Менеджмент человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа

Описание

Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».

Содержание

Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Диплом12.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)

Возглавляет почтамт  начальник, действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных  и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством, лицензией, уставом предприятия, он издаёт приказы, осуществляет найм и  увольнение работников, накладывает взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчётные счета и распоряжается денежными средствами на счетах.

Заместитель начальника Почтамта занимается организацией работы отделений почтовой связи, порядком перевозки почты, руководит отделами: организации эксплуатации сети почтовой связи; отделом обработки переводов и оприходования денежных средств; отделом учета регистрируемых почтовых отправлений и квитанционного материала; диспетчерской группой.

Диспетчерская группа осуществляет контроль за использованием автотранспорта.

Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи контролирует и оказывает помощь в работе отделениям почтовой связи по вопросам эксплуатации почтовой связи, оказанию договорных услуг: выплате пенсий, пособий, компенсационных выплат, приёму коммунальных платежей и других видов платы, координирует работу с магистральным сортировочным центром по перевозке принятой и входящей почты, работы с фирмой «AVON», «EMS-Почта России» и другие функции, обучение кадров отделений почтовой связи и производственных участков.

Плановый отдел разрабатывает  текущие планы предприятия и доводит их до отделений почтовой связи, определяет экономическую эффективность производства по предоставлению тех или иных услуг, реализует анализ хозяйственной деятельности предприятия и отделений почтовой связи. Разрабатывает планы доходов и расходов.

Отдел управления персоналом осуществляет наём и увольнение работников, контролирует соблюдение режима рабочего дня и  трудовой дисциплины, контролирует соблюдение трудового законодательства, нормирует  и рассчитывает штат предприятия, производит расстановку штата в отделениях почтовой связи, разрабатывает порядок нормирования труда персонала. Отдел по управлению имуществом осуществляет косметический ремонт предприятия, заключает договора с теплоэнерго-поставщиками.

Бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов, управляет финансовыми операциями предприятия, контролирует поступление денежных средств на расчётный счет и порядок их расходования, производит начисление и выплату налогов в бюджет.

Первоочередная задача начальника отделения почтовой связи – своевременное и качественное предоставление услуг почтовой связи и договорных услуг населению, предприятиям, фирмам и т.д. (см. рис. 2.2).

 

Рис. 2.2. Схема управления отделением почтовой связи

 

В то же время начальник  ОПС или участка, и подчинённый  ему персонал, отвечает за сохранность  денежных средств и почтовых отправлений, соблюдение контрольных сроков обработки  и отправки принятых почтовых отправлений и других услуг, технику безопасности, соблюдение установленных нормативов расходования материалов, энергии, трудовой дисциплины, реализацию договорных услуг.

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности  приносить достаточный объём дохода (прибыли). Эта способность оказывает влияние на платёжеспособность предприятия. Такие показатели называют показателями рентабельности (таблица 2.1).

                     Таблица 2.1

Расчет показателей  рентабельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г. %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.

41 765 928

74 540 665

87 800 630

В 2,1 раза

Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

 

36 021 183

63 910 375

81 724 418

В 2,27  раза

Прибыль (+) / убыток (-) от продаж, всего, руб.

 

3 620 961

4 933 979

1 391 258

38,42

Уровень рентабельности продаж, %

8,67

6,62

1,58

18,22

Прибыль до налогообложения, руб.

 

3 395 389

4 156 118

1 528 544

45,02

Налог на прибыль, руб.

814 894

997 469

305 709

37,51

Чистая прибыль, руб.

2 580 495

3 158 649

1 222 835

47,39

Рентабельность основной деятельности, %

7,16

4,94

1,5

20,95


 

Чистая прибыль Барнаульского почтамта в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 52,61%. Вложенные предприятием денежные средства окупились на 108,67%, 106,62%  и на 101,58% соответственно в 2009 г., 2010 г. и 2011 г. Рентабельность основной деятельности составила 1,5%, это означает, что положение предприятия в 2011 г. заметно ухудшилось.

Проведя финансовый анализ предприятия, можно предложить следующее. Следует восстановить платежеспособность, так как по результатам анализа предпосылки к этому есть. Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами.

