Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:49, курсовая работа
Предметом исследования является анализ маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6
1.1. Содержание маркетинговой деятельности …..…………………………...6
1.2. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11
1.3. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14
2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский
филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17
2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского
филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17
2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26
2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других
организационных структур предприятия Вилейского филиала
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31
3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической
функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет
рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский
молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41
3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44
Выводы и предложения …..…………………………………………………….49
Список использованной литературы …………………………………………....51
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи:
-
координация работы
-
выработка стратегии и тактики
предприятия на
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- разработки мер по совершенствованию управления и производства.
2) функции:
-
обеспечение своевременного
- организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
- участие в разработке ценовой политики предприятия;
-
организация работы по рекламе
выпускаемой продукции,
-
контроль за выполнением
-
обеспечивает первоочередную
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия предлагаемую к производству;
- ориентация разработчиков новой продукции и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, предлагаемых к производству, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;
- выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
- составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;
- участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
- контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;
- выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, технологии производства выпускаемой и новой продукции
- координация совместного участия экономических, технологических служб при постановке продукции на производство и внедрение изменений, влияющих на цену продукции;
- организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;
- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
- обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
- подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;
- подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия;
- разработка предложений и рекомендаций по улучшению характеристик выпущенной и новой продукции предприятия.
При выполнении задач и функций отдел маркетинга взаимодействует с другими подразделениями предприятия, таблица 2.2.2.
Таблица
2.2.2 - Взаимодействие отдела маркетинга
с подразделениями предприятия
Входящая информация | Исходящая информация |
Отдел бухучета и отчетности | |
|
|
Планово- экономический отдел | |
|
|
Продолжение
таблицы 2.2.2
Входящая информация | Исходящая информация |
Технологическая служба, производственная лаборатория, производственный цех | |
|
|
Транспортный участок | |
|
|
Юрисконсульт | |
|
|
Группа НАССР | |
|
- Информация о
работе с потребителями;
- информация о претензиях и рекламациях по продукции. |
2.3.
Анализ деятельности
службы маркетинга ВИЛЕЙСКОГО
ФИЛИАЛА ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
при анализе деятельности отдела маркетинга на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» я определила, что данный отдел выполняет несколько функций.
В составе аналитической функции маркетинга проводятся следующие мероприятия:
1) Поскольку изучение рынка не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы отдела. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на ту или иную продукцию. В связи с этим, изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в магазине «Вильюша», не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.
2)
Продукция предприятия
При этом проводятся следующие мероприятия:
1)
Изучение спроса на новую
Работники отдела маркетинга проводят
опрос представителей различных возрастных
групп. В настоящее время в торговых залах
магазинов проводились выставки – дегустации
йогурта молочного «Фитнес» 1,5% жирности
в полиэтиленовом пакете, напитка из пахты
«Идеал» 2,5% жирности в полиэтиленовом
пакете. Новые продукты получили положительные
оценки покупателей и в ближайшее время
они будут поставлены в торговую сеть.