Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является анализ маркетинга как специфической функции управления на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение.....................................................................................................................4
1. Маркетинг как системообразующая функция управления ..............................6

1.1. Содержание маркетинговой деятельности …..…………………………...6

1.2. Маркетинг как специфическая функция управления ………….….........11

1.3. Организационные структуры служб маркетинга ...………………..…..14

2. Общая характеристика промышленного предприятия Вилейский

филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат»…………………..…17

2.1. Организационно-экономическая характеристика Вилейского

филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……………….…..17

2.2. Организация службы маркетинга на Вилейском филиале

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………………………..…26

2.3. Анализ деятельности службы маркетинга и других

организационных структур предприятия Вилейского филиала

ОАО «Молодечненский молочный комбинат» …………….……..................31

3. Пути повышения эффективности маркетинга как специфической

функции управления на Вилейском филиале ОАО«Молодечненский молочный комбинат» ………………………………………………..…….……..41

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности за счет

рекламных мероприятий на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский

молочный комбинат» ……………………..……………………………..….…41

3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности за счет материального стимулирования на Вилейском филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ……… …………..………………….44

Выводы и предложения …..…………………………………………………….49

Список использованной литературы …………………………………………....51

Работа состоит из  1 файл

КР МЕНЕДЖМЕНТ испр..doc

— 435.50 Кб (Скачать документ)

     По  существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на отдел возложено выполнение следующих функций и задач:

     1) задачи:

     - координация работы производственных  и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;

     - выработка стратегии и тактики  предприятия на потребительском  рынке с помощью маркетинговых программ;

     - комплексное изучение рынка;

     - выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

     - планирование товарного ассортимента и цен;

     - разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

     - разработки мер по совершенствованию управления и производства.

     2) функции:

     - обеспечение своевременного заключения  договоров, квартальных графиков  поставки продукции;

     - организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;

     - участие в разработке ценовой  политики предприятия;

     - организация работы по рекламе  выпускаемой продукции, изучению  рынка сбыта;

     - контроль за выполнением экспортных  заказов, расширение внешнеэкономических связей;

     - обеспечивает первоочередную поставку  в фирменный магазин предприятия нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса;

     - исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия предлагаемую к производству;

     - ориентация разработчиков новой продукции и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

     - анализ конкурентоспособности продукции предприятия, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

     - выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

     - составление предварительной сметной калькуляции товарной продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

     - участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

     - контроль внедрения мероприятий с позиции экономической эффективности новой техники и технологии, влияющих на цену продукции;

     - выдача предложений по улучшению качественных характеристик продукции, технологии производства выпускаемой и новой продукции

     - координация совместного участия экономических, технологических служб при постановке продукции на производство и внедрение изменений, влияющих на цену продукции;

     - организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;

     - разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

     - разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

     - обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

     - изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

     - анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

     - подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

     - подготовка материалов маркетинговых исследований для разработки бизнес-плана на вновь осваиваемую продукцию;

     - подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия;

     - разработка предложений и рекомендаций по улучшению характеристик выпущенной  и новой продукции предприятия. 

     При выполнении задач и функций отдел маркетинга взаимодействует с другими подразделениями предприятия, таблица 2.2.2.

