Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:59, лекция
Цель – это желаемый результат деятельности людей. Любая организация имеет множество целей, характерных для ее сферы деятельности. Цели в менеджменте выполняют следующие функции:
В целях в концентрированном виде выражается философия менеджмента организации, концепция ее деятельности и развития.
Цели выполняют роль единых установок для всего персонала организации по основным вопросам деятельности и этим самым «цементируют» коллектив, объединяют людей в целенаправленно действующую группу единомышленников.
Цели являются критериями оценки деятельности фирм, их подразделений, служб и отдельных работников.
Социофакторы и этика менеджмента
Социальная ответственность. Три компоненты стратегии предприятия для завоевания общественного мнения. Элементы реализации социально ответственного менеджмента. Этическая ответственность. Этика.
Вопросам
социальной ответственности предприятия
уделяется серьезное внимание. Социальную
ответственность различные
Три компонента стратегии предприятия для завоевания общественного доверия:
Принципами работы с обществом являются:
Элементы реализации социально ответственного менеджмента:
Этическая ответственность – отражает понятие компании о правильном поведении, она шире правовой ответственности. Например, например распространение и производство табачных изделий разрешено, но в условиях частых летальных исходов от курения многие считают неэтичным продолжать продажу сигарет. Некоторые действия, которые разрешены законом нельзя назвать этичными. McDonalds предлагает бесплатное жилье для семей, в которых серьезно больны дети.
В некоторой степени все организации признают необходимость осуществления социальных программ. Для того, чтобы быть уверенными в том, что они в нужном объеме выполняют свои обязательства перед обществом, фирмам необходимо измерить и оценить эффективность своих социальных действий.
Подход к оценке социальных действий фирмы, учитывающий социальный эффект, включает пять элементов:
Компании пытаются определить эффективность в следующих сферах:
Социальный контроль – инструмент для оценки эффективности социальных действий фирмы. Шаги социального контроля:
Чтобы
сделать выбор в сторону
Этика бизнеса затрагивает не только проблему социального поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. В центре ее внимания, как цели, так и средства их достижения.
Организации
предпринимают разные меры в целях
повышения характеристик
Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники.
К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся: взятки, вымогательство, подарки, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы. Организации доводят этические нормативы в виде печатных материалов.
Комитеты по этике создаются для оценки поведенческой практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высокого уровня. Некоторые организации не создают комитеты, а нанимают адвоката по этике, который вырабатывает суждения по этическим вопросам, выполняет функции социальной совести организации.
Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации.
Обучение этическому
поведению –
работников знакомят с этикой бизнеса
и повышают их восприимчивость к этическим
проблемам, которые могут перед ними возникнуть.
Интеграционные
процессы в менеджменте
Процессный подход. Системный подход. Ситуационный подход.
Процесс управления является серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия (процессы, управленческие функции) в совокупности и составляют общий процесс управления. Впервые этот подход предложен представителями школы административного управления, которые пытались опеределить функци менеджмента. Но они рассматривали эти функции как независимые: процессный подход рассматривает их как взаимосвязанные. В общем виде процесс управления можно представить состоящим из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
Системный подход базируется на научных представлениях о системах, развиваемых кибернетикой, теорией больших систем, и др. Системный подход базируется на ряде принципов:
Системный подход (в концепции «холизма» – от английского whole – целый, целостный) предполагает рассмотрение организации (объекта управления) как системы, состоящей из взаимосвязанных частей (подсистем), входящей в более широкие системы (т.е. имеющие внешнюю среду). На входе организация получает из внешней среды производственные ресурсы (человеческие, материально-вещественные, информационные, финансовые). Внутренняя среда с определенной производительностью перерабатывает эти «входы» в продукцию или услуги – «выходы». Если управление эффективно, то и результаты соответственно эффективны – рост производства, улучшение качества выпускаемой продукции и услуг, увеличение доли рынка, объема продаж, прибыли, удовлетворение результатами труда персонала и т.д. Поскольку предприятие включено в более общие системы. системный подход предполагает изучение и учет внешних связей, влияния внешней среды на объект управления и его внутреннюю среду.
Ситуационный подход предполагает выявление набора обстоятельств (ситуационных факторов), которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный момент времени, и принятие мер для приведения в соответствие параметров и требований внутренней и внешней среды. Менеджеру необходимо определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:
Моделирование ситуаций и разработка решений.
Моделирование
физическое, аналоговое,
математическое. Процесс
разработки управленческого
решения: «решенческое
кольцо»
Моделирование позволяет упростить сложные хозяйственные процессы, выделить в них наиболее значимые компоненты и связи, провести экспериментальную проработку управленческих ситуаций, осуществить прогнозные расчеты в условиях высокой неопределенности. Часто сложные решения приходится принимать в постоянно меняющейся обстановки, в условиях неполной информации, не всегда соответствующей действительному положению дел. Решение всегда нацелено на будущее, а будущее содержит элемент неопределенности, поэтому нет возможности точно определить результаты принятого решения. Например, прогнозирование развития предприятия связано с тем риском, что при расчете затрат надо учитывать уровень инфляции, подсказать который достаточно точно не возможно. В таких условиях менеджер действует на удачу, в надежде на благоприятный исход, ввиду чего возрастает угроза ухудшения деятельности руководимого им предприятия, полной или частичной утраты материальных, финансовых и людских резервов и ресурсов, а также потери имиджа.