Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 10:49, дипломная работа
В соответствии с целью в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования карьерогдаммы как метода управления мотивацией персонала в данной организации;
Конкретизировать такие основополагающие понятия исследования, как «мотивация», «карьерограмма», «управление персоналом»;
Дать организационно управленческую характеристику ООО «Макдоналдс» ;
Исследовать мотивацию персонала ООО «Макдоналдс»;
Смоделировать карьерограмму в рамках управления мотивацией.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала на современном этапе………………………………………………………………..7
1.1 Мотивация персонала: сущность и особенности. Типология мотивированности………………………………………………………………...7
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования……………….…20
1.3Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Структура карьерограммы…………………………………………………………………...29
Глава 2 Исследование метода мотивации и построение карьерограммы для ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..34
2.1Организационно – управленческая характеристика компании «Макдоналдс» и анализ её проблем…………………………………………….34
2.2 Структура персонала. Количественный и качественный состав. …………..47
2.3Исследование мотивированности персонала в ООО «Макдоналдс…………49
2.4 Модель карьерограммы для ООО «Макдоналдс»…………………………...64
Заключение………………………………………………………………………...72
Список использованных источников и литературы…………………………...74
Приложение А тест определяющий мотивацию менеджеров в ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………………80
Приложение В перечень стимулов работников за реализацию миссии и целей ООО «Макдоналдс»……………………………………………………………..83
1. Инструментальная мотивация (характерна для 35 – 50% работников).
Самое главное в инструментальной мотивации – ощущение заработанности денег, справедливая оценка труда. Для такого человека работа – как инструмент, т.е. ему важно знать, что за такую-то работу, сделанную таким-то образом, он получит столько-то денег; простое соотношение трудовых затрат и вознаграждения.
Инструментальная мотивация это – цена (величина заработка и благ), получаемая в качестве вознаграждения за труд.
2. Профессиональная мотивация (характерна для 15 – 20% работников).
Для любителей с профессиональной мотивацией важны:
Люди с профессиональным типом мотивации очень часто выступают альтруистами в компании, они во вторую очередь спрашивают про зарплату, для них важна профессиональная самореализация (нередко даже в ущерб личной жизни), т.е. принятие их в обществе за счет профессионального успеха, умений и навыков.
Такого человека привлекает в работе, двигает, потребностно определяет разнообразие и творческий характер этой работы. К сожалению, люди творческие и глубоко профессиональные очень часто трудно управляемы.
3. Патриотическая мотивация (характерна для 5 – 15% работников).
Для людей с патриотической мотивацией важны:
Обычно эти сотрудники
высоколояльны по отношению к
компании, очень ей преданны, если компания
позволяет им ощущать себя принятыми,
понятыми, реализованными и, самое главное,
востребованными. Востребованными
не в профессиональной сфере, а именно
в области социального
4. Хозяйская мотивация (характерна для 5% работников).
Она состоит только из двух пунктов:
Таких людей выгодно отправлять на открытие новых офисов, филиалов – они любят нести от начала до конца ответственность за результат деятельности. Ими движет потребность определения границ собственных возможностей (« Я хочу понять, как много я могу один»), причем не только в рамках профессии, а в полном ведении некоего вверенного им хозяйства.
5. Недосижительная мотивация (характерна для 25 – 35% работников).
Это мотивация, не ориентированная на достижения. Если посмотреть сквозь призму пирамиды Маслоу,[31, c 19] то это как раз самый нижний уровень потребностей: «Для меня вообще мало что интересно, я работаю потому, что во-первых, работать просто нужно, а во-вторых, потому что работа приносит деньги».
В недостижительной мотивации практически отсутствуют мотивы содержательности труда, ответственности, большого заработка, полезности и нужности выполняемой работы. Проявляемые мотивы:
Содержательность труда такого человека не интересует (фирмой управлять или семечки продать – все равно), и он не ориентирован зарабатывать много. Главное для него – получить ту сумму, которую он, по его мнению, стоит.
Классические стили мотивации встречаются редко; чаще всего у человека преобладает какая-либо одна мотивация на фоне присутствия других, тоже достаточно выделенных.
Типы мотивации и поведение
В зависимости от типа мотивации сотрудника можно применять инструменты, которые приведут к желаемому трудовому поведению Например, для профессионала можно расширять функции, поощрять инициативу – и тем самым его стимулировать; для человека с индивидуальным типом мотивации важно оставить ровное соответствие должностной позиции должностным обязанностям.
Ко всему вышесказанному хотелось бы добавить, что методы стимулирования должны развиваться и принимать различные формы в процессе эволюции систем управления компаниями, должны ориентировать сотрудников на обеспечение долгосрочной эффективности, а не концентрации на краткосрочных результатах, и, разумеется, должны получать распространение во всей компании и охватывать все уровни руководителей и сотрудников.
1.2 Деловая карьера – этапы и особенности формирования
С чем связана карьера, от каких факторов зависит? Что можно считать карьерой, а что нет? К чему ведет стремление к карьерному росту? Какие организации предоставляют возможность продвижения? Все ли люди стремятся к нему? На эти и другие вопросы, связанные с карьерой, ищут ответы современные практики и теоретики менеджмента. Данная работа посвящена анализу результатов исследования, которое было проведено в рамках международного проекта «Понимание карьеры».
