Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:38, курс лекций
Общечеловеческий процесс развития показал, что мирное и созидательное развитие государства возможно только при условии полноценного обмена информацией между всеми членами и структурами общества. Государственное управление гораздо эффективнее в условиях демократии. Последняя как бы предполагает всеобщее активное участие широких слоев населения в общественной жизни. Социальная напряженность возникает в основном из-за того, что управляющая элита демонстративно не интересуется или игнорирует нужды и мнение народа.
Лекция№1. Роль общественных связей в современном мире.
1.
Общечеловеческий процесс
развития показал, что мирное и созидательное
развитие государства возможно только
при условии полноценного обмена
информацией между всеми
Поэтому одним из главных условий демократического общества является наличие свободных СМИ, через которые осуществляется оперативная связь между всеми слоями общества.
Другое дело, что в условиях рыночной экономики любое СМИ, пекущееся о демократии, вынуждено публиковать оплачиваемые заказчиком, в том числе и ПР-материалы. В противном случае излишне щепетильное СМИ упускает возможность получения прибылей и ослабляется в конкурентной борьбе. Поэтому, как и будет показано далее, реально свободных СМИ в мире практически не существует.
Велика роль связей с общественностью и для рыночной экономики, которая немыслима без конкуренции. При наличии свободного выбора производители и коммерсанты привлекают к себе потребителей с помощью СО. Сюда входят: демонстрация своих положительных качеств, своих достижений, своей заботы о благе всего общества, а не только о собственных прибылях.
2.
Существует более пятисот
определений и понятий Паблик
рилейшнз.
Считается, что термин «ПР» родился в Америке,
а его автором стал Томас Джефферсон –
третий американский президент, который
в 1807 году употребил его в черновике своего
«Седьмого обращения к конгрессу».
Определения в области ПР принято делить на содержательные (смысловые) и инструментальные.
Первые отвечают на вопрос
«ЧТО», вторые - на вопрос «КАК».
Содержательные определения делят на:
*альтруистические
*компромиссные
*прагматические
Или, например Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в 1948 году, принял следующую трактовку: ПР – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
А также трактовка, предложенная Форумом ПР-ассоциаций в Мехико, 1978 год: Практика СО – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.
Словарь иностранных слов, МГУ: ПР - это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, осуществляемое, прежде всего, через СМИ.
Ещё один представитель данной концепции Блажнов Е.А., 1994 год говорил: «СО тесно связаны с особенностями формирования и функционирования общественного мнения, с механизмом паблисити, т.е. с приемами создания известности, популярности, привлекательности определенным личностям в связи с их деятельностью – общественно-политической, коммерческой …»
Векслер А.Ф., 1998 год, дает сходное определение: «PR - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и поддержки».
Проблема, связанная с определением понятия «паблик рилейшнз», оказалась настолько существенной, что на рубеже второго и третьего тысячелетий её решение озаботилось мировое PR-сообщество. Так, в 1999 году по решению Европейской конфедерации паблик рилейшнз (CERP) была создана терминологическая рабочая группа во главе с Т. Баратом (Венгрия), которая подготовила доклад о трактовках ПР, применяемых в Европейских странах. В июне 2000 года на основании этого доклада всем практикам ПР в Европе было рекомендовано использовать следующее определение:
«Public relations – это сознательно организованная коммуникация».
3.
PR – одна из функций менеджмента. Цель ПР – достичь взаимопонимание и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации. С другой стороны, целью деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. И, в-третьих, существенным для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
В связи со всеми вышеперечисленными доводами можно выделить и функции Public relations. А именно:
4.
