вывод, что у организации на данный момент есть перспективы развития, значит у организации есть перспективы развития за счет молодых и квалифицированных сотрудников.
Стаж работы в ООО «Макдоналдс»:
1-3(года)-82(чел)
3-5(лет)-22(чел)
5-9(лет)-5(чел)
Рисунок 2.4 – Показатели среднего возраста персонала.
Вывод: заинтересованность работников в работе на данном предприятии высока, но за счет молодого персонала и сложности работы возникает довольно высокая текучесть кадров.
Образование:
Среднетехническое 64 (чел)
Высшее 45 (чел)
Рисунок 5 – Уровень образования персонала организации.
Вывод: Высшее образование имеет 45 % работников организации, т.е. весь административный аппарат, что не требует дополнительных затрат на дальнейшее обучение персонала.
2.3 Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс»
Для определения мотивированности менеджеров компании «Макдоналдс » был проведен тест (приложение А), на тест отвечали 20 менеджеров компании, по результатам теста были выявлены основные проблемы.
Таблица2.6
Совместное выполнение целей и задач ресторана в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Наша команда совместно трудится над выполнением целей и задач ресторана |
18 |
1 |
1 |
% |
90 |
5 |
5 |
Рисунок 2.6 - Выполнение целей и задач
Из предоставленных данных видно, что 90 % менеджеров совместно трудятся над выполнением целей и задач ресторана.
Таблица2. 7
Отношение менеджеров друг к другу в ООО «Макдоналдс»
Согласен |
Затрудняюсь ответить |
Не согласен | |
Менеджеры относятся друг к другу с уважением и доверием |
14 |
1 |
5 |
% |
70 |
5 |
25 |
Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала