Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа
Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».
Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67
Необходимо обратить внимание на многочисленный персонал в возрасте от 40 до 49 лет, скорее не удовлетворенный работой. Возможно, такое положение дел связано с тем, что люди, достигшие возраста 45 лет, накопили достаточно опыта и знаний и вступают в стадию "продвижения". Они способны занимать более высокую должность и выполнять более сложную работу. Руководству управления персоналом следует учитывать этот факт и уделять внимание планированию карьеры сотрудников, ведь использование кадрового потенциала более выгодно, чем привлечение персонал извне. Карьера может быть горизонтальной, что поможет востребовать достигнутую компетентность работника.
Есть основания полагать, что повышение уровня образования может стать существенным мотивирующим фактором для лиц со средним специальным образованием. Они смогут удовлетворить свои потребности в самореализации, самоуважении и саморазвитии. В то же время повышение уровня образования будет способствовать продвижению по карьерной лестнице, что позволит получить более сложную и интересную работу, а значит, реализовать потребность в творчестве. Таким образом, повысится удовлетворенность работой данной категории персонала. Для претворения в жизнь подобного проекта отделу управления персоналом необходимо учитывать потребности предприятия в кадрах в перспективе и учитывать появление новых типов работ. Целесообразно оценить результаты труда претендентов при разработке программ повышения квалификации и привлечь к обучению наиболее эффективных сотрудников. Данное направление деятельности актуально для предприятия, так как оно ведет закрытую кадровую политику.
Таким образом, из рассмотренных результатов анонимного опроса "Удовлетворённость трудом и управление персоналом" следует, что на удовлетворённость персонала предприятия работой оказывают влияние такие факторы, учтенные в опросе, как: возраст, гендерные различия, взаимодействие признаков "возраст и профессия", образование и семейное положение, удовлетворенность жизнью, удовлетворенность заработной платой. Выявленные особенности необходимо учитывать при отборе, обучении и продвижении персонала на основе оценки труда и организационного поведения работников. В области менеджмента человеческих ресурсов существуют следующие проблемы:
- не эффективное использования фонда заработной платы;
- низкий темп роста производительности труда;
- не эффективное использование основных производственных фондов.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов
Кадровая политика Барнаульского Почтамта нуждается в перепроектировании в соответствии с жизненным циклом предприятия. И одним из первых шагов на этом пути оказывается "нормирование" в части пересмотра и дополнения имеющихся документов, в которых она находит своё отражение. Руководству предприятия предстоит в полной мере осознать ценность человеческого ресурса в современных условиях, поскольку уникальное оборудование этого предприятия требует высококвалифицированного обслуживания. Поэтому необходимо учитывать цели не только предприятия, но и персонала, обеспечивающего конкурентное преимущество предприятия и нуждающегося в постоянном развитии.
На основе комплексного рассмотрения итогов производственно-финансовой деятельности предприятия выявляются возможности дальнейшего повышения эффективности работы предприятия разработкой общего плана организационно-технических мероприятий.
Одним из основных путей
повышения эффективности
Мероприятиями повышения технической оснащенности предприятия, обеспечивающими рост производительности труда, являются: комплексная механизация и автоматизация обработки почты, перевод доставочных участков на моторизованную доставку почты, внедрение контейнерных перевозок и др.
Существенным фактором роста объема продукции, экономии рабочей силы и повышения производительности труда является проведение мероприятий: по улучшению использования монтированной емкости станций абонентского телеграфирования, прямых соединений, городских и сельских телефонных станций и др.
Важным фактором роста производительности труда является улучшение использования трудовых ресурсов. Рост производительности труда на предприятиях связи достигается внедрением новой передовой техники и технологии, совершенствованием организации производства, улучшением использования рабочего времени, совершенствования условий оплаты труда и форм материального и морального поощрения.
Материальное стимулирование. Использование этого метода становится обязательным при использовании мотивационного фактора – системы оплаты труда и системы поощрений. Для разных групп работников необходимы и свои особенности мотивирования. Методы мотивации руководителей, специалистов и рядовых работников различны, так как особенности их работы таковы, что необходим не только особый подход к каждой группе работников, но и к каждому индивидуально.
Моральное стимулирование. Система морального стимулирования в настоящее время потеряла свою популярность, однако система поощрений наградами, знаками отличия, грамотами и другими символами внимания может стать достаточно действенным методом мотивации труда работников. У большинства предприятий моральное стимулирование осуществляется по двум направлениям: поощрение в устной форме и порицание. В частных случаях такое стимулирование приводит к отрицательной мотивации труда, так как руководители в большинстве случае не учитывают индивидуально – психологических особенностей работников.