Управление деловой карьерой является важной составляющей системы управления персоналом современной организации и регулируется ее потребностями и стремлением работника к карьерному росту.
Большое внимание проблемам
карьеры уделяется в
В специальной и учебной литературе деловая карьера понимается по-разному. Наиболее часто встречающееся определение понятия связано с продвижением: «деловая карьера - поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения» [1, с. 427 - 428].
Также карьера может пониматься более широко, как жизненный и трудовой путь человека: карьера менеджера, карьера спортсмена, карьера учителя и т.п.
Начинается деловая карьера с формирования субъективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Специализированная карьера характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии карьеры. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта в другой организации. Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо с перспективами продвижения по службе.
Карьера – это повышение в должности, продвижение по служебной лестнице (60%), как профессиональный рост карьеру понимают 32%, видят зависимость карьеры от постоянного обучения и развития 30% респондентов. Специалисты в области управления персоналом связывают повышение в должности с профессиональным развитием, которое не может быть без перманентного обучения. Всего лишь одна пятая часть опрошенных менеджеров делают акцент на связи карьеры с повышением социального статуса и благосостояния человека (табл. 1).
Таблица1. 2
«Собственные» определения карьеры менеджерами
N |
Определения карьеры |
% ответов |
1 |
Повышение в должности, продвижение по служебной лестнице |
60 |
2 |
Профессиональный рост |
32 |
3 |
Постоянное обучение и
развитие |
30 |
4 |
Социальный статус, благосостояние |
20 |
5 |
Повышение зарплаты |
8 |
6 |
Увеличение ответственности и обязанностей |
8 |
7 |
Увеличение возможностей |
8 |
Продолжение таблицы 1.2
8 |
Процесс самоутверждения |
8 |
9 |
Признание успехов в работе руководством предприятия |
4 |
В более «молодых» для России отраслях - продажах - наблюдается такое же понимание карьеры, какое продемонстрировали менеджеры. Для специалистов по продажам карьера – это в первую очередь продвижение вверх по должностной лестнице, повышение в должности, успешное продвижение по службе (55%), а во вторую - профессиональный рост (40%), 20% респондентов этой группы отметили, что карьера - это повышение уровня доходов (табл. 2).
Таблица 1.3
«Собственные» определения карьеры менеджерами по продажам
N |
Определения карьеры |
% ответов |
1 |
Продвижение вверх по должностной
лестнице, повышение в |
55 |
2 |
Профессиональный рост |
40 |
3 |
Повышение уровня доходов |
20 |
4 |
Достижение успехов в
работе |
10 |
5 |
Развитие |
10 |
6 |
Лидерство |
5 |
7 |
Движение вперед |
5 |
8 |
Завоевание авторитета |
5 |
9 |
Повышение социального статуса |
5 |
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня в целом карьера понимается как: движение вверх по служебной лестнице; профессиональный рост; повышение социального статуса; достижение материального благополучия.
В ответах на вопросы, связанных с пониманием карьеры в той организации, где работают менеджеры, наблюдается явное смещение понимания карьеры в сторону продвижения по служебной лестнице и повышения в должности (80% организаций). Следует отметить тот факт, что из ответов совсем исчезли такие определения карьеры, как «увеличение возможностей работника», «процесс самоутверждения», «признание успехов в работе руководством предприятия». В связи с этим можно сделать вывод о том, что многие менеджеры понимают карьеру более глубоко, чем большинство их сотрудников или руководители.
Однако следует оговориться,
что то или иное понимание какого-либо
социального явления
Таблица1. 4
Понимание карьеры в организации (ответы менеджеров)
N |
Определения карьеры |
% ответов |
1 |
Повышение в должности, продвижение по служебной лестнице |
80 |
2 |
Профессиональный рост |
16 |
3 |
Постоянное обучение и
развитие |
12 |
4 |
Социальный статус, благосостояние |
12 |
5 |
Увеличение доходов |
8 |
Менеджеры по продажам не столь единодушны в ответах, как обычные менеджеры. Здесь мы наблюдаем довольно равномерное распределение между первыми тремя позициями: повышение (продвижение) в должности, профессиональный рост и увеличение дохода (табл. 4).
Таблица1. 5
Понимание карьеры в организации (ответы менеджеров по продажам)
N |
Определения карьеры |
% ответов |
1 |
Повышение в должности, продвижение по службе |
35 |
2 |
Профессиональный рост |
30 |
3 |
Увеличение дохода, повышение заработной платы |
30 |
4 |
Новое положение, новые обязанности |
15 |
5 |
Повышение компетенций сотрудников |
10 |
6 |
Постоянное обучение и
развитие |
10 |
7 |
Успех |
10 |
8 |
Лидерство |
5 |
9 |
Увеличение обязанностей |
5 |
Информация о работе Карьерограмма как метод управления мотивацией персонала