Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:02, дипломная работа
Концепция человеческих ресурсов признает необходимость капиталовложений в формирование, использование и развитие людских ресурсов, исходя из их экономической целесообразности, для привлечения более качественного в профессиональном плане работника, его обучения и поддержания в высоком трудоспособном состоянии, создания условий для творческого и профессионального развития каждого сотрудника.
Целью ВКР является разработка предложений по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов Барнаульского почтамта УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России».
Введение………………………………………………………...……………………4
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмент человеческих ресурсов организации………………………………………………..…………………………6
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов………………….6
1.2. Процесс формирования менеджмента человеческих ресурсов современной организации……………………………………………………………………..…..10
1.3. Направления развития менеджмента человеческих ресурсов организации................................................................................................................20
Глава 2. Характеристика менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...25
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……………...…25
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России».…………….31
2.3. Анализ элементов менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России»……………………………………………………………………………...46
Глава 3. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов организации……………………………………………..…………………………..57
3.1 Направления совершенствования менеджмента человеческих ресурсов…..57
3.2. Стоимостная оценка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов организации………………………………………….…..61
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий……….……..62
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы ……………….…………………………….67
Эффективность от внедрения мероприятий выражается увеличением объема продукции и тарифных доходов, экономией рабочего времени, эксплуатационных расходов, улучшением качества работы предприятия.
Об экономической
Таблица 3.4
Прогнозируемые показатели на 2012 год
Показатели |
Прогнозируемые показатели, тыс. руб. |
выручка от реализации товаров |
103 247 264 |
себестоимость проданых товаров |
89 467 279 |
На основе этих данных можно рассчитать валовую прибыль с учетом вычета затрат на проведенные мероприятия – 504 000 рублей.
Валовая прибыль 2011 = Выручка от продаж – Затраты текущие = 87800630-81724418 = 6 076 212 рублей.
Валовая прибыль 2012=103247264 - 89 467 279 – 504 000=13 272 985 рублей.
Экономический эффект =13 272 985 - 6 076 212=7 196 773 рублей.
Таким образом, главными
направлениями повышения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены понятие, сущность и основные направления развития менеджмента человеческих ресурсов.
В первой главе данного дипломного проекта были рассмотрены общие понятия и составляющие менеджмента человеческих ресурсов. Главное отличие концепции ЧР от концепции управления персоналом состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением лучшей по качеству рабочей силы, ее непрерывным обучением, поддержанием в трудоспособном состоянии и даже с созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности, с последующим их развитием.
Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды. Для оценки внутренней среды была изучена маркетинговая деятельность, объемы товаров и услуг, приведены основные экономические показатели, данные которых показали, что предприятие имеет абсолютно устойчивое финансовое положение. Так же, во второй главе проанализированы элементы менеджмента человеческих ресурсов ФГУП «Почта России».
Степень эффективности
использования труда
Рост производительности труда на предприятиях связи достигается внедрением новой передовой техники и технологии, совершенствованием организации производства, улучшением использования рабочего времени, совершенствования условий оплаты труда и форм материального и морального поощрения. На основе комплексного рассмотрения итогов производственно-финансовой деятельности предприятия выявляются возможности дальнейшего повышения эффективности работы предприятия
Отрицательным моментом в работе ФГУП «Почта России» является то, что темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда, не эффективно для предприятия.
Одним из основных путей
повышения эффективности
Было проведено экономическое
обоснование эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. — 432 с.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.
4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 285 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: «Юрист», 2010. – 230 с.
6. Беляцкий Н. Л. Управление персоналом предприятия. – М.: Экоперспектива, 2009. – 256 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2012. – 415 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 720 с.
11. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
12. . Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2009. - 430 c.
13. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 320 с.
15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2010 г.- 432с.
16. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 528 с.
17. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 480 с.
18. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2010. - 304 с.
19. Пичужкин И.В., Жарков В.И., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 286 с.
20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 386 с.
21. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности / В.А. Розанова. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 192 с.
22. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 623 с.
23. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. - М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2009. - 536 с.
24. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 368 с.
25. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 495 с.