Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:57, дипломная работа
Цель исследования: анализ и разработка практических рекомендаций по внедрению в практику наиболее эффективных мотивационных сил управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность мотивационных сил управления предприятием.
2. Проанализировать формирование мотивационных сил управления в ООО «Проект- Север».
3. Разработать предложения развития мотивационных сил управления в ООО «Проект- Север».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1.2. Основные теории мотивации 15
1.3. Факторы и механизмы мотивации 23
1.4. Подходы к управлению мотивацией на предприятии 26
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОЕКТ- СЕВЕР» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 40
2.3. Особенности мотивации персонала в ООО «Проект- Север» 48
2.4. Проблемы и основные направления совершенствования системы материального стимулирования труда в ООО «Проект- Север» 52
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННЫХ СИЛ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «ПРОЕКТ- СЕВЕР» 58
3.1. Разработка системы оплаты труда специалистов и руководящих работников предприятия 58
3.2. Разработка образовательной системы как фактор участия работников предприятия в управлении мотивационными силами 68
3.3. Обоснование основных направлений совершенствования системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
Соблюдая рабочее время и образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, руководитель организации применяет сочетание морального и материального стимулирования труда. Исходя из этого, у работников появляется стимул к работе, повышается уровень общения с клиентами, а также работники повышают престиж и уровень магазинов25.
Рабочее время и время отдыха работников регулируется в строгом соответствии с требованиями трудового законодательства, а также Правилами внутреннего трудового распорядка.
За норму продолжительности рабочего времени принимается пятидневная рабочая неделя с общими выходными днями суббота и воскресенье.
В структурных подразделениях, где по условиям работы не может быть соблюдена месячная продолжительность рабочего времени введется суммированный учет рабочего времени поквартально и вводится сменная работа. В подразделениях для осуществления нормального производственного процесса составляются графики выхода на работу, которые доводятся до сведения сотрудников не позднее, чем за месяц до введения графика в действие. Работодатель гарантирует предоставление всем работникам ежегодного оплачиваемого отпуска с сохранением места работы и среднего заработка. Очередность предоставления отпусков устанавливается графиком отпусков, обеспечивающим нормальную деятельность Общества и благоприятные условия для отдыха работников.
Соблюдение
графиков выхода на работу и отпусков
обязательно как для
Исходя из вышесказанного, трудовая дисциплина обеспечивается работодателем созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, поощрением за добросовестный труд, применением мер дисциплинарного воздействия к нарушителям дисциплины26.
Вопросы,
связанные с применением правил
внутреннего трудового
Генеральный директор ООО «Проект- Север» осуществляет руководство текущей деятельностью.
Организационная структура ООО «Проект- Север», представленная на рис. 3., является линейно- функциональной.
Возглавляет
предприятие генеральный
Рис. 3.
Структура ООО «Проект- Север»
Численность работников и организационная структура предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ.
Данная
организационная структура
Весь персонал ООО «Проект- Север» предприятия можно подразделить на три категории:
Управленческий персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом.
Генеральный директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение обязанностей работодателя. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом.
Коммерческий директор - в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения продажи товаров брендов.
Главный бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы.
Заместитель директора по административной работе – осуществляет функции управляющего персоналом.
Основной персонал - это продавцы- консультанты, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазины в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Для анализа системы мотивации и стимулирования персонала, следует провести анализ структуры персонала по количеству и качеству. Результаты анализа представлены в таблицах 3-7.
Система мотивации и стимулирования персонала сформирована в рамках действующей системы управления персоналом и, соответственно, линейно-функциональной организационной структуры.
Таблица 3
Должность | Количество человек |
Генеральный директор | 1 |
Главный бухгалтер | 1 |
Заместитель директора по административной работе | 1 |
Коммерческий директор | 1 |
Бухгалтеры | 3 |
Кассиры магазинов | 6 |
Администраторы торговых залов | 3 |
Продавца консультанты | 12 |
Специалисты отдела планирования | 2 |
Специалисты отдела сбыта | 2 |
Специалисты отдела снабжения | 2 |
Вспомогательный персонал | 4 |
ИТОГО | 38 |
Их характер и содержание позволяют говорить о том, что основой управления торговым персоналом предприятия являются методы администрирования. Это означает, что руководство предприятия, следуя этой ключевой линии управления, строит свою работу с персоналом на основании требований к четкому выполнению каждым работником его должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины, всех руководящих указаний директора и руководителей структурных подразделений.
Таблица 4
Структура персонала ООО «Проект- Север» в разрезе возраста
Возраст персонала | Количество человек |
До 20 лет | 3 |
21-25 лет | 12 |
26-30 лет | 9 |
31-40 лет | 6 |
41-50 лет | 7 |
Старше 50 | 4 |
ИТОГО | 38 |
Для
материального и морального стимулирования
труда работников руководство использует
экономические, социальные и административные
методы мотивации.
Таблица 5
Структура персонала в разрезе образовательного уровня
Образование персонала | Количество человек |
Среднее | 7 |
Среднее специальное | 9 |
Незаконченное высшее | 12 |
Высшее | 10 |
ИТОГО | 38 |
Поскольку на предприятии работают люди разных профессий, возрастного и образовательного уровня, опыта работы, профессионализма и т.д., система их стимулирования изначально ориентирована на дифференцированный подход к разным группам работников.
Для того чтобы определить обоснования этого подхода, был проведен анализ структуры персонала по количеству и качеству. Результаты анализа представлены в таблицах 3-7.
Таблица 6
Структура персонала по профилю высшего образования
Вид
профессионального высшего |
Количество человек |
Торговое | 2 |
Экономическое | 5 |
Управленческое (ГМУ, МО) | 2 |
Информационные технологии | 1 |
ИТОГО | 10 |
Из
представленных данных следует, что
основу персонала торгового
Таблица 7
Структура персонала по стажу работы
Стаж работы | Количество человек |
Менее 1 года | - |
1-3 года | 17 |
3-5 лет | 7 |
Более 5 лет | 14 |
ИТОГО | 38 |
Фактически все офисные работники, включая директора, бухгалтера, руководителей направлений розничной торговли имеют уровень образования, вполне достаточный для того, чтобы качественно выполнять свои функциональные обязанности. Прочий персонал имеет среднее и средне-специальное образование, что также соответствует содержанию выполняемых ими обязанностей. При этом 5 чел. молодых работников получают заочно высшее образование, в том числе торговое.
В возрастном отношении персонал торгового предприятия – это люди социально активного возраста, которые имеют и физические, и интеллектуальные возможности для активной трудовой деятельности. 61 % работников – это молодые люди до 30 лет, а остальные работники имеют более зрелый возраст и, соответственно, значительный опыт профессиональной деятельности.
Информация о работе Мотивационные силы в управлении предприятием