Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:20, курсовая работа
Развитие местного самоуправления территории входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Роль местного самоуправления в развитии территории
1.2. Планирование социально-экономического развития территории
1.3. Российский опыт развития местного самоуправления
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Характеристика социально-экономической ситуации Медведевского муниципального района
2.2. Оценка системы местного самоуправления Медведевского муниципального района
3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Краткое содержание программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района
3.2. Оценка эффективности реализации программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района
Наибольшая доля предприятий сосредоточена в сельскохозяйственном секторе (28%), в торговле и общепите – 22%, в народном образовании - 18%, ЖКХ – 16%, строительстве – 9%, транспортном хозяйстве – 5%, культуре и искусстве – 1% всех организаций.
В
муниципальной собственности
Таким образом, оценка социально-экономической ситуации в Медведевском муниципальном районе показала целесообразность проведения следующих мероприятий по улучшению социально-экономического положения района: во-первых, создание благоприятного делового климата, подходящих условий для поддержки уже существующих предприятий, для привлечения и удержания инвестиций, содействуют развитию предпринимательской деятельности, становлению собственников, обеспечивают эффективную работу местного хозяйства, гарантируют работу необходимых для бизнеса отраслей и служб (от образования до противопожарной безопасности); во-вторых, важнейшая задача органов местного самоуправления — расширение экономического потенциала территории, в первую очередь путем развития элементов хозяйственной инфраструктуры: транспорта, связи, земельных участков, производственных помещений, энерго- и водоснабжения и т.п. Эти два направления стратегического развития, в том числе и на местном уровне, более уместны в условиях устоявшейся, хорошо отлаженной экономической системы, функционирующей на основе частной собственности.
Согласно ст. 98 Конституции Республики Марий Эл «Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения с учетом исторических и местных традиций».
Местное самоуправление в Республике Марий Эл гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл и законами.
Необходимым компонентом правовой основы местного самоуправления Медведевского района является Устав муниципального образования «Медведевский муниципальный район», который принимается муниципальным образованиям самостоятельно.
Территориальная схема местного самоуправления Медведевского района организована по второму типу (муниципальный район) - муниципальное образование, которое создается на территориях, включающих несколько (группу) поселений. Муниципальный район наделяется полномочиями по вопросам местного значения, которые эффективнее реализуются на больших, чем поселения, территориях и носят межмуниципальный характер (например, межмуниципальное транспортное сообщение). Перечень полномочий муниципальных районов устанавливается федеральным законом.
В Уставе Медведевского муниципального района записано, что структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган муниципального образования «Медведевский муниципальный район», именуемый Собрание депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район»;
2) глава муниципального образования «Медведевский муниципальный район», именуемый председатель Собрания депутатов Медведевского муниципального района;
3) исполнительно-
4) финансовый орган муниципального образования, именуемый финансовый отдел муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Согласно ст.32 Устава «Председатель Собрания депутатов муниципального района избирается Депутатами из своего состава на первом заседании Собрания депутатов муниципального района тайным голосованием и осуществляет свои полномочия на постоянной основе».
Председатель Собрания депутатов муниципального района является высшим должностным лицом и главой муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального района - председателя Собрания депутатов выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими группами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы муниципального района.
Порядок
избрания председателя Собрания депутатов
муниципального
района определяется регламентом
Собрания депутатов муниципального
района.
В период реформирования местного самоуправления особенно необходим авторитетный выборный руководитель, который мог бы организовать и возглавить деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Медведевского муниципального района.
Проект программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района, предложенный в работе, состоит из следующих разделов:
1. Основные направления реформы местного самоуправления в Российской Федерации
2.
Финансово-экономическая
3.
Вопросы местного значения
4.
Территориальная модель
5.
Формы перехода к новой модели
организации местного
Оценка эффективности реализации программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района является заключительным этапом в проектирования технологии развития местного самоуправления.
Реализация программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района имеет ряд положительных социально-экономических последствий.
Основными экономическими показателями эффективности реализации программы развития местного самоуправления являются: ослабление жесткой финансово-бюджетной зависимости от вышестоящих управленческих уровней; увеличение материальных и финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении местного сообщества; развитие на местном уровне малого и среднего предпринимательства.
Оценка
эффективности
К числу позитивных социальных изменений можно отнести: увеличение активности частного сектора в социальной сфере; налаживание связей органов местного управления с общественностью, поддержание между ними взаимопонимания; расширение общественной осведомленности о деятельности властных структур; достижение положительного отношения общественности к принимаемым политико-управленческим решениям; установление общественного доверия органам городского управления.
В
конечном итоге реализация проекта
программы развития местного самоуправления
Медведевского муниципального района,
предложенного в работе, способствует
развитию социально-экономического
потенциала муниципального района в целом.