Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание

Развитие местного самоуправления территории входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Роль местного самоуправления в развитии территории
1.2. Планирование социально-экономического развития территории
1.3. Российский опыт развития местного самоуправления
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Характеристика социально-экономической ситуации Медведевского муниципального района
2.2. Оценка системы местного самоуправления Медведевского муниципального района
3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Краткое содержание программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района
3.2. Оценка эффективности реализации программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района

Работа состоит из  1 файл

курсовая Еремин.docx

— 352.54 Кб (Скачать документ)

     Наибольшая  доля предприятий сосредоточена  в сельскохозяйственном секторе (28%), в торговле и общепите – 22%, в народном образовании  - 18%, ЖКХ – 16%, строительстве  – 9%, транспортном хозяйстве – 5%,   культуре и искусстве – 1% всех организаций.

     В муниципальной собственности сосредоточено  лишь 19% организаций. Наибольшая доля организаций (74%) имеет частную и смешенную  форму собственности.

     Таким образом, оценка социально-экономической  ситуации в Медведевском муниципальном районе показала целесообразность проведения следующих мероприятий по улучшению социально-экономического положения района: во-первых, создание благоприятного делового климата, подходящих условий для поддержки уже существующих предприятий, для привлечения и удержания инвестиций, содействуют развитию предпринимательской деятельности, становлению собственников, обеспечивают эффективную работу местного хозяйства, гарантируют работу необходимых для бизнеса отраслей и служб (от образования до противопожарной безопасности); во-вторых, важнейшая задача органов местного самоуправления — расширение экономического потенциала территории, в первую очередь путем развития элементов хозяйственной инфраструктуры: транспорта, связи, земельных участков, производственных помещений, энерго- и водоснабжения и т.п. Эти два направления стратегического развития, в том числе и на местном уровне, более уместны в условиях устоявшейся, хорошо отлаженной экономической системы, функционирующей на основе частной собственности.

     Согласно  ст. 98 Конституции Республики Марий  Эл «Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность  решение населением вопросов местного значения с учетом исторических и  местных традиций».

     Местное самоуправление в Республике Марий  Эл гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных  Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл и законами.

     Необходимым компонентом правовой основы местного самоуправления Медведевского района является Устав муниципального образования «Медведевский муниципальный район», который принимается муниципальным образованиям самостоятельно.

       Территориальная схема местного самоуправления Медведевского района организована по второму типу (муниципальный район) - муниципальное образование, которое создается на территориях, включающих несколько (группу) поселений. Муниципальный район наделяется полномочиями по вопросам местного значения, которые эффективнее реализуются на больших, чем поселения, территориях и носят межмуниципальный характер (например, межмуниципальное транспортное сообщение). Перечень полномочий муниципальных районов устанавливается федеральным законом.

     В Уставе Медведевского муниципального района записано, что структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

     1) представительный орган муниципального образования «Медведевский муниципальный район»,   именуемый   Собрание  депутатов   муниципального образования    «Медведевский    муниципальный    район»;

     2) глава муниципального образования «Медведевский муниципальный район»,    именуемый    председатель    Собрания    депутатов    Медведевского муниципального района;

     3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, именуемый   администрация   муниципального   образования   «Медведевский муниципальный район»;

     4) финансовый    орган    муниципального    образования,     именуемый финансовый       отдел       муниципального       образования       «Медведевский муниципальный район».

       Согласно ст.32 Устава «Председатель Собрания депутатов муниципального района избирается  Депутатами   из   своего   состава   на   первом   заседании   Собрания   депутатов муниципального    района    тайным    голосованием    и    осуществляет    свои полномочия на постоянной основе».

     Председатель   Собрания   депутатов   муниципального   района   является  высшим    должностным    лицом    и    главой    муниципального    образования       «Медведевский муниципальный район».

     Кандидатуры   для   избрания   на  должность   главы   муниципального   района   -    председателя    Собрания    депутатов    выдвигаются    депутатами (депутатом), депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом  каждый  депутат  (группа депутатов)   вправе   выдвинуть  только  одну кандидатуру на должность главы муниципального района.

