Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа
Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».
Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67
Основным заданием стратегического
маркетинга является: поиск так называемой
рыночной «ниши», под которой имеют
ввиду возможность сбыта
Что касается ФГУП «Почта России», то основную «нишу» предприятия можно определить как оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции.
В процессе разработки стратегии маркетинга на предприятии решаются три главных задания:
1) осуществляется выбор сегмента
рынка, в рамках которого
2) определяются основные способы
и методы, обеспечивающие высокую
конкурентоспособность
3) определяются оптимальные
сроки деятельности
Конкуренция в данной отрасли присутствует неявном виде, в основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают услуг по передаче электронных сообщений с помощью сети Интернет.
Все это позволяет воздействовать на конкретные потребительские группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.
На предприятии
Таблица 2.3
Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Поиск партнеров для заключения договоров на новые виды услуг |
Постоянно |
Отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел, зам. начальника почтамта по перевозке |
Реклама услуг как новых, так и традиционных |
Постоянно по отдельным планам |
Отдел эксплуатации |
Продолжение работы по прямой почтовой рассылке |
Постоянно |
Отдел эксплуатации |
Пересмотр системы
снабжения хозяйственной |
Постоянно |
Зам. начальника почтамта по строительству, отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел |
Проведение анализа структуры потребителей услуг экспресс-почты, электронной почты, факс-сообщений |
Ежекварт. |
Отдел эксплуатации |
Анализ движения товарооборота |
Ежекварт. |
Торговый отдел |
Проведение расчета эффективности сделок по поставщикам и группам поставщиков |
Постоянно |
Торговый отдел |
Проработка коммерческих предложений по поставкам товаров |
Постоянно |
Торговый отдел |
Предприятие может успешно
развиваться только в том случае,
если лучше других удовлетворяет
потребности целевых
Структура фактической себестоимости товаров и услуг Барнаульского почтамта за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Структура фактической себестоимости товаров и услуг Барнаульского почтамта за 2009-2011 гг.
Статьи затрат |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Себестоимость услуг почтовой связи |
26 726 839 |
74,2 |
53 625 846 |
83,91 |
71 241 571 |
87,17 |
Себестоимость торговой деятельности |
5 114 681 |
14,2 |
5 098 387 |
7,98 |
5 114 681 |
6,26 |
Себестоимость денежного посредничества |
2 928 002 |
8,13 |
3 401 834 |
5,32 |
3 522 254 |
4,31 |
Себестоимость прочей деятельности |
1 251 661 |
3,47 |
1 784 308 |
2,79 |
1 845 912 |
2,26 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
36 021 183 |
100 |
63 910 375 |
100 |
81 724 418 |
100 |
Анализируя таблицу
можно сделать следующий вывод.
В структуре фактической
Таблица 2.5
Структура баланса предприятия
Показатель баланса |
№ стр. |
На конец 2009 г. |
На конец 2010 г. |
На конец 2011 г. |
2011 г. к 2009 г., % |
Основные средства |
120 |
- |
- |
- |
- |
Незавершенное производство |
130 |
4 168 176 |
4 168 176 |
4 168 176 |
100 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые активы |
145 |
- |
- |
- |
- |
Запасы |
210 |
2 086 136 |
2 361 797 |
2 186 973 |
104,8 |
НДС |
220 |
65 469 |
1 985 |
34 634 |
52,9 |
ДЗ (платежи по которой ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) |
240 |
7 756 147 |
7 360 957 |
5 330 951 |
68,73 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
260 |
38 628 387 |
66 805 927 |
67 638 928 |
175,1 |
Итого актив |
52 744 765 |
81 091 803 |
79 599 436 |
150,9 | |
Капитал и резервы |
490 |
- |
3 395 389 |
- |
- |
Долгосрочные обязательства |
590 |
- |
- |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
620 |
15 682 427 |
9 783 889 |
18 756 494 |
119,6 |
Доходы будущих периодов |
640 |
3 175 147 |
3 384 511 |
4 234 681 |
133,3 |
Итого пассив |
52 744 765 |
81 091 803 |
79 599 436 |
150,9 |
Анализируя актив баланса видно, что общая величина активов предприятия в отчетном периоде, по сравнению с базовым периодом, увеличилась. По сравнению с концом 2009 г. валюта баланса увеличилась на 50,91%, что в абсолютном выражении составило 26 854 671руб. Доля оборотных активов на конец анализируемого периода также увеличилась, что является позитивным моментом. Внеоборотные активы за 3 года не изменились и составили 4 168 176 руб. Как видно из таблицы, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (94,46%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на конец 2011 г. уменьшилась. Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность Барнаульского почтамта, следует отметить, что предприятие на конец 2011 года имеет пассивное сальдо (дебиторская задолженность меньше кредиторской). Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи «Кредиторская задолженность. Все это говорит о неплохой финансовой устойчивости предприятия и, возможно, о будущем увеличении оборотов предприятия. Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивным.