Итак, для максимального эффекта моральных стимулов необходимы:
- индивидуальный подход (знание предпочтений);
- широкий спектр всевозможных мер стимулирования;
- их сочетание с моральными формами стимулирования труда.
В качестве мероприятий
такого рода может быть проведение
ежегодных конкурсов
Необходимо разработать собственный сервис оплаты услуг в интернете. Это позволит разгрузить почтовые отделения от очередей, кроме того будет средством получения дополнительной прибыли. Переход на платежный портал сделать с сайта «Почты России» или сайтов ее филиалов. Для подтверждения оплаты граждане смогут заказать доставку бумажной справки с печатью банка. Кроме того, история всех операций, совершенных через портал, будет храниться в системе, и при необходимости можно будет заказать справку о платежах за любой выбранный период. С помощью универсального сервиса можно будет оплатить услуги ЖКХ, интернет-провайдеров, кабельное телевидение, телефонию и мобильную связь, а также проверить наличие и оплатить штрафы ГИБДД Обладателям «Почтовой карты» (дебетовой с возможностью овердрафта) предлагаются выгодные финансовые условия. В 2011 году «Почта России» начала раздавать клиентам платежные карты, выпущенные в сотрудничестве с банком «Русский Стандарт». Надо понимать, что именно они и составят основную группу посетителей соответствующего интернет-портала. Тем не менее, он будет доступен для всех.
Таким образом, можно структурировать все вышеизложенные мероприятия на 2 группы (см. рис.3.1):
1. Мероприятия, направленные на увеличить роста производительности труда:
- повышение технической оснащенности предприятия, покупка новых компьютеров для ОПС;
- автоматизация обработки почты;
- внедрение сервиса оплаты услуг в интернете.
2. Мероприятия, направленные на улучшение использования трудовых ресурсов:
- моральное стимулирование;
- материальное стимулирование.
Рис. 3.1. Структура предложенных мероприятий
Именно перечисленные мероприятия в соответствии со спецификой данной организации будут способствовать совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов. Организационно-технические мероприятия должны содержать расчет эффективности от внедрения мероприятий, срок их внедрения и расходы на реализацию этих мероприятий.
Эффективность от внедрения мероприятий выражается увеличением объема продукции и тарифных доходов, экономией рабочего времени, эксплуатационных расходов, улучшением качества работы предприятия.
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации
По разработанным мероприятиям были составлены сметы расходов для повышения технической оснащенности предприятия и улучшения использования трудовых ресурсов представленные в следующих таблицах.
Таблица 3.1
Смета расходов на мероприятия по повышению технической оснащенности предприятия на 2012 г., руб.
Мероприятие |
2012 г. |
1. Покупка новых компьютеров для ОПС (68 шт.) |
408000 |
- Компьютер DNS Office |
6000 |
2. Автоматизация обработки почты |
50000 |
- программа для автоматического внесения в извещения данных о посылке, бандероли, заказном письме. |
50000 |
3. Создание сервиса оплаты услуг в интернете |
10000 |
- платежный портал на сайте «Почты России» или сайтов ее филиалов |
10000 |
Итого |
468000 |
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами. Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.
Необходимо провести ряд мероприятий по развитию системы управления персоналом и стимулирования труда персонала, которые представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Смета расходов на мероприятия по улучшения использования трудовых ресурсов
Мероприятие |
2012 г. |
1. Моральное стимулирование |
6000 |
- доска почета |
2400 |
- грамоты (300 шт. по 10 руб.) |
3000 |
кубок лучшего отделения |
600 |
2. Материальное стимулирование |
30000 |
- денежное вознаграждение лучших работников, 3 номинации |
30000 |
Итого |
36000 |
Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.
Таким образом, после реализация предложенных мероприятий обеспечит более эффективное функционирование предприятия и позволит получить экономический и социальный эффекты.
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Таким образом, можно подвести итог расходов на реализацию разработанных мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в организации ФГУП «Почта России» в 2012 г. и представить данные в таблице.
Таблица 3.3.
Смета расходов на мероприятия по совершенствованию МЧР на 2012 г., руб.
Название мероприятия |
2012 г. |
Мероприятия по повышению технической оснащенности |
468000 |
Моральное стимулирование |
6000 |
Материальное стимулирование |
30000 |
Итого |
504000 |