 

 

2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России»

 

Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Анализ внутренней среды позволяет  определить внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Почтовые услуги – уникальное явление, они принадлежат и рынку коммуникации, и рынку рекламы, и рынку транспортных перевозок. В связи с бурным развитием электронных средств связи, почтовые службы стран всего мира ускоренными темпами переходят от предоставления традиционных услуг двусторонней коммуникации к услугам рекламным и транспортным. Современная сеть отделений почтовой связи г. Барнаула - это мощный централизованный механизм торговли не только почтовыми услугами, но и сопутствующими товарами. Доходы от реализации сопутствующих товаров растут из года в год. Однако в условиях конкуренции предприятию постоянно приходится не только отстаивать свои позиции, но и осваивать новые, перспективные направления.

Основными задачами Почтамта являются - оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, с целью получения  прибыли. Для достижения возложенных  задач Почтамт осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности:

1. Оказание всех видов  услуг почтовой связи – действия  или деятельность по приему, обработке,  перевозке, доставке (вручению) почтовых  отправлений, а также по осуществлению  почтовых переводов денежных средств.

2. Оказание универсальных  услуг почтовой связи по удовлетворению  нужд пользователей, услуг почтовой  связи в обмене письменной  корреспонденцией в пределах  территории РФ.

3. Оказание услуг международной  почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами (администрациями).

4. Осуществление деятельности  по приему, обработке перевозке  и доставке (вручению) экспресс - почты.

5. Оказание услуг по  хранению почтовых отправлений,  грузов и товаров, оказание складских услуг.

6. Осуществление рекламной  деятельности, оказание услуг по  размещению рекламы, в том числе  на почтовых отправлениях и  объектах почтовой связи.

7. Оказание услуг по  подписке, экспедированию, доставке  и распространению периодических печатных изданий (в том числе розничная реализация).

8. Оказание услуг по  доставке и выдаче пенсий, пособий  и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и  пр. платежей.

9. Экспедирование и  реализация государственных знаков  почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей РФ, почтовых марок, блоков, маркированных и немаркированных почтовых конвертов и карточек (открыток) картмаксимумов, филателистических наборов.

10. Оказание услуг местной,  междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет, услуги КиберПресса, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов.

11. Оказание услуг  по распространению и реализации железнодорожных, авиационных, проездных, лотерейных билетов, а также билетов на культурно-массовые мероприятия.

12. Осуществление (розничной  и оптовой) торговли продукцией  производственно–технического назначения, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществление торгово–посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек ан объектах почтовой связи. Процесс управления создания услуги формируется из нескольких компонентов:

- упаковка писем, бандеролей, посылок в соответствии с требованиями и правилами ФГУП «Почта России»

- оформление соответствующих бланков,  которые сопровождают корреспонденцию  до момента её вручения получателю;

- проверка адресной базы, печать  адресных ярлыков; 

- подготовка электронной базы данных, в случае если заказчик постоянно отправляет корреспонденцию одним и тем же получателям. База создается в формате РТМ 0003-03-05;

- ответственное хранение писем,  посылок, бандеролей на складе  до момента их отправки на  почтовое отделение;

- работа с возвращенной и  ответной корреспонденцией;

- погрузочно-разгрузочные работы.

Определение темпов снижения обмена различных видов услуг  предыдущего года к последующему представлены в таблице 2.2.

                  Таблица 2.2

Объем услуг

Вид обмена, тыс. ед.

Обмен за предыдущие годы, тыс. ед.

Темпы роста или снижения, %

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Письменная корреспонденция

2728,2

2655,1

2565,2

97

96

97,1

Ценные письма и бандероли

20,2

20,8

19,7

102

94

97,1

Денежные переводы

180

180

185

100

102

97,1

Посылки

104,9

104,1

102

99

97

97,1

Выплата пенсий

118,1

118,1

118,1

100

100

97,1

Периодические издания

1171

1171

1171

100

100

97,1


Анализ прогнозирование  по видом услуг. Определение услуг  связи в натуральном выражении является одним из важнейших моментов текущей плановой работы предприятия.

Анализ данных таблицы  показывает, что рост ценных писем  и бандеролей приходится на 2010 г., а в 2011 г. происходит спад темпа роста обмена. Наблюдается спад в письменной корреспонденции обмен за предыдущие годы, а также наблюдается спад темпа роста в процентном соотношении.

Вопросами маркетинга на ФГУП «Барнаульский почтамт» занимается коммерческий директор.

На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и другие маркетинговые мероприятия.

Информация о работе Менеджмент человеческих ресурсов