В зависимости от того, какой источник средств используется для покрытия запасов и затрат, можно с определенной долей условности судить об уровне платежеспособности хозяйствующего субъекта (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Оценка ликвидности ФГУП «Почта России» Барнаульского почтамта, руб.
На конец 2009 г. |
На конец 2010 г. |
На конец 2011 г. |
Изменения 2011 – 2009 гг. | |
А1 = стр.250+стр.260 |
38 628 387 |
66 805 927 |
67 638 928 |
29 010 541 |
А2 = стр.240 |
7 756 147 |
7 360 957 |
5 330 951 |
-2 425 196 |
А3 = стр.210+стр.220+стр.230+стр. |
2 175 580 |
2 372 526 |
2 291 553 |
115 973 |
А4 = I раздел актива (стр. 190) |
4 168 176 |
4 168 176 |
4 168 176 |
- |
Итого (п.1+2+3+4) |
52 728 290 |
80 707 586 |
79 429 608 |
26 701 318 |
П1=стр.620 |
15 682 427 |
9 783 889 |
18 756 494 |
3 074 067 |
П2=стр.610+стр.630+стр.660 |
- |
- |
- |
- |
П3=стр.590 |
- |
- |
- |
- |
П4=3 раздел пассива + стр.630 + стр. 640 + стр.650 |
3 175 147 |
6 779 900 |
4 234 681 |
1 059 534 |
Итого (п.1+2+3+4) |
18 857 574 |
16 563 789 |
22 991 175 |
4 133 601 |
Платежный излишек или недостаток А1-П1 |
22 945 960 |
57 022 038 |
48 882 434 |
25 936 474 |
А2-П2 |
7 756 147 |
7 360 957 |
5 330 951 |
-2 425 196 |
А3-П3 |
2 175 580 |
2 372 526 |
2 291 553 |
115 973 |
А4-П4 |
993 029 |
-2 611 724 |
-66 505 |
-1 059 534 |
Из таблицы 2.6 видно, что рассматриваемое предприятие в 2009 г. имело неликвидный баланс, однако в 2010 г. и 2011 г. баланс предприятия стал абсолютно-ликвидным. Это говорит о том, что предприятие ведет разумную финансовую политику, мало испытывает трудностей, связанных с основной деятельностью.
Для проведения SWOT-анализа в первую очередь необходимо определить, какие факторы внешней среды – политические, экономические, технологические и социальные – влияют на положение компании на рынке.
Для проведения SWOT-анализа в первую очередь необходимо определить, какие факторы внешней среды – политические, экономические, технологические и социальные – влияют на положение компании на рынке.
Факторы делятся на 2 большие группы:
- возможности, т.е.
оказывающие положительное
- угрозы, т.е. препятствующие
успешной деятельности
Второе назначение SWOT-анализа – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Здесь необходимо оценить: обладает ли организация внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. Требуется провести анализ слабых сторон с целью превращения их в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств. Стратегия должна строиться на следующем: максимальное использование сильных сторон компании в условиях имеющихся возможностей внешней среды и минимизация за счет них негативного влияния внешних угроз.
На внешнюю среду ФГУП «Почта России» воздействуют факторы макросреды. В первую очередь влияние оказывает государственное законодательно.
На ФГУП «Почта России» значительно влияет политическая сфера: инвестиционная привлекательность, частая смена законов, ставок налогов оказывает прямое влияние на деятельность предприятия.
Социальный фактор: этот фактор влияет на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этому фактору относится демографическое состояние общества. Выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.