Мотивационные силы в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:57, дипломная работа

Описание

Цель исследования: анализ и разработка практических рекомендаций по внедрению в практику наиболее эффективных мотивационных сил управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность мотивационных сил управления предприятием.
2. Проанализировать формирование мотивационных сил управления в ООО «Проект- Север».
3. Разработать предложения развития мотивационных сил управления в ООО «Проект- Север».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1.2. Основные теории мотивации 15
1.3. Факторы и механизмы мотивации 23
1.4. Подходы к управлению мотивацией на предприятии 26
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОЕКТ- СЕВЕР» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 40
2.3. Особенности мотивации персонала в ООО «Проект- Север» 48
2.4. Проблемы и основные направления совершенствования системы материального стимулирования труда в ООО «Проект- Север» 52
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОЕКТ- СЕВЕР» 58
3.1. Разработка системы оплаты труда специалистов и руководящих работников предприятия 58
3.2. Разработка образовательной системы как фактор участия работников предприятия в управлении мотивационными силами 68
3.3. Обоснование основных направлений совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85

Работа состоит из  1 файл

диплом работа Мотивация.doc

— 793.00 Кб (Скачать документ)

     Соблюдая  рабочее   время и образцовое выполнение трудовых обязанностей,  продолжительную  и   безупречную   работу,    руководитель   организации применяет   сочетание   морального   и   материального   стимулирования труда.  Исходя  из   этого,  у  работников   появляется   стимул   к   работе,  повышается уровень   общения   с   клиентами,  а  также  работники   повышают   престиж  и уровень магазинов25.

     Рабочее время и время отдыха работников регулируется  в строгом соответствии  с  требованиями  трудового  законодательства, а  также Правилами внутреннего трудового распорядка.

     За  норму  продолжительности  рабочего  времени   принимается  пятидневная  рабочая неделя с общими выходными  днями суббота и воскресенье.

     В   структурных    подразделениях,   где   по   условиям  работы  не  может быть соблюдена     месячная    продолжительность     рабочего      времени    введется суммированный  учет  рабочего   времени  поквартально  и  вводится  сменная работа. В подразделениях  для осуществления  нормального производственного процесса   составляются   графики   выхода   на  работу,  которые  доводятся  до сведения сотрудников не позднее, чем за месяц до введения графика в действие. Работодатель   гарантирует    предоставление    всем   работникам   ежегодного оплачиваемого отпуска с сохранением места работы  и   среднего   заработка. Очередность   предоставления  отпусков   устанавливается графиком  отпусков, обеспечивающим   нормальную    деятельность    Общества    и   благоприятные условия для отдыха работников.

     Соблюдение  графиков выхода на работу и отпусков обязательно как для работодателя, так и для работника.

       Исходя  из вышесказанного,  трудовая дисциплина обеспечивается работодателем созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, поощрением за добросовестный труд, применением мер дисциплинарного воздействия к нарушителям дисциплины26.

       Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются работодателем в пределах предоставленных ему прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством – с учетом мнения профсоюзного органа.

       Генеральный директор ООО «Проект- Север» осуществляет руководство текущей деятельностью.

      Организационная структура ООО «Проект- Север», представленная на рис. 3., является линейно- функциональной.

      Возглавляет предприятие генеральный директор, в подчинении у которого находятся  коммерческий директор, главный бухгалтер  и заместитель директора по административной работе. Коммерческому директору подчинены отдел планирования, сбыта и снабжения. В подчинении у главного бухгалтера находятся бухгалтеры по различным направлениям бухгалтерского учета, а также кассиры. Заместитель директора по административной работе осуществляет руководство отделами торгового зала.

     

     

     

       

     

     

       

       
 
 

Рис. 3. Структура ООО «Проект- Север»    

     Численность работников и организационная структура  предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий  и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ.

     Данная  организационная структура может  быть охарактеризована как традиционная линейно-функциональная, которой присущи  система бюрократических отношений и преимущественно вертикальные функциональные связи. В их основе лежит принцип четкой должностной иерархии, в рамках которой линейный персонал ориентирован на выполнение указаний вышестоящих руководителей, а в целом – директора торгового предприятия. Именно ему принадлежат все нити управления и право принятия ключевых управленческих решений.

