Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 09:10, курс лекций
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Менеджмент".
Основным объектом процесса управления является информация. Строго определения у нее нет. Понятие информации условно подразделяется на 4 составляющие:
1) содержательное понимание
2) формализованные модели (мера разнообразия)
3) теория познания и отражения
4) учет связи информации со свойствами материи.
Атрибутивная
концепция рассматривает
Функциональная
концепция связывает
Информационный процесс - реализация определенного информационного взаимодействия.
Академик
Кузнецов определяет
Чтобы иметь возможность количественно измерять информацию, необходимы строгие математические подходы. Поэтому в 1948 зародилась соответствующая наука - Теория информации.
В науке
изначально за объем
Выделяются три уровня рассмотрения любого информационного сообщения:
1) прагматический
- для выявления полезности
2) семантический
- конечной целью изучения
3) синтаксический - изучение только самих знаков и соотношений между ними.
В основе
теории информации лежит мера
неопределенности событий,
Количество информации, которое несет какое-либо сообщение, зависит не только от него самого, но и от того, какой системе поступает сообщение и кто его получатель.
Такой подход
к измерению информации - на синтаксическом
уровне, анализирует только знаки,
их число и соотношения.
Документ - материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. В узком смысле документ - деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо.
Документ - носитель
информации, т.е. результат отражения
фактов, событий, явлений, объектов,
действий и мыслей человека. Он
является предметом и
Реализация управленческих
функций осуществляется через подготовку
и оформление организационно-
ОРД:
1. Организационные
документы. Регламентируют
-учредительные документы (устав и договор)
-структура и численность штата
-штатное расписание
-правила внутреннего трудового распорядка и др.
2. Распорядительные
документы - в основном, приказы
директора, делятся на два
А. Приказы
по основной деятельности - отражают
управленческие решения по
Б. Приказы
по личному составу - составляются
в процессе документирования
функций кадровой службы
ИСД:
К ним относятся
письма и их разновидности,
в зависимости от способа
Акт - для подтверждения установленных фактов и событий несколькими лицамиясоставляется по результатам ревизий, при приеме-передаче дел, подготовке документов к уничтожению и тд.
Справка -
содержит факты, послужившие
Докладная записка - содержит обстоятельное изложение вопроса, отражающего производственную деятельность предприятия.
Объяснительная
записка - документ, в котором
работник предприятия
Документооборот - движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
Документы,
поступающие на предприятие,
Служба документационного
обеспечения управления (ДОУ) может
быть представлена
Регистрация
документов - фиксация факта создания
или поступления документа
Контроль
за исполнением документов - постановка
документа на контроль, проверка
своевременного доведения
Систематизация
документов - для обеспечения правильного
формирования и учета дел на
предприятии должна
Формирование
дел. При формировании
-номинальный признак (разновидность)
-предметно-вопросный признак
-авторский признак
-корреспондентский признак и тд.
Подготовка
документов к архивному
Сейчас происходит
автоматизация
Процессный подход
рассматривает управление как непрерывную
серию взаимосвязанных
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
Ситуационный подход, разработанный в конце 60-х годов, не считает, что концепция традиционной теории управления, бихевиористской школы и школы науки управления неверны. Системный подход, с которым ситуационный тесно связан, пытается интегрировать различные частичные подходы.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Управление включает три аспекта:
- «кто» управляет
«кем» (институциональный
- «как» осуществляется
управление и «как» оно влияет
на управляемых (
- «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).
Потребность - внутреннее свойство любого человека, которое проявляется индивидуально и выражается в его представлении об отсутствии чего-либо. Потребность - нужда в определенном предмете, явлении, процессе.
Виды потребностей:
-физиологические (в пище, одежде, медицинской помощи и тд)
-информационные (они же культурные - в общении)
-личностные (в самоуважении и уважении).
Интерес -
осознанная потребность,
Существует большое количество определений понятия модель.
Модель - любой
образ какого-либо объекта,
Модель - упрощенное, абстрактное отображение реальности, предназначенное для разъяснения или прогнозирования поведения моделируемых явлений.
Модели должны
быть подобны изучаемому