Менеджмент человеческих ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа

Описание

Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».

Содержание

Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Диплом12.doc

— 603.50 Кб (Скачать документ)

Основным заданием стратегического  маркетинга является: поиск так называемой рыночной «ниши», под которой имеют  ввиду возможность сбыта продукции  с определенными функциями и  потребительскими особенностями в рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами.

Что касается ФГУП «Почта России», то основную «нишу» предприятия можно определить как оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции.

В процессе разработки стратегии маркетинга на предприятии решаются три главных  задания:

1) осуществляется выбор сегмента  рынка, в рамках которого будет  действовать предприятие;

2) определяются основные способы  и методы, обеспечивающие высокую  конкурентоспособность продукции  предприятия;

3) определяются оптимальные  сроки деятельности предприятия  на данном рынке, исходя из  прогнозирования перспективного  прогнозирования спроса.

Конкуренция в данной отрасли присутствует неявном виде, в основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают  услуг по передаче электронных сообщений  с помощью сети Интернет.

Все это позволяет  воздействовать на конкретные потребительские  группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.

На предприятии разрабатывается  план мероприятий по маркетингу, который  предусматривает срок исполнения мероприятий  и ответственных исполнителей (см. таблицу 2.3).

    Таблица 2.3

Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Поиск партнеров для  заключения договоров на новые виды услуг

Постоянно

Отдел   эксплуатации, планово-финансовый отдел,   зам. начальника почтамта по перевозке

Реклама услуг как  новых, так и традиционных

Постоянно по отдельным  планам

Отдел эксплуатации

Продолжение работы по прямой почтовой рассылке

Постоянно

Отдел эксплуатации

Пересмотр   системы   снабжения хозяйственной деятельности почтамта,       его       структурных подразделений

Постоянно

Зам. начальника почтамта по строительству, отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел

Проведение анализа  структуры потребителей услуг экспресс-почты, электронной почты, факс-сообщений

Ежекварт.

Отдел             эксплуатации

Анализ движения товарооборота

Ежекварт.

Торговый отдел

Проведение расчета  эффективности сделок по поставщикам  и группам поставщиков

Постоянно

Торговый отдел

Проработка коммерческих предложений по поставкам товаров

Постоянно

Торговый отдел


 

Предприятие может успешно  развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет  потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно представить как непрерывный процесс привлечения разного рода ресурсов, объединения их. С помощью анализа определяются результаты за предыдущие периоды и ожидаемое выполнение плана за текущий период, выявляются неиспользованные резервы, которые закладываются в разрабатываемый план, выясняются перспективы развития производства на плановый период.

Структура фактической  себестоимости товаров и услуг  Барнаульского почтамта за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2.4.

    Таблица 2.4

Структура фактической  себестоимости товаров и услуг Барнаульского почтамта за 2009-2011 гг.

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Себестоимость услуг  почтовой связи

26 726 839

74,2

53 625 846

83,91

71 241 571

87,17

Себестоимость торговой деятельности

5 114 681

14,2

5 098 387

7,98

5 114 681

6,26

Себестоимость денежного  посредничества

2 928 002

8,13

3 401 834

5,32

3 522 254

4,31

Себестоимость прочей деятельности

1 251 661

3,47

1 784 308

2,79

1 845 912

2,26

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

36 021 183

100

63 910 375

100

81 724 418

100


 

Анализируя таблицу  можно сделать следующий вывод. В структуре фактической себестоимости  наибольший удельный вес составляет себестоимость услуг почтовой связи. Её удельный вес в 2011 году составил 87,17% от полной себестоимости. Себестоимость услуг почтовой связи в среднем выросла на 12,97% по сравнению с 2009 г., это говорит об увеличении продаж услуг, что соответственно привело к увеличению затрат. Удельный вес себестоимости торговой деятельности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился на -7,94%. Себестоимость денежного посредничества в 2011 г. выросла на 594 252 руб. по сравнению с 2009 г. Так же увеличилась себестоимость прочей деятельности на 594 251 руб. Важное значение для расчетов ряда аналитических коэффициентов имеет показатель величины собственных оборотных средств, который характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. За основу расчетов возьмем таблицу 2.5.

                  Таблица 2.5 

Структура баланса предприятия

Показатель баланса

№ стр.