     Весь  персонал ООО «Проект- Север» предприятия можно подразделить на три категории:

     Управленческий  персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом.

     Генеральный директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение обязанностей работодателя. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом.

     Коммерческий  директор -  в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения продажи товаров брендов.

     Главный бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы. 

     Заместитель директора по административной работе – осуществляет функции управляющего персоналом.

     Основной  персонал - это продавцы- консультанты, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

     Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазины в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала

 

     Для анализа системы мотивации и стимулирования персонала, следует провести анализ структуры персонала по количеству и качеству. Результаты анализа представлены в таблицах 3-7.

     Система мотивации и стимулирования персонала сформирована в рамках действующей системы управления персоналом и, соответственно, линейно-функциональной организационной структуры.

     Таблица 3

Структура персонала ООО «Проект- Север»   в разрезе должностей

Должность Количество  человек
Генеральный директор 1
Главный бухгалтер 1
Заместитель директора по административной работе 1
Коммерческий  директор 1
Бухгалтеры 3
Кассиры магазинов 6
Администраторы  торговых залов 3
Продавца  консультанты 12
Специалисты отдела планирования 2
Специалисты отдела сбыта 2
Специалисты отдела снабжения 2
Вспомогательный персонал 4
ИТОГО 38
 

     Их  характер и содержание позволяют  говорить о том, что основой управления торговым персоналом предприятия являются методы администрирования. Это означает, что руководство предприятия, следуя этой ключевой линии управления, строит свою работу с персоналом на основании требований к четкому выполнению каждым работником его должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины, всех руководящих указаний директора и руководителей структурных подразделений.

Таблица 4

Структура персонала ООО «Проект- Север»   в разрезе возраста

Возраст персонала Количество  человек
До 20 лет 3
21-25 лет 12
26-30 лет 9
31-40 лет 6
41-50 лет 7
Старше 50 4
ИТОГО 38
 

     Для материального и морального стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. 

Таблица 5

Структура персонала  в разрезе образовательного уровня

Образование персонала Количество  человек
Среднее 7
Среднее специальное 9
Незаконченное высшее 12
Высшее  10
ИТОГО 38
 

     Поскольку на предприятии работают люди разных профессий, возрастного и образовательного уровня, опыта работы, профессионализма и т.д., система их стимулирования изначально ориентирована на дифференцированный подход к разным группам работников.

     Для того чтобы определить обоснования  этого подхода, был проведен анализ структуры персонала по количеству и качеству. Результаты анализа представлены в таблицах 3-7.

Таблица 6

Структура персонала  по профилю высшего образования

Вид  профессионального высшего образования  персонала Количество  человек
Торговое 2
Экономическое 5
Управленческое (ГМУ, МО) 2
Информационные  технологии 1
ИТОГО 10
 

     Из  представленных данных следует, что  основу персонала торгового предприятия  составляет профессиональный состав кадров: 26 % работников имеют высшее образование, 31 % – неоконченное высшее, то есть 57 % от всей численности персонала.

Таблица 7

Структура персонала по стажу работы

Стаж  работы Количество  человек
Менее 1 года -
1-3 года 17
3-5 лет 7
Более 5 лет 14
ИТОГО 38
 

     Фактически  все офисные работники, включая  директора, бухгалтера, руководителей направлений розничной торговли имеют уровень образования, вполне достаточный для того, чтобы качественно выполнять свои функциональные обязанности. Прочий персонал имеет среднее и средне-специальное образование, что также соответствует содержанию выполняемых ими обязанностей. При этом 5 чел. молодых работников получают заочно высшее образование, в том числе торговое.

     В возрастном отношении персонал торгового  предприятия – это люди социально  активного возраста, которые имеют  и физические, и интеллектуальные возможности для активной трудовой деятельности. 61 % работников – это молодые люди до 30 лет, а остальные работники имеют более зрелый возраст и, соответственно, значительный опыт профессиональной деятельности.

Информация о работе Мотивационные силы в управлении предприятием