№ п/п |
Харакеристики |
Паблик рилейшнз |
Реклама |
Паблисити |
Пропаганда |
Маркетинг |
1 |
Определение |
это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. |
это оплачиваемые мероприятия по созданию интереса к фирме или товару (услуге) |
Это информация из независимого источника, используемая средствами информации так как она имеет ценность новости |
распространение взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности |
Систематическая деятельность по изучению, оценке, прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации к изменениям внешней среды
|
2 |
Цель |
Формирование успеха фирмы |
Сбыт товаров и/или услуг |
Привлечь внимание к специальным событиям |
Склонить к определенному мировоззрению, образу жизни |
Выяснить запросы целевой аудитории и разработать способы удовлетворить ее нужды |
3 |
Использование масс-медиа |
Освещение в СМИ |
Покупка времени и пространства |
Неконтролируемое размещение сообщений, т.к. источник ничего не платит |
Освещение в СМИ |
1. Освещение в СМИ; 2. Покупка времени и пространства |
4 |
Доверие к сообщению |
Относительно высокое |
Относительно низкое |
Относительно высокое |
Относительно высокое |
Зависимость от мероприятий |
5 |
Тип целевой аудитории |
Ориентация на отношения или ситуацию |
Ориентация на рынок или продажу |
Ориентация на отношения или ситуацию |
1. Ориентация на отношения или ситуацию; 2. Ориентация на рынок или продажу |
Зависимость от мероприятий |
6 |
Временная шкала |
Кратко- и долговременные цели |
Относительно кратковременные цели |
Кратко- и долговременные цели |
Долговременные цели |
Кратко- и долговременные цели |
7 |
сообщение |
Мягкий, ненавязчивый диалог |
Навязчивый монолог |
Мягкий, ненавязчивый монолог |
Навязчивый монолог |
Зависимость от мероприятий |
8 |
Харак тер мероприятий |
Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий |
Коммерческий |
Позновательный; Ознакомительный; Некоммерческий |
Позновательный; Ознакомительный; НекоммерческийКоммерческий |
Зависимость от мероприятий |
9 |
Объект |
Идеология, мода, мировоззрение |
Товар и/или услуга |
Идеология, мода, мировоззрение |
Идеология |
Зависимость от мероприятий |
10 |
Особенности |
Партнерство с целевой аудиторией |
Закон «О рек ламе» |
Функция ПР |
Использует искажение цифр и фактов |
Интегрированные маркетинговые коммуникации |
5.
В конце XX – в начале XXI века в PR-деятельность во все большей степени постоянно увеличивается число направлений, имеющих свои специальные маркеры-обозначения:
1.Public affairs – работа с государственными и общественными организациями, а так же общественными организациями;
2.Corporate affairs – управление внутрикорпоративными отношениями;
3. Image making – создание благоприятного образа или имиджа;
4. Media relations - построение и поддержание отношений со СМИ;
5. Employee communications - создание благоприятных отношений персоналом;
6. Public involvement – общественная экспертиза;
7. Investor relations - взаимодействие с инвесторами;
8. Consumer relations – отношения с потребителями товаров или слуг;
9. Special events - проведение мобилизационных и стабилизационных мероприятий;
10. Crisis communications - управление кризисными ситуациями;
11. Message management – управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщениями;
12. Communication consulting , etc.
13. Пресс-посредничество – написание материалов или организация специальных материалов с целью привлечения внешних средств информации и обеспечение общей заметности, оно предусматривает проведение и планирование таких мероприятий, которые заслуживают того, чтобы стать новостью или привлечь внимание к отдельному человеку, организации, товару.
14. Продвижение – функции ПР предусматривающие специальные усилия (активность или организованное события), рассчитанные на формирование и стимулирование интересов личности, товару, организации или направлению.
Лекция №2. История возникновения и развития науки, профессии, отрасли бизнеса «паблик рилейшнз».
1.
Экономической причиной возникновения отрасли СО является стремление коммерческих организаций создавать и укреплять свой имидж и деловую репутацию среди участников рынка. В число таковых входят: потребители, акционеры, поставщики, партнеры, органы власти, а также СМИ. Мировая история показывает, что укрепление доверия, деловой и политической репутации приводит к повышению прибылей организаций, наращиванию благосостояния отдельных личностей и целых государств.