     Таблица 2.2.2 - Взаимодействие отдела маркетинга с подразделениями предприятия  

Входящая  информация Исходящая информация
Отдел бухучета и отчетности
  • Бухгалтерские данные о движе-  нии, реализации, запасах продукции;
  • итоги инвентаризации материально-технических ресурсов;
  • нормативы на представительские и командировочные расходы;
  • сведения о применении финансовых санкций к покупателям;
  • распечатки дебиторской и кредиторской задолженности;
  • акты сверок с клиентами по всей отгруженной продукции и таре ;
- информация об оплате клиентами за отгруженную продукцию
  • Сведения о тарифах на услуги по перевозке;
  • предоставление необходимой отчетной документации;
  • информация об условиях работы с клиентами;
  • счет - фактуры на оплату;
  • отчет о выполнении экспорта;
  • сведения о поступлении экспортной выручки;
- взаимозачетные договора и соглашения на поставку, продажу готовой продукции
Планово- экономический отдел
  • Согласование смет расходов на формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • утвержденные отпускные цены на продукцию;
- штатное расписание  отдел
  • Обобщенные данные о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги);
  • отчет о выполнении экспорта;
  • отчеты об отгрузке готовой продукции;
  • сведения о движении средств пакетирования;
  • данные об остатках готовой продукции на складах;
  • информация о спросе на выпускаемую продукцию по отдельным позициям номенклатуры;
  • сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, об объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;
  • предложение по уровню цен на выпускаемую продукцию;
- документы на оплату труда работников отдела
 

Продолжение таблицы 2.2.2 

Входящая  информация Исходящая информация
Технологическая служба, производственная лаборатория, производственный цех
  • Сведения о технических возможностях предприятия;
  • заключения на образцы конкурентной продукции;
  • консультации о возможности изменения ассортимента продукции;
  • документы, подтверждающие качество продукции;
  • информация по результатам входящего контроля
  • Документы и материалы для участия в выставках, ярмарках;
  • информация о жалобах и предложениях потребителей по качеству продукции;
  • своевременная информация о предполагаемом изменении ассортимента реализуемой продукции;
  • сведения по рекламациям к качеству на продукцию, полученных предприятием от потребителей;
  • данные о возврате продукции потребителям
Транспортный  участок
  • Информация о количестве и техническом состоянии  автомобильного транспорта
  • Заявки на выделения а/мобильного транспорта для отвозки продукции потребителю и доставки необходимых припасов и материалов
Юрисконсульт
  • Результаты правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для визирования договоров, приказов;
  • согласование претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;
  • разъяснение действующего законодательства и порядка его применения;
  • анализ изменений и дополнений законодательства
  • Проекты договоров для визирования и правовой экспертизы;
  • имеющиеся сведения о поставщиках и покупателях;
  • заявки на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства
Группа  НАССР
  • Информация о продукции и описание, требования, соответствие требованиям.
- Информация о работе с потребителями;

- информация  о претензиях и рекламациях  по продукции.

2.3. Анализ деятельности  службы маркетинга ВИЛЕЙСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» 

     при анализе деятельности отдела маркетинга на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» я определила, что данный отдел выполняет несколько функций.

     В составе аналитической функции маркетинга проводятся следующие мероприятия:

     1) Поскольку изучение рынка не  представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы отдела. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на ту или иную продукцию. В связи с этим, изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в магазине «Вильюша», не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.

     2) Продукция предприятия рассчитана  на массового покупателя со  средним уровнем доходов, поэтому  при ее производстве филиал  старается по возможности учесть потребности всех возрастных групп населения и при этом сохранить доступные цены. Специфика выпускаемой продукции такова, что успех или неуспех каждого конкретного вида продукции у покупателей влияет на результаты работы целого предприятия. Так как Вилейский филиал имеет большие мощности, то невыгодно производить продукцию маленькими партиями, а результатом выпуска неудачной продукции может быть затаривание складских площадей, недополучение прибыли. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на новый вид продукции, а также сбор информации о результатах продаж уже выпущенной продукции.

     При этом проводятся следующие мероприятия:

     1) Изучение спроса на новую продукцию  проводится путем проведения  выставок – дегустаций в торговых  залах магазинов.  
Работники отдела маркетинга проводят опрос представителей различных возрастных групп. В настоящее время в торговых залах магазинов проводились выставки – дегустации йогурта молочного «Фитнес» 1,5% жирности в полиэтиленовом пакете, напитка из пахты «Идеал» 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете. Новые продукты получили положительные оценки покупателей и в ближайшее время они будут поставлены в торговую сеть.

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления на предприятии (на примере Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»