Курс лекций по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2011 в 09:10, курс лекций

Описание

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

мнджмнт.doc

— 473.00 Кб (Скачать документ)

3) Уклонение, игнорирование.  Это низкая степень настойчивости  и кооперации - человек не стремится достичь ни своих, ни чужих интересов и по сути старается уклониться от конфликта. Уклонение может принимать формы затягивания решения вопроса или откладывания его на потом.

4) Сотрудничество - высокая степень настойчивости  и учета чужих интеречов, противоположность уклонению. Это попытка совместного решения вопроса с целью найти решение, которое полностью удовлетворяет обе стороны. Это наилучший вариант разрешения конфликтной ситуации, т.к. обе стороны оказываются в выигрыше. Он означает открытое обсуждение интересов обеих сторон, тщательное изучение всех точек зрния и поиск оптимального решения, которое учитывает все интересы.

5) Компромисс - средняя  степень настойчивости и кооперации, его цель - найти взаимоприемлемое  решение, которое частитчно устраивало бы обе стороны. Дает больше чем уклонение, конкуренция или приспособление, тк он позволяет избежать недоброжелательности и часто дает возможность быстро разрешить конфликтную ситуацию, удовлетворив частично обе стороны, однако менее эффективен, чем сотрудничество.

Основные направления  деятельности по профилактике К:

- постоянная работа  по улучшению условий труда,  совершенствованию его оплаты, улучшению  бытовых условий работников, строгое  соблюдение трудового закондательства  и служебной этики

- индивидуальный  подход со стороны руководителя  к подчиненным, то есть интерес  к ним как к личности

- учет ожиданий  подчиненных: подчиненные ожидают  от руководителя знания дела, умения наладить работу, перспектив  заработка и простого человеческого  отношения к нему.

 
 
Эффективность в менеджменте.

 Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия  с минимальными издержками и максимальными  результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

  Результатом  экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д.

 Результатом социальной эффективности является социальный эффект.Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.

  Взаимосвязь  между экономической и социальной  эффективностью очень тесная, так  как зачастую при улучшении  экономической обстановки улучшается  и социальная удовлетворенность,  и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность. Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

  Факторы, повышающие эффективность менеджмента:

  -взаимодействие в системе управления;

  -оптимальное использование времени.

  Взаимодействие  в системе управления предполагает  влияние всех подразделений предприятия  друг на друга. Значение взаимодействия  возрастает по мере расширения  специализации организации.

  Взаимодействие  подразделений позволяет работать  фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.

  Пути повышения эффективности управления:

  -разработка проблем управления и способов их разрешения;

  -постоянное улучшение технологического и информационного обеспечения управления;

  -совершенствование систем и методов управления;

  -регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;

  -уделение значительного внимания подбору кадров.

  Оптимальное  использование времени основывается  на четком планировании менеджером  выполняемых им и подчиненными  работ.

Информация о работе Курс лекций по "Менеджменту"