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

2011 г. к 2009 г., %

Основные средства

120

-

-

-

-

Незавершенное производство

130

4 168 176

4 168 176

4 168 176

100

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

-

Отложенные налоговые  активы

145

-

-

-

-

Запасы

210

2 086 136

2 361 797

2 186 973

104,8

НДС

220

65 469

1 985

34 634

52,9

ДЗ (платежи по которой  ожидаются в течение 12 мес. после  отчетной даты)

240

7 756 147

7 360 957

5 330 951

68,73

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

-

-

Денежные средства

260

38 628 387

66 805 927

67 638 928

175,1

Итого актив

 

52 744 765

81 091 803

79 599 436

150,9

Капитал и резервы

490

-

3 395 389

-

-

Долгосрочные обязательства

590

-

-

-

-

Кредиторская задолженность

620

15 682 427

9 783 889

18 756 494

119,6

Доходы будущих периодов

640

3 175 147

3 384 511

4 234 681

133,3

Итого пассив

 

52 744 765

81 091 803

79 599 436

150,9


 

Анализируя актив баланса  видно, что общая величина активов  предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым периодом, увеличилась. По сравнению с концом 2009 г. валюта баланса увеличилась на 50,91%, что в абсолютном выражении составило 26 854 671руб. Доля оборотных активов на конец анализируемого периода также увеличилась, что является позитивным моментом. Внеоборотные активы за 3 года не изменились и составили 4 168 176 руб. Как видно из таблицы, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (94,46%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на конец 2011 г. уменьшилась. Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность Барнаульского почтамта, следует отметить, что предприятие на конец 2011 года имеет пассивное сальдо (дебиторская задолженность меньше кредиторской). Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи «Кредиторская задолженность. Все это говорит о неплохой финансовой устойчивости предприятия и, возможно, о будущем увеличении оборотов предприятия. Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивным.

В зависимости от того, какой источник средств используется для покрытия запасов и затрат, можно с определенной долей условности судить об уровне платежеспособности хозяйствующего субъекта (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Оценка ликвидности ФГУП «Почта России» Барнаульского почтамта, руб.

 

На конец 2009 г.

На конец 2010 г.

На конец 2011 г.

Изменения

2011 – 2009 гг.

А1 = стр.250+стр.260

38 628 387

66 805 927

67 638 928

29 010 541

А2 = стр.240

7 756 147

7 360 957

5 330 951

-2 425 196

А3 = стр.210+стр.220+стр.230+стр.270

2 175 580

2 372 526

2 291 553

115 973

А4 = I раздел актива (стр. 190)

4 168 176

4 168 176

4 168 176

-

Итого (п.1+2+3+4)

52 728 290

80 707 586

79 429 608

26 701 318

П1=стр.620

15 682 427

9 783 889

18 756 494

3 074 067

П2=стр.610+стр.630+стр.660

-

-

-

-

П3=стр.590

-

-

-

-

П4=3 раздел пассива + стр.630 + стр. 640 + стр.650

3 175 147

6 779 900

4 234 681

1 059 534

Итого (п.1+2+3+4)

18 857 574

16 563 789

22 991 175

4 133 601

Платежный излишек или  недостаток

А1-П1

22 945 960

57 022 038

48 882 434

25 936 474

А2-П2

7 756 147

7 360 957

5 330 951

-2 425 196

А3-П3

2 175 580

2 372 526

2 291 553

115 973

А4-П4

993 029

-2 611 724

-66 505

-1 059 534


 

Из таблицы 2.6 видно, что рассматриваемое предприятие в 2009 г. имело неликвидный баланс, однако в 2010 г. и 2011 г. баланс предприятия стал абсолютно-ликвидным. Это говорит о том, что предприятие ведет разумную финансовую политику, мало испытывает трудностей, связанных с основной деятельностью.

Для проведения SWOT-анализа  в первую очередь необходимо определить, какие факторы внешней среды – политические, экономические, технологические и социальные  – влияют на положение компании на рынке.

Для проведения SWOT-анализа  в первую очередь необходимо определить, какие факторы внешней среды  – политические, экономические, технологические и социальные  – влияют на положение компании на рынке.

Факторы делятся на 2 большие  группы:

- возможности, т.е.  оказывающие положительное влияние  работы компании на данном  рынке (снятие государственных  ограничений, изменение вкусов  потребителей, благоприятные курсы валют и т. п.);

- угрозы, т.е. препятствующие  успешной деятельности компании  и достижению поставленных целей  (выпуск нового товара конкурентами, появление нового конкурента, предлагающего  низкие цены, или неопределенность  в политике правительства, имеющей отношение к сфере деятельности).

Второе назначение SWOT-анализа  – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации  с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней  среды. Здесь необходимо оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. Требуется провести анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. Стратегия должна строиться на следующем: максимальное использование сильных сторон компании в условиях имеющихся возможностей внешней среды и минимизация за счет них негативного влияния внешних угроз.

На внешнюю среду ФГУП «Почта России» воздействуют факторы макросреды. В первую очередь влияние оказывает государственное законодательно.

На ФГУП «Почта России» значительно влияет политическая сфера: инвестиционная привлекательность, частая смена законов, ставок налогов оказывает прямое влияние на деятельность предприятия.

Социальный фактор: этот фактор влияет на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этому фактору относится демографическое состояние общества. Выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Информация о работе Менеджмент человеческих ресурсов