Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа
Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».
Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67
Возглавляет почтамт начальник, действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством, лицензией, уставом предприятия, он издаёт приказы, осуществляет найм и увольнение работников, накладывает взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчётные счета и распоряжается денежными средствами на счетах.
Заместитель начальника Почтамта занимается организацией работы отделений почтовой связи, порядком перевозки почты, руководит отделами: организации эксплуатации сети почтовой связи; отделом обработки переводов и оприходования денежных средств; отделом учета регистрируемых почтовых отправлений и квитанционного материала; диспетчерской группой.
Диспетчерская группа осуществляет контроль за использованием автотранспорта.
Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи контролирует и оказывает помощь в работе отделениям почтовой связи по вопросам эксплуатации почтовой связи, оказанию договорных услуг: выплате пенсий, пособий, компенсационных выплат, приёму коммунальных платежей и других видов платы, координирует работу с магистральным сортировочным центром по перевозке принятой и входящей почты, работы с фирмой «AVON», «EMS-Почта России» и другие функции, обучение кадров отделений почтовой связи и производственных участков.
Плановый отдел разрабатывает текущие планы предприятия и доводит их до отделений почтовой связи, определяет экономическую эффективность производства по предоставлению тех или иных услуг, реализует анализ хозяйственной деятельности предприятия и отделений почтовой связи. Разрабатывает планы доходов и расходов.
Отдел управления персоналом осуществляет наём и увольнение работников, контролирует соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, контролирует соблюдение трудового законодательства, нормирует и рассчитывает штат предприятия, производит расстановку штата в отделениях почтовой связи, разрабатывает порядок нормирования труда персонала. Отдел по управлению имуществом осуществляет косметический ремонт предприятия, заключает договора с теплоэнерго-поставщиками.
Бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов, управляет финансовыми операциями предприятия, контролирует поступление денежных средств на расчётный счет и порядок их расходования, производит начисление и выплату налогов в бюджет.
Первоочередная задача начальника отделения почтовой связи – своевременное и качественное предоставление услуг почтовой связи и договорных услуг населению, предприятиям, фирмам и т.д. (см. рис. 2.2).
Рис. 2.2. Схема управления отделением почтовой связи
В то же время начальник ОПС или участка, и подчинённый ему персонал, отвечает за сохранность денежных средств и почтовых отправлений, соблюдение контрольных сроков обработки и отправки принятых почтовых отправлений и других услуг, технику безопасности, соблюдение установленных нормативов расходования материалов, энергии, трудовой дисциплины, реализацию договорных услуг.
Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный объём дохода (прибыли). Эта способность оказывает влияние на платёжеспособность предприятия. Такие показатели называют показателями рентабельности (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Расчет показателей рентабельности
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб. |
41 765 928 |
74 540 665 |
87 800 630 |
В 2,1 раза |
Полная себестоимость реализованной продукции, руб. |
36 021 183 |
63 910 375 |
81 724 418 |
В 2,27 раза |
Прибыль (+) / убыток (-) от продаж, всего, руб. |
3 620 961 |
4 933 979 |
1 391 258 |
38,42 |
Уровень рентабельности продаж, % |
8,67 |
6,62 |
1,58 |
18,22 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
3 395 389 |
4 156 118 |
1 528 544 |
45,02 |
Налог на прибыль, руб. |
814 894 |
997 469 |
305 709 |
37,51 |
Чистая прибыль, руб. |
2 580 495 |
3 158 649 |
1 222 835 |
47,39 |
Рентабельность основной деятельности, % |
7,16 |
4,94 |
1,5 |
20,95 |
Чистая прибыль Барнаульского почтамта в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 52,61%. Вложенные предприятием денежные средства окупились на 108,67%, 106,62% и на 101,58% соответственно в 2009 г., 2010 г. и 2011 г. Рентабельность основной деятельности составила 1,5%, это означает, что положение предприятия в 2011 г. заметно ухудшилось.
Проведя финансовый анализ предприятия, можно предложить следующее. Следует восстановить платежеспособность, так как по результатам анализа предпосылки к этому есть. Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами.
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России»
Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Анализ внутренней среды позволяет определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
Почтовые услуги – уникальное явление,
они принадлежат и рынку
Основными задачами Почтамта являются - оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, с целью получения прибыли. Для достижения возложенных задач Почтамт осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности:
1. Оказание всех видов
услуг почтовой связи –
2. Оказание универсальных
услуг почтовой связи по
3. Оказание услуг международной
почтовой связи, обмен междунар
4. Осуществление деятельности по приему, обработке перевозке и доставке (вручению) экспресс - почты.
5. Оказание услуг по
хранению почтовых отправлений,
6. Осуществление рекламной
деятельности, оказание услуг по
размещению рекламы, в том
7. Оказание услуг по
подписке, экспедированию, доставке
и распространению периодически
8. Оказание услуг по
доставке и выдаче пенсий, пособий
и других выплат целевого
9. Экспедирование и
реализация государственных
10. Оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет, услуги КиберПресса, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов.
11. Оказание услуг по распространению и реализации железнодорожных, авиационных, проездных, лотерейных билетов, а также билетов на культурно-массовые мероприятия.
12. Осуществление (розничной
и оптовой) торговли
- упаковка писем, бандеролей, посылок в соответствии с требованиями и правилами ФГУП «Почта России»
- оформление соответствующих
- проверка адресной базы, печать адресных ярлыков;
- подготовка электронной базы данных, в случае если заказчик постоянно отправляет корреспонденцию одним и тем же получателям. База создается в формате РТМ 0003-03-05;
- ответственное хранение писем, посылок, бандеролей на складе до момента их отправки на почтовое отделение;
- работа с возвращенной и ответной корреспонденцией;
- погрузочно-разгрузочные
Определение темпов снижения обмена различных видов услуг предыдущего года к последующему представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Объем услуг
Вид обмена, тыс. ед. |
Обмен за предыдущие годы, тыс. ед. |
Темпы роста или снижения, % | ||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Письменная корреспонденция |
2728,2 |
2655,1 |
2565,2 |
97 |
96 |
97,1 |
Ценные письма и бандероли |
20,2 |
20,8 |
19,7 |
102 |
94 |
97,1 |
Денежные переводы |
180 |
180 |
185 |
100 |
102 |
97,1 |
Посылки |
104,9 |
104,1 |
102 |
99 |
97 |
97,1 |
Выплата пенсий |
118,1 |
118,1 |
118,1 |
100 |
100 |
97,1 |
Периодические издания |
1171 |
1171 |
1171 |
100 |
100 |
97,1 |
Анализ прогнозирование по видом услуг. Определение услуг связи в натуральном выражении является одним из важнейших моментов текущей плановой работы предприятия.
Анализ данных таблицы показывает, что рост ценных писем и бандеролей приходится на 2010 г., а в 2011 г. происходит спад темпа роста обмена. Наблюдается спад в письменной корреспонденции обмен за предыдущие годы, а также наблюдается спад темпа роста в процентном соотношении.
Вопросами маркетинга на ФГУП «Барнаульский почтамт» занимается коммерческий директор.
На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и другие маркетинговые мероприятия.