      Порядок избрания председателя Собрания депутатов муниципального 
района   определяется   регламентом    Собрания   депутатов    муниципального района.

     В период реформирования местного самоуправления особенно необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы организовать и возглавить деятельность по осуществлению  местного самоуправления на территории Медведевского муниципального района.

     Проект  программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района, предложенный в работе, состоит из следующих разделов:

     1. Основные направления реформы местного самоуправления в Российской Федерации

     2. Финансово-экономическая основа  местного самоуправления Медведевского муниципального района

     3. Вопросы местного значения Медведевского муниципального района

     4. Территориальная модель местного  самоуправления Медведевского муниципального района

     5. Формы перехода к новой модели  организации местного самоуправления  Медведевского муниципального района

     Оценка  эффективности реализации программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района является заключительным этапом в проектирования технологии развития местного самоуправления.

     Реализация  программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района имеет ряд положительных социально-экономических последствий.

     Основными экономическими показателями эффективности реализации программы развития местного самоуправления являются: ослабление жесткой финансово-бюджетной зависимости от вышестоящих управленческих уровней; увеличение материальных и финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении местного сообщества; развитие на местном уровне малого и среднего предпринимательства.

     Оценка  эффективности совершенствования  системы местного самоуправления Медведевского муниципального района требует определения не только экономических, но и социальных последствий реализации.

     К числу позитивных социальных изменений  можно отнести: увеличение активности частного сектора в социальной сфере; налаживание связей органов местного управления с общественностью,  поддержание  между ними взаимопонимания; расширение общественной осведомленности о деятельности властных структур; достижение положительного отношения общественности к принимаемым политико-управленческим решениям; установление общественного доверия органам городского управления.

     В конечном итоге реализация проекта  программы развития  местного самоуправления Медведевского муниципального района, предложенного в работе,  способствует развитию социально-экономического  потенциала муниципального района в целом. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004)// Правовая система КонсультантПлюс
  2. Конституция Республики Марий Эл от 24. 06. 1995 (ред. от 29.09.2004)// Правовая система КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 №126-ФЗ (ред. от 11.12.2004) // Правовая система КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 №154-ФЗ (ред. от 08.12.2003) // Правовая система КонсультантПлюс
  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 11.12.2004)//Правовая система КонсультантПлюс
  6. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11. 1996 №138-ФЗ (ред. от 22.06.1998)// Правовая система КонсультантПлюс
  7. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 №8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) // Правовая система КонсультантПлюс
  8. Устав муниципального образования «Медведевский муниципальный район». – пгт. Медведево, 2005
  9. Социально-экономическое положение Медведевского района за 2001-2005 гг. – Йошкар-Ола: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл
  10. Промышленность Республики Марий Эл. 2004: Стат. Сборник/Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл. – Йошкар-Ола, 2005. – 151 с.
  11. Анилища Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 326 с.
  12. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – Спб. др.: ПИТЕР, 2005. – 192 с.
  13. Барангинов В. А. Муниципальное право: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2000. – 382 с.
  14. Барашев Г. В. Местное самоуправление. – М.: Издательство Московского университета, 1998. – 350 с.
  15. Белов В. Г., Смольков В. Г. Местное самоуправление. – М.: Право и закон, 2001. – 173 с.
  16. Васильев В. И. Местное самоуправление. – М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1999. – 453 с.
  17. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 175 с.
  18. Государственное и муниципальное управлении: курсовое и дипломное проектирование: Учебное пособие/Под ред. Е. Г. Коваленко. – Саранск: «Красный октябрь», 2003. – 114 с.
  19. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник. – М.: ЭКЗАМЕН, 2004. – 414 с.
  20. Ковалев Ю. И. Местное самоуправление в системе политических отношений региона/Под ред. С. И. Барзилова. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1996. – 19 с.
  21. Муниципальный менеджмент в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. – М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2001. – 236 с.

Информация о работе Местное самоуправление