Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является анализ маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6

1.1. Содержание маркетинговой деятельности …..…………………………...6

1.2. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11

1.3. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14

2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский

филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17

2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского

филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17

2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26

2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других

организационных структур предприятия Вилейского филиала

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31

3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической

функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет

рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский

молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41

3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44

Выводы и предложения …..…………………………………………………….49

Список использованной литературы …………………………………………....51

Работа состоит из  1 файл

КР МЕНЕДЖМЕНТ испр..doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

     4. За работником сохраняется право  на получение различных выплат  компенсирующего характера (за  совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время и ночную смену и другие, а также  право на получение единовременных выплат из прибыли, предусмотренные коллективным договором (материальная помощь на оздоровление, выплаты к юбилейным датам, профессиональному празднику и другие).

     5. Заработная плата, начисленная  в соответствии с Положением в полном объеме включаются в затраты по производству и реализации продукции, учитываемые при ценообразовании и налогообложении.

     6. Основанием для начисления ежемесячного вознаграждения являются данные бухгалтерского отчета о поступлении денег на счет и об объеме реализованной продукции.

     Фактическая сумма ежемесячного вознаграждения снижается:

     - При увеличении фактических запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства по отношению к предыдущему месяцу  – на 20 %;

     - при реализации продукции по ценам ниже рекомендованных вышестоящей организацией – на 20 %;

     - при несвоевременном оформлении договоров – на 5 %;

     - при росте дебиторской задолженности на 1 – ое число месяца, следующего за отчетным, по сравнению с предыдущим месяцем – на 10 %;

     - при наличии рекламаций со стороны покупателей – на 10 %;

     - при несоблюдении трудовой и исполнительской дисциплины – на 15%;

     - при невыполнении в срок приказов и распоряжений руководства – на 15 %;

     - при несвоевременном получении и доставке  товарно - материальных ценностей – на 15 %;

     - при несвоевременном и некачественном составлении заявок – на 10%;

     - при несвоевременном составлении отчетов, неправильном оформлении путевок,  ТТН – на 10 %;

     - за  несвоевременное и некачественное выполнение заявок со стороны покупателей по вине исполнителя – на 10 %;

     - за нарушение графика завоза продукции по вине исполнителя – на 10%; 

     - за несвоевременный возврат тары – 15 %.

     В качестве примера (таблица 3.2.1 и 3.2.2 рассмотрим заработную плату сотрудников отдела маркетинга на примере июня месяца до применения Положения и после его применения.

Таблица 3.2.1 – Расчет заработной платы сотрудников  отдела маркетинга за июнь месяц до применения Положения

Наименование  должности Должностной оклад, руб. Надбавка за стаж, руб. Надбавка, руб. Премия, 30% Итого заработная плата, руб.
Начальник отдела маркетинга 980 692 98 069 147 104 294 208 1 520 073
Ведущий экономист по сбыту 886 533 177 307 88 653 265 960 1 418 453
Экономист по сбыту 636 437 31 822 31 822 190 931 891 012
Брокер  торговый 705 866 141 173 70 587 211 760 1 129 386
Товаровед 780 149 78 015 39 007 234 045 1 131 216
Итого 3 989 677 526 386 377 173 1 196 904 6 090 140
 

     Как видно из таблицы 3.2.1 заработная плата  сотрудников отдела маркетинга до применения Положения составляет 6 090 140 рублей.

     Произведем  расчет размера вознаграждения сотрудникам отдела маркетинга за июнь месяц с учетом применения Положения.

     План  реализации на июнь месяц составляет 3 079 034 тыс.рублей.

     Фактически  реализовано за июнь продукции на сумму 4 078 324 тыс. рублей.

     Разница 5 078 324 – 4 079 034 = 999 290 тыс.рублей.

     Сумма вознаграждения 1% составляет 9 992 900 рублей.

     Коэффициент 9 992 900 / 3 989 677 = 2,5047.

     На  основании рассчитанной суммы вознаграждения произведем расчет заработной платы  сотрудников отдела маркетинга. 

Таблица 3.2.2 – Расчет заработной платы сотрудников отдела маркетинга за июнь месяц после применения Положения

Наименование  должности Должностной оклад, руб. Сумма вознаграждения, руб. Итого заработная плата, руб.
Начальник отдела маркетинга 980 692 2 456 330 3 437 022
Ведущий экономист по сбыту 886 533 2 220 490 3 107 023
Экономист по сбыту 636 437 1 594 076 2 230 513
Брокер  торговый 705 866 1 767 975 2 473 841
Товаровед 780 149 1 954 029 2 734 178
Итого 3 989 677 9 992 900 13 982 577

     Как видно из таблицы 3.2.2 заработная плата  сотрудников отдела маркетинга после  применения Положения составила 13 982 577  рублей или увеличилась в 2,3 раза. По сравнению с планом за июнь месяц реализация продукции увеличилась на 32,5%. До применения Положения рост реализации составлял 5-10% от плана, так как сотрудники отдела не были  материально заинтересованы в увеличении объема реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

  ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    В   данной   курсовой   работе   проведен    анализ    деятельности службы маркетинга, пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

    В  первой  главе  рассмотрены  теоретические  аспекты   маркетинга.   Введены   такие   понятия   как    маркетинг, содержание маркетинговой деятельности, организационные структуры службы маркетинга.

    Во  второй  главе  произведен анализ маркетинговой деятельности на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Данный анализ включает в себя организацию службы маркетинга, анализ деятельности службы маркетинга.

    В третьей главе предложены пути повышения эффективности маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат». 

    Для повышения эффективности маркетинговой деятельности  на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» я рекомендую увеличить расходы на рекламные мероприятия, а также увязать заработную плату сотрудников отдела маркетинга с объемом реализованной  продукции.

     Исследование  теоретических и практических основ  организации маркетинговой деятельности на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» позволило сделать следующие выводы:

     1. Вилейский филиал является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной продукции ГУ «Миноблмясомолпром».

     2. Вилейский филиал относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

     3. Вилейский филиал имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

     Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

     1.Разработка  плана затрат на маркетинг  на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

     2. Разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж филиала, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

     3. Стимулировать работников отдела маркетинга для обеспечения объемов реализованной продукции, в том числе на экспорт, снижения запасов готовой продукции, поступления валютной выручки. С этой целью разработано Положение.

     Учитывая  все это, можно предположить, что  основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в  управлении предприятием и образ  действия на рынке, станут для отечественных  предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми.

     Таким образом, маркетинг в наше время  становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли филиала и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

      Таким образом, поставленные задачи в  курсовой  работе  решены,  цели достигнуты. Реализация предлагаемых мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»  приведет к повышению эффективности хозяйственной деятельности и конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416с. 

     2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.-105с. 

     3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896. 

     4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с. 

     5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика.-528с. 

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»